ОЧИСТИТЕЛЬ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ
Уважаемые автолюбители, пробвал-ли кто такое устройство? Это статья из ЗА РУЛЕМ-91.
Первое, что я сделал с целью умень¬шить денежные расходы на топливо – перевел двигатель своего «Москвича-2140» (год выпуска 1987 на бензин А-76, ycтaновив прокладку между головкой и блоком. Расход бензина, составлявший после этого 9,5-10 литров на 100 километров меня не удовлетворял, поэтому я стал искать пути его снижения.
Поначалу увлекся идеей увлажнять воздух, подаваемый в карбюратор, чтобы двигатель работал так же мягко и легко, как в зоне, где только что прошел дождь или образовался туман.
Сверлить карбюратор для подачи воды или пара, заглушать каналы – рука не поднималась, поэтому решил попробовать другие способы.
На входе воздушного патрубка закре¬пил конец асбестового шнура, другой конец которого опустил в пластмассовую бутылку с водой. Воздух, поступая в дви¬гатель, испаряет воду на шнуре и насыщается её парами. Чем теплее и суше на улице, тем быстрее идет испарение воды и больше водяного пара поступает в двигатель. Однако со временем открытая поверхность шнура покрывается коркой, и испарение прекращается – приходится время от времени ворошить волокна.
В 1989 году проехал с этим приспособлением около 10 тысяч километров. Эко¬номия бензина была, но очень неболь¬шая.
На следующую идею меня натолкнула статья доктора технических наук В. База¬рова «Воду в, ДВС», опубликованная в журнале «Изобретатель и рационализа¬тор» (1989, № 9). Решил попробовать вариант с картерными газами: очистить их от масла и смол, насытить водяным паром и подать в карбюратор. Изготовил так называемый барботер, через который пропустил картерные газы. Проехал в 1990 го¬ду около 8 тысяч километров, и вот что получилось. Расход бензина на трассе со¬ставил 6,6, а при городской езде – 8,8 лит¬ра на 100 километров. Расход воды – около 0,3 литра на 100 километров. Надо отметить, что бензином заправлялся на АЗС, а там, как известно, не переливают. Кроме того, все время ездил с багажником, который только увеличивает расход.
Каковы еще достоинства барботера? Их несколько. Очищенные картерные газы не засоряют каналы и жиклеры карбю¬ратора. Это особенно важно для старых машин, у которых вследствие износа пор¬шневых колец больше масла попадает в корпус воздушного фильтра. Уменьшается возможность детонации при работе двигателя. Меньше вреда окружающей сре¬де, лучше пусть вода в барботере соби¬рает масло, чем трава и деревья. Надо отметить и общую простоту конструк¬ции. Скажу в заключение, что обороты двигателя и мощность при подключении барботере не изменились, расход масла не увеличился.
Конструкция барботера понятна из рисунка. После установки на крышке 2 штуцеров 3, 4 (при помощи сварки или винтов) надо нанести стрелки у штуцеров, чтобы не перепутать шланги. В трубке 5 сделано отверстие для предотвращения подсоса в двигатель при его остывании. Правда, оно работает так, что часть картерных газов не будет очищаться и насы¬щаться паром. Но практика показала, что через 15–20 минут после пуска двига¬теля повышается температура в подкапотном пространстве, нагревается вода в барботере и появляется пар. Количество воды –2/3 объема флакона.
Очиститель закрепил на патрубке, по¬дающем теплый воздух, посредством двух хомутов из алюминиевой полосы толщи¬ной 1 мм.
Работой устройства я доволен. Думаю, так же оценят его и автолюбители.
От отдела эксплуатации и испытаний. Вода в барботере создает сопротивление выходу картерных газов, из-за чего давле¬ние в картере несколько повышается. Что¬бы оно не было слишком высоким, могу¬щим выдавить масло через уплотнение, не стоит применять ёмкость с большим столбом воды над нижним обрезом трубки.
Статья из журнала "За рулём", 1991 г., № 5