В весенне-летний период, обычно, мою авто сам (свой дом с гаражом), хотя с каждым годом удовольствия от этого процесса получаю все меньше и меньше...
Мыть двигатель начал на предыдущей машине (Opel Vtctra 1.6i). Снизу двигатель небыл прикрыт вообще ничем, поэтому весной вид подкапотного пространства был жутким. Для мойки двигателя использую спрей-очиститель двигателя (если не ошибаюсь "DMS" итальянского производства). Выбор подобной химии достаточно широк. Одни препараты могут (должны) наноситься на холодный, другие на горячий двигатель. Кроме этого они деляться по степени своей моющей способности. Моим первым приобретением был препарат именитой фирмы, однако толи он оказался слабоват, толи я некорректно с ним обращался (действовал по инструкции), но полностью отмыть все отложения так и неудалось. Впоследствии, ориентируясь на цену (около 1.9$) и отсутствие надписи требующей разогрева двигателя (мою обычной водопроводной водой без всякого подогрева поэтому опасаюсь перепада температуры) приобрел этот препарат, им и пользуюсь.
Двигатель мою 2-3 раза в год - весной, осенью и иногда летом после тополиного пуха. Порядок мойки следующий:
- вывожу из гаража автомобиль старась сохранить температуру двигателя максимально низкой (холодной);
- открываю капот, снимаю провод с клемы "-" аккумулятора, снимаю декоративную крышку "16valve";
- с помощью двух полиэтиленовых пакетов тщательно закрываю генератор (расположение и крепление генератора не позволяют это сделать с помощью одного);
- беру в руки спрей и наношу его содержимое на двигатель, коробку, их детеали и соединения, навесное оборудование, аккумулятор (стараюсь не попасть на подкапотные кузовные элементы кузова покрытые "Тектилом" поскольку он смывается не хуже маслянистых отложений);
- аналогично наношу состав на отдельно лежащую декоративную крышку "16valve";
- жду минут 5 (точного указания времени в инструкции найти несмог);
- беру шланг с распылителем (регулирующим давление воды и "факел" распыла) и высоким давлением воды (высоким для водопровода) все смываю с двигателя, коробки, аккумулятора и других элементов подкапотного пространства;
- используя обычный автошампунь и воду развожу небольшое (3-4л.) количество моющего состава и с помощью щетки для мойки авто (производство ГДР, 1986г., чудная вещь, использую по сей день) наношу его на внутренню часть крышки капота в том числе и тепло-шумо изоляцию;
- смываю моющий раствор (в том числе и ту его часть которая попала на двигатель) водой;
- закрываю крышку капота;
- обычно после этого произвожу стандартную мойку авто;
- открываю крышку капота, протираю аккумулятор и его клему "-", наношу на нее смазку (литол или аналог) закрепляю провод;
- устанавливаю декоративную крышку "16valve";
- закрываю (прикрываю) крышку капота, запускаю двигатель, заезжаю в гараж;
- открываю крышку капота для естественного высыхания ее и подкапотного пространства;
- после первой поездки (все высохло) смазываю привод дроссельной заслонки, замок крышки капота и его привод, шарнирное соединение крышки капота и кузова.
Слышал, что после мойки высоким давлением на СТО или мойках иногда немогут запустить двигатель. В моей практике был только один случай. Под крышку распределителя зажигания Вектры умудрилась попасть вода, ее сняли и высушили. После мойки двигателя своими силами (описанный выше процесс) проблем пока небыло.
С уважением, Георгий.