Коллеги, понимаю, что "лечение по фотографии" малоэффективно, но как говорил Жеглов "наверняка нечто подобное уже когда-нибудь с кем-нибудь происходило, на том наш брат и стоит!" И я в этом уже не раз убеждался на форуме. По схожести обстоятельств и симптомов мне удавалось выявлять проблему и грамотно ее решать своими силами.
Вот и в этот раз прошу тех, кто уже сталкивался с подобным, помочь советом. Чувствую дело в пустяке, а проблема серьезная, не дай Бог встать где-нибудь. Итак
Вчера утром выхожу к машине, пытаюсь открыть с брелка, облом. Нормально обслуженный АКБ с достаточной плотностью за ночь сел в ноль, так что открыв машину ключом, вижу, что даже часы на приборке погасли. Проверил все клавиши, нигде ничего не оставлял: свет и прочие потребители, все отключено. Причина утечки непонятна.
Ставлю другой запасной АКБ и вот тут начинается самое интересное.
Стартер бодро крутит, но искры нет. Ладно, после установки АКБ такое бывает по первости. Кручу второй раз. Ничего. отвожу ключ в первое положение и слышу какое-то стрекотание или треск из под торпеды в районе блока климат-контроля или пониже. Но звук явно из-под торпеды. Кручу снова: раз короткое бодрое схватывание, отпускаю ключ машина тутже глохнет, как будто двигатель выключают ключом.
Снова поворачиваю ключ в первое положение. Кажется, что не слышу звука работы бензонасоса. Ключ во второе положение - крутит крутит, раз, схватил! Отпускаю ключ - резко глохнет, не так что медленно умирает, а так же резко, как будто ключом выключают двигатель! Снова какой-то треск из-под торпеды. От безысходности и непонимания что делать, снова пытаюсь завести. опять схватывает с полпинка и также как по команде глохнет после отпускания ключа. Но с каждым разом схватывает все быстрее.
Играю поворотом ключа в первое положение. стрекот из под торпеды когда появляется, когда нет... Один или два раза при полностью выключенном зажигании услышал звук, как будто бензонасос включился и отключился как при повороте ключа в первое положение, хотя ключ просто был в замке зажигания, но не повернут даже в первое положение. Делать нечего, снова пробую заводить, снова почти мгновенно глохнет. Но ощущение такое, что с каждым разом машина как бы "просерается": схватывает быстрее, работает чуть дольше. Уже успеваю дотянуться до педали газа. Попутно пытаюсь добраться до источника стрекотания под торпедой. Снимаю боковую пластиковую крышку справа от педали газа и руками лезу дергаю и шевелю там жгуты проводов. Теперь машина схватывает почти сразу и работает чуть дольше, секунды две. И о чудо! В очередной раз, дотягиваясь до педали газа, она не глохнет, а реагирует на педаль и устойчиво и бодро работает! Ощущение такое что машина, как бы "просралась"! После 3х-5-ти минут работы глушу, с надеждой завожу снова. Бодро и моментально схватывает как ни в чем ни бывало! Проблема исчезла как будто и не было. Но беспокойство осталось. А вдруг опять где-нибудь в самый неподходящий момент разрядится АКБ и я не смогу завестить? Ощущение, что причиной была какая-то утечка заряда. Тем более, совпадение или нет, но после того как подергал жгуты под торпедой, машина заработала. но с другой стороны, она как бы нехотя "просералдась" с каждым разом, схватывая быстрее, работая чуть дольше, хотя и не больше 2-3 сек., пока полность не "просралась" и не заработала.
На сервис ехать сейчас бесполезно, так как нет проблемы - искать не будут. У них один ответ, вот если не будет заводиться тогда и обращайтесь. А сейчас она заводится и работает.
Поэтому надеюсь, что у кого-то подобное уже было и мне подскажут источник проблемы и средство решения.
Итак внешние признаки:
1. Схватывала и глохла всегда уверенно, как по команде, а НЕ так что вот-вот вроде-вроде сейчас....или обороты меньше-меньше, затрясла и наконец заглохла....Нет - всегда схватывала и глохла УВЕРЕННО и СРАЗУ как от ключа. (как будто ее принудительно глушили)
2. В первом положении ключа через раз либо до пуска либо после глушения движка слышался стрекот какой-то из-под торпеды, на слух в центре за блоком климат-контроля или ниже.
3. Пару раз при вставленном но не повернутом ключе что-то кратковременно жужжало секунды три, как бензонасос в первом положении ключа, но ключ был просто вставлен и не повернут!
Похоже АКБ сел от какой-то утечки замыкания? Осталось определить что это было. Сигналка была отключена когда машина глохла, иммобилайзер отключен, выхлопная чиста.
Что это могло быть?! Какое-нибудь реле умирает? или еще чего?...Похоже дело в проводке или приборах?
На сервис сейчас когда все снова работает ехать бесполезно, а проблема боюсь не исчезла и как бы снова не проявилась в самый неподходящий момент... Хорошо еще что был дома и под рукой был запасной АКБ, а ну как на трассе?