Вот теперь я могу сравнивать и сказать многое.
Все верно, снижение оборотов под нагрузкой (фары, эл. вентилятор), изменение ХХ после прогрева движка, все это присуще Солексу.
Неделю назад поменял Солекс на Озон, по причине накрытия резьбы эл. магн. клапана медным тазом. Пришлось выбирать, покупать новую голову на Солекс или брать новый карб. Перд этим меня просто задолбала работа Солекса на ХХ, видимо попала соринка и он творил все, что угодно. Его бросало на ХХ в разные стороны, вплоть до полной остановки движка. Разобрал полностью карб, промыл, поставил, а чудеса остались. Результатом поисков, как я уже сказал, оказалась хреновая резьба. Пока все это происходило, проштудировал кучу литературы и статей по карб. Солекс. Выяснил довольно забавные вещи. Как оказывается, в 80% случаях виновником болтанки на ХХ явлется эл. магн. клапан.
1. Недотянут сам клапан - жиклер не садится в седло, следствие не регулируются или плохо регулируются ХХ винтом количества и качества смеси.
2. Не тот номер жиклера на клапане - обедненная смесь, ХХ гуляет в пределах 30-60 оборотов.
3. Перетянут сам клапан - хана жиклеру ХХ, карб на ХХ может творить все, что угодно.
4. Перетянули эл. клапан так, что замяли седло жиклера ХХ - полный бред на ХХ, меняй голову карб.
5. Съелась резьба эл. магн. клапана - болтанка на ХХ - меняй голову карб., а перетянуть его легко и не заметишь.
В добавок, все время я чувствовал, что машина не добирает мощности, вечно уходил последним с перекрестков. В ЗР нашел интересный ответ по Солексам. Солексы работают на обедненных смесях и при их установке на классику возможно снижение приемистости, клевки и пр. прелести. К тому же они обалденно чувствительны к чистоте бензина. Но есть и еще один фокус - засасывание грязи в попалвковую камеру из воздуха, через вентеляционное отверстие в поплавковой камере. Знаю, что многие со мной не согласятся, кто перешел на Солекс с Озона, но тем не менее это факт. После перехода на Озон машину стало не узнать, появился и прием и резвость. На ХХ никаких чудес, ни снижения оборотов под нагрузкой, ни клевков при переключении скоростей, ни обалденного изменения ХХ с прогревом движка. Езжу и радуюсь.
Все что здесь написано ИМХО!