Так что пиндосы без войнушки слились китайцам. И мы сольемся - это дело времени!
Трубы и заводики олигархов народ защищать не пойдет. А если китайцы еще придут с деньгами и делами, а не с оружием, так Маскву на ДВ вообще забудут, как злую мачеху.
Как раз сладенькой попки чаппи не хватает!
Так что пиндосы без войнушки слились китайцам. И мы сольемся - это дело времени!
Трубы и заводики олигархов народ защищать не пойдет. А если китайцы еще придут с деньгами и делами, а не с оружием, так Маскву на ДВ вообще забудут, как злую мачеху.
Как раз сладенькой попки чаппи не хватает!
Я не против выращивать китайскую картоху! От этого уже не уйти.
Вот для размышления- http://www.ifx.ru/txt.asp?rbr=1501&id=1107761
Насчет евро- так это обычные бабки, выпускаемые вменяемым центробанком, как перевалит за 1.7-2.0
пока еще не решил когда в этом диапазоне, может поменяю даже баксы,
а если войной запахнет, начну скупать золото в виде обручальных колец.
Сменяю у Ивана на ящик тушонки
Нам тогда хохлостан раем покажется
International Herald Tribune
Для Швеции крошечные Латвия, Литва и Эстония слишком велики,
чтобы потерпеть крах
Картер Доэрти (Carter Dougherty)
Опубликовано: 12 марта 2009
Банки Швеции за последние десять лет вложили миллиарды крон в три успешно развивающиеся, но маленькие страны по другую сторону Балтийского моря. Однако серьёзная рецессия в балтийских странах превращает их в шведский эквивалент субстандартных американских закладных — когда-то благодатные инвестиции теперь пришли в упадок.
Для шведов балтийский кризис напоминает тот, с которым столкнулись банки в их стране в начале 90-х, когда решительные и заблаговременные шаги по созданию антикризисных мер щедро окупились. Та история придаёт им уверенность, что они снова смогут справиться с проблемой терпящих крах финансов целых стран.
"Мы глубоко убеждены в том, что обладаем политической ответственностью за то, чтобы сделать всё, что в наших силах, чтобы помочь им", - заявил шведский министр финансов Андерс Борг во время интервью. - "Это новые демократии; они часть нашего экономического региона".
Это глубокое чувство права собственности всей историей балтийского успеха побуждает Швецию тратить даже больше денег во имя собственных финансовых интересов, наряду с более очевидным желанием Европы избежать нового разделения на Восток и Запад.
Чем это закончится дома в политическом плане, ещё предстоит увидеть. Многие считают, что смесь из шведских денег наряду с балтийским благосостоянием испарится ещё до того, как пройдёт кризис.
"Я думаю, что мы ещё даже не столкнулись с реальным испытанием, состоящим во вложении огромной части денег шведских налогоплательщиков в страны Балтии", - заявил Торбьёрн Бекер, директор Стокгольмского Института экономики переходного периода. Балтийские обязательства Швеции, сказал он, находятся под риском горячих дебатов, сходных с теми, что были в Соединённых Штатах, когда они предоставили Мексике заём на $20 миллиардов в 1995 году во время происходившего там валютного кризиса.
Шведские банки ссудили балтийским странам сумму, эквивалентную примерно 20 процентам ВВП, сумму, которая лишь несколько лет назад выглядела, как толковая ставка на их стремительный рост.
Теперь, согласно Danske Bank, ссуды могут обойтись Швеции в целом от 2 до 6 процентов ВВП в течение нескольких лет, в зависимости от глубины рецессии, которая в настоящий момент вовсю бушует в странах Балтии, поскольку балтийские должники массово банкротятся. В этом году экономика во всех трёх балтийских странах может сократиться на 6-10 процентов, усугубляя шведским банкам страдания и подталкивая их в руки их собственного правительства.
Бо Лундгрен, глава Шведского национального долгового ведомства, заявил, что линия поведения стран Балтии будет решающим фактором стабильности шведской финансовой системы. Но как седовласый ветеран кризиса в Швеции в начале 90-х, он сказал, что страна может справиться с шоком. "Нельзя исключать потребности в дальнейших вливаниях капитала", - заявил Лундгрен. - "Если государственная поддержка необходима, мы вполне готовы".
Попытка поддерживать балтийские страны продолжает длительный этап шведского вмешательства в страны Балтии, который тянется веками.
Шведские короли какое-то время контролировали балтийские страны и строили там университеты. А в совсем недавние времена Карл Бильд, бывший премьер-министр Швеции, а ныне её министр иностранных дел, в 1980-х гг. поддерживал балтийское освободительное движение, как и Борг, впоследствии один из молодых штатных сотрудников Бильда. Когда балтийские народы освободились от советского доминирования, Швеция стала активно поддерживать их интеграцию в европейские институты.
Порой связи носят семейный характер. Лундгрен и его жена усыновили ребёнка из Эстонии.
Это может быть причиной, почему сильное скандинавское присутствие кажется вполне естественным в странах Балтии. На фоне русской оккупации трёх стран в течение большей части 20 века влияние шведов выглядит довольно мягким.
"При желании можно отыскать различия: шведы – это шведы, а эстонцы – это эстонцы", - сказал Юхан Партс, министр экономики Эстонии.- "Но у нас нет никакого беспокойства относительно потери независимости или экономической мощи".
И всё же шведские банки способствовали балтийскому кризису, годами путём кредитов провоцируя рост в сфере недвижимости. Безрассудное чувство новообретённого благосостояния способствовало развитию привычек кутилы, которые привели к большому дефициту текущего баланса во всех трёх странах, и, следовательно, к зависимости от иностранного капитала.
Из-за лопнувшего ныне пузыря недвижимости шведские банки остаются с невыплаченными закладными и «кислыми» потребительскими займами. Swedbank, наиболее представленный шведский банк в Балтии, имел четырёхкратные потери по долгам в прошлом году.
Первая линия защиты Швеции состояла в захвате стран Балтии через свои банки. Правительство передало осенью собственный антикризисный пакет, который включал 1,5 триллиона крон, или 173 миллиарда долларов, на обеспечение новых выплат по долгам Шведского банка, часть которых была использована для рекапитализации банков, имевших большие потери.
"Мы объявили нашим банкам, что они должны вести себя ответственно — воспринимать эти балтийские страны как свой домашний рынок", - сказал Борг. - "Мы не чиним никаких препятствий, никакой регуляции, никаких требований, которые не позволяют им использовать капитал, который мы предоставляем для стабилизации их филиалов в балтийских странах".
Но рекапитализация шведских банков для сохранения кредитного потока в других странах является нелёгкой задачей.
Swedbank, который 17 процентов своих доходов получает из стран Балтии, уже выбрал государственную программу для гарантий и увеличил новый капитал через частные вложения. Однако, новое кредитование в странах, находящихся сейчас в рабстве мучительного сокращения, сомнительно.
Микеэл Ингландер, главный финансовый директор Swedbank, сказал, что "акционеры вряд ли оценят, если мы будем использовать их деньги для спасения стран". Он заметил также, что кредитование во время рецессии обычно идёт на спад.
"Мы пытаемся действовать ответственно", - заявил Ингландер. - "Но ни один игрок не может заставить рынок вести себя определённым образом".
Правительство также помогает рекапитализировать Nordea Bank; оно стало его акционером с тех пор, как банк был национализирован во время кризиса в Швеции десять лет назад.
Skandinaviska Enskilda Banken, более известный, как SEB, крупный шведский банк, контролируемый Валленбергами, первой семьёй в шведском бизнесе, избежал обращения за помощью к правительству.
Швеция также вносила ещё более крупнее суммы в международные попытки помочь балтийским странам выполнить свои обязательства, не в последнюю очередь – перед шведскими банками.
Она вносит более миллиарда евро, или 1,28 миллиарда долларов, из ?7,5-миллиардного пакета помощи для Латвии, который был собран в декабре совместно с МВФ и не только. Две недели назад она согласилась обменять эквивалент $1,1 миллиарда эстонских крон на шведские кроны — значительный скачок доверия, ведь Швеция обменивала собственную валюту на ту, что находится под чрезмерным давлением.
Ларс Кристенсен, старший аналитик Danske Bank, который изучает экономику региона, использовал метафору излюбленного образа мышления региона, чтобы доказать, что так или иначе, но Швеция и её банки пострадают от балтийского кутежа.
"Это как пить бутылку водки и спрашивать: 'Как же мне избежать похмелья?"' – сказал Кристенсен. - "Да никак".
Надувательство из Москвы
«Почему Вы не сказали о проблемах с поездкой, я с удовольствием прислал бы за Вами самолёт», - если и были шутки на московских переговорах Путина и Дьюрчаня, то от главы российского правительства эта была едва ли не единственной. На последней российско-венгерской встрече в верхах Ференца Дьюрчаня унижали, и он тоже унижался.
Начнём с самого начала. Во-первых, для поездки Дьюрчаня арендовали чартерный рейс – ведь если лететь регулярным, надо было бы и забронировать гостиницу в ужасно дорогой Москве. Это примерно то же самое, как если б бедный двоюродный брат из Дабаша приезжает на такси к хювёшвёлдьской вилле богатого родственника, объясняя это тем, что так выгоднее, чем ехать автобусом. И уж никак не хочет мешать, он останется только до вечера, а до тех пор нанятый шофёр подождёт.
Важничать при том, что они знают: ты пришёл клянчить деньги – в личной жизни тягостно, в дипломатии - посмешище, и откровенно ослабляет переговорные позиции. Вдобавок мы признаём, что Дьюрчаня с удовольствием принимали в Москве только один день - пусть подпишет, и идёт восвояси.
Ибо в официальной части московской встречи в верхах согласовывали строительство венгерского участка газопровода «Южный поток». Перед беседой «с глазу на глаз» Владимир Путин горячо хвалил экономические результаты и выросший в девять раз за шесть лет венгерский экспорт. После перевода с «дипломатического» это означает: российский премьер-министр прекрасно знает, насколько зависима – теперь уже не только энергетически – Венгрия от Кремля. На это Дьюрчань с привычной заносчивостью заявил, что хоть он и обожает русских, но не во всём с ними согласен. На что Путин негромко заметил: «У нас нет несогласных». Этим пропиаренная молодцеватость венгерского социалистического премьер-министра превратилась в ничто, и вдобавок теперь уже нужно было вести переговоры с русским «медведем», находящемся в плохом настроении.
Дьюрчань согласился со всем, что хотел Путин. «Южный поток» будет построен тогда и таким образом, как захотят этого русские. Русские газохранилища будут в нашей стране там и таких размеров, как это потребуют в Кремле. Даже если во время строительства главу венгерского правительства будут звать не Дьюрчанем, это уже не изменит ничего. Сделка заключена, и Будапешт сдать назад уже не может. Владимир Путин, с неподражаемым талантом используя слабости Дьюрчаня, за шесть лет добился от него всего, что не удалось от его предшественников из Венгерской Социалистической Партии.
Получил ли Будапешт взамен деньги? Новый кредит, выгодней западного, или у Венгрии газ будет дешевле? К сожалению, ответ однозначен – нет. Деньги получила клиентура Дьюрчаня.
Те, которые прямо или косвенно принимают участие в организации и эксплуатации газопровода и газохранилища, на десятилетия обеспечивают своё обогащение. Как Ференц Дьюрчань любит писать в своём блоге: «Ну, вперёд, Друзья, делать свои дела!» Только и всего. Остальное - очковтирательство, или, если нравится, надувательство. На этот раз из Москвы…
Т. Дьюла Матей
вот он сцуко какой... наверное созревать начал ... если его вовремя не собрать - то сгниет , нах
Идем к 1,5?
все возможно, просто пендосы планомерно спасают экономику, в данном случае это дешевый бакс
а мы продолжаем сливать резервы "на поддержание бездыханного деревянного трупака"
Идем к 1,5?
россия это сделала в январе
Нефтюга BRENT и Light Sweet за 50$ выскочила...
слив резервов на поддержание продолжается,
не сравнивай нас со Швейцарией, я тя умоляю
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы