Страница 5 из 37
coastaway
ТЕВ писал(а):

ТЕВ писал(а):

заметил у себя такую особенность поведения рхх: при постоянных устаканившихся оборотах двигателя при езде перейти на нейтраль и убрать ногу с газа, то обороты плавно падают до 1000, но не меньше. А вот если при интенсивном разгоне резго перейти на нейтраль и сбросить газ, то обороты резко падают на 500 и поднимаются до 1000. Что это, глюк прошивки или рхх?


а по этому поводу кто что скажет?



У меня такая же проблема, только падать стали обороты не до 500, а еще ниже, в общем глохнет через раз, бывает успевает сообразить и поднять обороты, а бывает нет. Запарился уже глохнуть, приходится на накате заводиться, интервал между машинами большой держу и успеваю завестись, хотя рано или поздно въеду в зад кому-нибудь. В общем что за проблема то? Все этот пресловутый РХХ? Как проверить то его работу?
Оно понятно что: купи БК, съезди сделай диагностику, купи новый РХХ и ДМРВ, не парься дальше так и ездий. Но все же, может кто-нибудь так подскажет?
luchsergey
а попробуй после прогрева тачки сдернуть фишку с рхх и поездить.РХХ будет выставлен фиксированно,по результатам експиремента можно будет думать дальше.
luchsergey
я описывал неоднократно.раньше у мну весьма часто не возвращались прогревные до нормы(заглушишь-заведешь только помогало) и чистил... и грязи там не особо было.потом в заслонке дырку просверлил 2,5 мм по центру и все нишнтяк почти год ни разу не повторялся косяк,теперь и сажи там будет меньше,кстати.
goran
Спешу поделиться наблюдениями, сделанными мною вчера и сегодня.
Кратко для тех, кто не в курсе: предыстория вопроса здесь.
И хотя я уже давно нашел ответ на вопрос "как исправить?" - до сих пор неясным остается вопрос "почему?".
Почему на новых ВАЗовских машинах - это повальное явление? И каков механизм действия найденного мной метода?
Поскольку год назад я натерпелся от глохнущего двигателя вдоволь (немало он мне седых волос добавил) - я все это время занимаюсь собственным исследованием этого вопроса (просто как хобби).
В ходе прочего для эксперимента я установил на свой двигатель РХХ производства группа "Омега" с обозначением 2112-1148300 (вместо РХХ 2112-1148300-03 завода "Пегас").
Отъездил на нем 700 км. Половину этого пробега - с резисторами в цепи РХХ, половину со штатной схемой включения.
Проблем в работе двигателя не обнаружено. Сохранился очень слабо выраженный эффект провала оборотов при переходе с ПХХ на ХХ, но это - скорее некий признак неправильной регулировки перетечки, не являющийся неисправностью по большому счету.

Недавно приобрел замечательный девайс Multitronics X15 и подключил к своему автомобилю.
А сегодня - сдал машину на ТО-2. Перед тем, как сдать на ТО, вернул на место старый РХХ ("Пегас").
Схема включения - штатная (с перемычками на моих любимых резисторах).
Перед подключением - удалил все наслоения сажи с колпачка (черноты там было немного).
Докладываю: снова появились провалы. И хотя заглоханий зафиксировано не было, явно были видны сопутствующие явления, а именно - спонтанно возникающая нестабильность оборотов хх при смене режимов работы двигателя.

А теперь самое интересное: во время этой нестабильности очень хорошо виден парадокс показаний БК.
Расход воздуха заметно ниже нормы (показывает 10..11 при обычных 12..13), а положение ШД значительно выше нормы (показывает 100..150 при обычных 50).
Затем постепенно обе цифры "подплывают" к норме и соответственно обороты стабилизируются. Это все происходит при положении ДЗ=0%
После этого какое-то время все работает нормально - вплоть до следующего подобного сбоя.

От сюда я делаю вывод: полностью подтверждается ранее высказанное предположение, что по каким-то причинам ЭБУ "теряет" информацию об истинном положении РХХ. Показания о состоянии ШД на БК в момент сбоя - ложные, но это имеено то, чем оперирует ЭБУ, управляя двигателем!
Не ясно только - почему этот сбой возникет и почему именно на костромском РХХ, включенном по штатной схеме...

Увидев все это, я открыл капот, снял с резисторов перемычки и благополучно доехал до места проведения ТО-2.
murtas
.потом в заслонке дырку просверлил 2,5 мм по центру и все нишнтяк



Чет я не понял где просверлить? Какая такая заслонка ? Покажи пожалуйста на пальцах, достало уже глохнуть при сбросе газульки.
goran
Дроссельный узел:


1 – патрубок подвода охлаждающей жидкости;
2 – патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу;
3 – патрубок для отвода охлаждающей жидкости;
4 – датчик положения дроссельной заслонки;
5 – регулятор холостого хода;
6 – штуцер для продувки адсорбера ;
7 - дроссельная заслонка
murtas
А тут еще слыхал за резисторы, что можете сказать?
goran

Два резистора по 15 Ом на мощность не менее 0.5 Вт.

Пример практического колхозинга резисторов в цепь РХХ:


Но это имеет смысл делать только если канал вентиляции картера чистый, датчики - исправные, а движок тем не менее - глохнет.
См.: Чистка ДУ собственными силами (фотоотчет 14 фото)

Последний раз редактировалось: goran (26 Февраля 2009 18:38), всего редактировалось 1 раз
murtas
ДУ чистый недавно чистил, и при етом промыл форсунки, а она блин все глохнет спасу нет. С новья глохла думал в прошиве что то , ну перепрошили глюк так и остался, попробую завтра Ваш вариант. Думаю врезаться сразу в шлейф, без всяких дополнительных расходов?
goran
Еще один вариант - с сохранением целостности конструкции машины, но требующий усилий по изготовлению вставки:
ТЕВ
дырку нахер не надо делать. Можно попробовать подложить на ручаг заслонки который упирается в корпус самого ду какую нибудьполоску жести толщиной 0.5мм. Вот так (PS на стрелку не обращать внимание):


luchsergey
тогда накуя жесть-можно упорный винт подкрутить.Только там такие зазорищи открываются что ты ничего не поймаешь-перебор будет.
Про дырку читал у иношников давно,там такая тонкость: её можно увеличивать максимум до 600об\мин на хх при полностью закрытом РХХ,мне хватило изначальнорекомендованной и я не стал увеличивать.
_OM
А кто нибудь замечал зависимость между провалами оборотов холостого хода после выключения передачи и числом включеных электропотребителей?
У меня как правило при включеной печке (2-я скорость)+ближний свет+подогрев сиденья+музыка с усилком хорошо дает о себе знать.
goran
У меня от числа включенных электропотребителей глубина этих провалов не зависит.
Другое дело - когда включен вентилятор печки, то во время провала - слышно изменение частоты вращения крыльчатки. Поэтому так провалы заметнее. Но по тахометру - одно и то же.
ТЕВ
у меня чем больше потребителей тем глубже просадка
murtas
Спасибо огромное, помогло.Отъездил сегодня целый день с ноу хао и ниразу не заглох, , сознательно провоцыровал ситуацию , а она не глохнет.
ТЕВ
murtas писал(а):

Отъездил сегодня целый день с ноу хао и ниразу не заглох


вариантов было много, какое именно?
goran
murtas Расскажите - что именно и как было сделано?
murtas
Я подошел к этому вопросу кординально, так как учили в постах выше. Установил резисторы 15 ом 0,5вт и на дроселе установил сразу полоску 0,5мм как писалось выше. Сегодня еще пол дня отъездил и ни каких претензий к авто нет, одни положительные эмоцыи. Конечно точно не могу сказать что помогло , пластинка или резисторы, но этот тандем меня устроил и я больше не хочу эксперементировать. Огромное спасибо за то что подсказали как избавиться, счастью нет предела. bboyan
ТЕВ
murtas
ради интереса попробуй снять полоску жести, может одних резюков хватит
murtas
Дык не могу нарадоваться, и боюсь испортить. У самого мысль была установить истину.
goran
Думаю, что и то и другое - полезные мероприятия.
Я себе вчера тоже такую полоску жестянки приделал. Пока идет обкатка. Сказать, что полностью избавился от провалов не могу (иногда стрелка тахометра все-же заходит в зону ниже 800). Но вроде бы - улучшения есть. Smile
В планах - увеличение толщины полоски (а может быть и сверление ДЗ...)
murtas
Не могу отследить, а обороты повле пластинки похоже не изменились?
Захотелось провести эксперимент, при какой толщине полосы обороты начнут лезть вверх. Обороты стали стабильными 900 об. м ну это по тахометру( БК отсутствует сразу не взял, а сейчас жаба душыт)., но обороты такими и были , только повсле сброса газа стрелка тахометра падала на 0 и глохла, а сейчас нет и заметил сегодня, что авто стало ехать при отпущеной педали газа на 1 передаче., без рывков и провалов.
Impylse
А не получается, что при установленной полоске мы имеем 1% открытия дроселя?
goran
Нет, потому что текущее положение ДЗ отсчитывается от зафиксированного в момент включения зажигания. ЭБУ его запоминает на весь "сеанс" дальнейшей работы.
Главное - не превысить некий порог - иначе ЭБУ будет считать, что тапка нажата или что ДПДЗ сглючил.

По теории должно быть так - при смещении начального ПДЗ в плюс - все параметры на хх должны сохраниться, а положение РХХ должно уйти в минус.
Лично у меня в показаниях БК - вобще ничего не изменилось, по крайней мере - я не заметил. Поэтому и собираюсь увеличить толщину пластинки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 37
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы