На дорогах столицы стало свободнее. Многочасовые заторы исчезли даже на Ленинградском шоссе, а на других проблемных участках пробки стали короче. С дорог мегаполиса исчез каждый пятый автомобиль, а к маю станет еще свободнее.
Автолюбители не узнают Москву. Сегодня по дорогам города можно ехать, а не едва передвигаться либо часами простаивать в пробках. На работу москвичи приезжают вовремя, а то и раньше. "Сначала не верил, первое время ссылался на случай - мол, повезло", - удивляется водитель с шестилетним стажем Андрей Толозов. Москвич работает в Cеверном округе, живет на юге столицы - при хорошем раскладе на дорогу уходило не менее двух часов. "Держала Волоколамка, потом стоял на Можайке. Теперь же по утрам здесь свободно. А там, где раньше стоял часами, теряю всего четверть часа. За сорок минут долетаю до работы - фантастика!" - радуется Толозов.
"Даже не знаю, в котором часу выходить из дома, чтобы не приезжать на работу за полчаса до начала рабочего дня", - пожаловалась "Труду" яркая брюнетка на "девятки".
Поток транспорта на столичных дорогах стал редеть с середины января. По данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", в феврале машин стало меньше на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исчез каждый пятый автомобиль. Длина пробок снизилась примерно на 20-30%. А средняя скорость движения в них увеличилась на 5-8 км/час, в первую очередь за счет того, что стало меньше грузовиков и фур. "Остановились стройки, на объекты не едут самосвалы с бетоном и кирпичом и легковушки с менеджерами", - пояснил "Труду" адвокат Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
Сократилось число доставок товаров на дом (пицца, суши и т. п.). Резко упали продажи на строительных рынках и в мебельных магазинах, стало некому доставлять покупки.
Исчезает с городских дорог и личный транспорт. Многие компании перебрались на окраину - там дешевле аренда, и теперь их сотрудники не едут в центр на своих автомобилях. Уменьшился поток машин из Подмосковья.
Часть жителей региона сократили, другие сами из экономии нашли место поближе к дому или пересели на электрички и метро. Ведь зарплаты в Москве урезали на 15-20% и ездить на собственном авто стало накладно. Несмотря на то что бензин подешевел, передвижение по Москве обходится водителю примерно в 5-6 тысяч рублей в месяц (поездки на работу и за покупками).
Дороги станут еще свободнее, считают эксперты. Число машин продолжает сокращаться. "Есть прогнозы, что в мае их станет меньше еще на 10%, хотя обычно в это время движение в городе, наоборот, оживляется - люди едут на дачи и поток машин растет", - отметил глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
"Разгрузочные дни" на дорогах столицы продлятся ровно столько, сколько и сам кризис, считает адвокат Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. По его мнению, Москва будет свободна от километровых заторов около двух лет. Потом мегаполис вновь ожидает транспортный коллапс, но с удвоенной силой, ведь за время кризиса город не построит ни одной развязки или эстакады.
Цифры
20% машин
исчезло с московских дорог с начала года
40 млрд. рублей
ежегодно город теряет из-за пробок на столичных трассах
10-13 км\ч
- средняя скорость движения в пробке.А была 3-5 км\ч
13 часов
в месяц проводил каждый автолюбитель в пробках раньше
60% автомобилей
останется на дорогах столицы к маю этого года
Ширманова Татьяна
газета "Труд"
№ 037 за 04.03.2009
http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200903040370017