step83
На форуме 15 лет
Сообщения: 34
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ 21053
Подскажите пожалуйста как запаять медный радиатор. Течь образовалась как раз в месте спайки нижнего отвода. Сегодня потыкался паяльником, не берёт, быть может там вовсе не припоем а свинцом запаяно или паяльник помощьнее нужно взять и с кислотой паять. Подскажите советом, кто как делал?
vovan064
На форуме 17 лет
Сообщения: 140
Откуда: Cолнечногорск
Авто: Toyota Corona.
БЫла такая проблема.
Сам не поял, отдал знакомому на завод, сделал за день, ровный шов положил, но помоему запаено не припоем было..
Раз уж радиатор паять, то и оловом можно,раз медный, тока нужно мощный паяльник, а лучше наверно, чо то типо горелки маленькой, которой еще припой кладут на кузов при реставрации..
TAZik
На форуме 15 лет
Сообщения: 47
Откуда: 52 регион
Авто: ВАЗ 21074 2006г.в. 25.000 км
Надо хорошо радиатор прогревать. Правильно посоветовали - горелку, плюс - мощный паяльник.
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1089
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
step83 писал(а):Течь образовалась как раз в месте спайки нижнего отвода.
Нижний отвод- это который нижний бачок, в шве который по периметру? Или отводной патрубок из нижнего бачка( так он вроде не припаивается)? Запаивал шов паяльником который топориком, и еще паяльник подогревал не электроплитке, с обычной канифолью.
Luzh
На форуме 15 лет
Сообщения: 67
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21053
Паял в месте верхнего отвода (который толстый). Паял паяльником на 100 Вт. Берет нормально.
В начале зачищал шкуркой, потом мазал жидким флюсом, потом паял оловом с канифолью. Отъездил ползимы, пока держится.
Когда будешь паять делай шов в круговую, а не только где дырка.
Хотя наверное лучше паять газовой горелкой, которая используется для пайки медных труб. Продается в магазинах сантехники, где медные трубы продают.
вишневая девятка
На форуме 15 лет
Сообщения: 183
Откуда: Минск-сити
Авто: сейчас ВАЗ-21043
Молотковый паяльник электрический или простой,кислота или флюс,припой.Паяется отлично.
В предыдущем посту всё верно описано.
Только горелкой,если нет опыта,не советую.
Перегреешь потечёт рядом,и припой будет скатываться.
Паять по кругу,пока ровный,не прерывный шов не получится.
Zikmur
На форуме 18 лет
Сообщения: 58
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ-1117
тоже паял топориком + паяльная кислота + припой. Паял верхний бачек, рядом с патрубком, первый раз долго провозился, второй раз уже на другой машине и в этом же месте
спаял за 2 часа вместе со снятием оного.
maximov
На форуме 20 лет
Сообщения: 462
Откуда: Воронеж
Паял на газовой плите обычным паяльником и кослотой, делать это лучше с помощником - одному неудобно ворочить радиатор. Главное не перегреть- как только олово становится жидким удаляем от огня, густеет приближаем, а сам в это время паяльником орудуешь, олово ровным слоем пытаешься положить. Думаю промышленный фен для нагрева будет самое оно удобно и быстро. Можно горелкой, но ее сложнее достать.
mik58
На форуме 16 лет
Сообщения: 972
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
а я взял строительный фен припой пос 61 канифоль пояльник 60 вт, помошник в феном создавал обший нагрев без фанатизма а я спокойно поял (вырвал гайку для термодатчика внизу) отлично пояется
Garikk
На форуме 17 лет
Сообщения: 90
Откуда: Московская область
Авто: Chrysler Concorde 3.2 LXi 1999
Я бы не стал оловом паять, есть такая штука как "Оловянная чума".... и как нибудь зимой после после хороших заморозков можно остаться с пустым дырявым радиатором
hosemarkus
На форуме 18 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Garikk писал(а):есть такая штука как "Оловянная чума"....
ты сначала попробуй найти чистое олово
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы