В Липецке ЮКОС лучший. Только здесь бензин
с Самарской группы НПЗ. Настоящие Супер-98 и Премиум-95 и др.
Из паспортов качества 98 и 95 видны следующие отличия:
98 Октановое число по моторному методу при норме 88 факт 88,1;
95 Октановое число по моторному методу при норме 85 факт 86,9.
98 по исслед. методу норма 98 факт 98,5;
95 по исслед. методу норма 95 факт 95,4;
98 индукционный период бензина при норме 360 мин - 900;
95 индукционный период бензина при норме 360 мин - 1310;
Индукционный период бензина - период времени, в течение которого нефтепродукт в условиях окисления сохраняет свои свойства. Чем он больше, тем лучше. Это весьма важный показатель для качества бензина.
Далее фракционный состав бензина. Для оценки пусковых свойств бензинов наиболее характерна температура, при которой выкипает 10%. Время прогрева двигателя зависит от температуры выкипания 50% объема бензина. Для нормальной работы двигателя имеет значение равномерность распределения рабочей смеси по отделам цилиндров. Она определяется полным испарением бензина и характеризуется температурой выкипания 90% бензина и конца кипения. При высоких значениях этих температур наиболее высоко кипящая фракция бензина не успевает испариться во впускном трубопроводе двигателя и в виде жидкой пленки поступает в цилиндры. Вследствие неполного сгорания бензина в камере сгорания повышается его расход и снижается экономия и мощность двигателя.
По паспортам нормы для 95 и 98 аудентичны, фактически есть разница:
Пределы перегонки, град С не выше:
10 % - 70 (норм) - фактически 59 (98 бенз) - 69 (95 бенз)
50% - 115 (норм) - фактически 100 (98 бенз) - 115 (95 бен)
90% - 185 - 163 - 164
конец кипения не выше 215 - 202 - 197
остаток и потери % по объему норма 4 - 3 (98) - 4 (95).
Остальные показатели почти не отличаются.
Резюме такая: каждый двигатель должен работать на том бензине, который ему предписан.
Для себя не ниже 95 ЮКОС.