Ну вот, получил первый "подарочек" на 40 000 пробега
Ехал с горки накатом на 4-й передаче, заглох движок, загорелся чек.
На ходу не завёлся. Остановился. От стартера не заводится - комп даёт ошибку датчика фаз. По звуку - что то не так. Пришла мысль, что умер ремень, т.к. последние пару дней на холодную начал сильнее чем обычно шуметь.
Вскрытие показало, что ремень нигде не поеден, но вообще не натянут, практически болтается вверх-вниз между шкивами валов ГРМ сантиметра на 2. Я решил, что ремешок просто перескочил и метки ушли. Начал думать, как выставить его по меткам. Шкив трогать не хотел. Снял воздушный фильтр, и попытался заглянуть в окошко - ничего там не видно, мешает темостат и патрубки. Кто впервые будет заниматься этим делом - туда не лезьте, только потеряете время.
Долго жарился с откручиванием шкива. В процессе обнаружил несколько срезанных зубьев ремня - значит ремню всё таки писец...
А шкив в итоге открутил стартером, одев на болт накидной ключ и уперев его в опору двигателя - очень просто и удобно.
Сняв ремень обнаружил, что с него срезано порядка десяти зубьев.
Ролики с трудно различимым люфтом и на слух - суховаты, надо бы смазать.
Ремень ГРМ я вижу впервые в жизни
Никогда не было необходимости туда лезть. Поэтому возникло несколько вопросов, которые я надеюсь решить с вашей помощью :
1. Валы ГРМ вращаются, преодолевая сопротивление клапанных пружин, поэтому останавливаются метками вверх, но не совсем на ответные метки, отклонение миллиметров 5 (иначе говоря, 1 зуб). Надо ли их удерживать силой на этих метках или положение метками вверх и есть то, что надо ?
2. Реально ли натянуть ремень не имея спецключа для натяжного ролика ? Искать его или не обязательно ?
3. Помпа не люфтит и вращается с легким сопротивлением. Менять ли её, если мой пробег сновья - 40 тысяч ?
4. Есть желание поставить натяжной ролик от Приоры. Стоит ли оно того, если у нас можно приобрести только комплект ролики+ремень за 3000 рублей или может купить обычный ремешок и ну его нафиг, эти приоро-ролики ? Ведь ремень от Приоры, насколько я понял, придётся выкинуть т.к. у него 137 зубьев, а на моём должнго быть 136.
5. Если приоро-ролики в сад, то взять новые ролики или оставить старые заводские VBF ?
6. Если буду смазывать ролики, то как снять пластиковые крышки подшипников, чтобы не повредить ?
ЗЫ : Хвала Господу, что движок с "негнущимися" клапанами )
Последний раз редактировалось: mr1 (02 Марта 2009 22:18), всего редактировалось 2 раз(а)