Небольшой отчет для любителей Автомира.
Снова пришлось обратиться в сервисную службу Автомира на Озерной со следующими неисправностями:
1. Потерся топливный шланг (о заднюю балку);
2. Иногда не включается 2 передача на коробке передач, при переходе на нее с третьей;
3. Снова проваливается тормозная педаль, стала ватной;
4. Бьет руль на 110 км/час.
5. Диагностика подвески.
Записался за две недели на субботу 21.08.04г. на 8.30. Раньше никак не могли принять на выходной день, хотя и неисправность топливной системы (ну нету свободных подъемников, все по-расписанию, по плану).
Приехал в 8.15. Запустили только в 8.45. Долго оформляли на въезд. Сначала сонные девушки берут техпаспорт, проверяют ? записан ты или нет, затем распечатывают на компьютере и дают заполнить именной бланк-заявку на ремонт. А потом ? опять стой с заполненным бланком в очереди ? данные снова заносят в компьютер и только тогда, - выдают, наконец, пропуск на въезд.
Театр начинается с вешалки, а АВТОМИР с ресепшена. Настроение сразу становится из бодрого - сонным, видимо от девушек передается. Думаешь - и чего я приперся так рано, помешал им выспаться в субботу. И уже как-то чувствуешь себя не в своей тарелке. Вроде было столько планов на выходной после ремонта, а тут все медленно, размеренно, спокойно, ну как в приемном отделении какой-нибудь больницы.Торопиться не надо.Не входить без приглашения врача!
В итоге, - механики получают возможность взять в работу автомобили только в 8.50-9.00, вместо назначенных 8.30. Раньше никто не может подъехать к 6-м воротам из-за длительного оформления. Видимо для этого специальная графа в заявке есть - время записи и время прибытия, чтобы улучшать скорость оформления.
В прошлые годы было гораздо оперативнее: бланки (не именные, а типовые, - свободно лежали в лотках), можно было их предварительно взять, заполнить дома и в назначенное время отдать уже заполненный заранее и быстро заехать на территорию.
Теперь процесс забюрократили.
Работу проводили сразу 2 механика на 2 стенде( Зюликов С. и Дунаев В.) Быстро, четко, слаженно, оперативно, даже может быть излишне. Зачем-то выписали мне флакон жидкости WD-40 за мой счет, для смазки подвески, и практически ее не использовали, хотя у меня была с собой в багажнике? Но работа их очень понравилась. Заменили шаровые опоры передних колес, правый рулевой наконечник, отбалансировали передние колеса, заменили передние тормозные колодки, смазали тягу коробки передач и подрегулировали сцепление.
Все сделали хорошо, качественно, быстро и добросовестно, но правда потом оказалось, что руль по-прежнему бьет на 110 км/час, а коробка потом опять один раз не включилась при переходе со второй на третью передачу (видно все-таки ?собака не в этих дефектах была зарыта?, а в чем-то еще). Но дефект сложный, в сервисном центре не проявляется, так что никаких претензий к механикам нет, а детали подвески все равно пора менять(пробег был 48670км).
Как всегда порадовал мастер Михаил Алексюк ? ну прям сама любезность, побольше бы таких сотрудников. Успевает же человек все держать под контролем, помнить своих клиентов и уделять им свое драгоценное время и внимание. Опять лично вместе со мной проехал на отремонтированном автомобиле, посмотрел качество ремонта. Молодец.
Несколько озадачило меня заявление работника стенда ?сход/развал? по-поводу разного вылета колес моего автомобиля. Фамилии не помню, но в прошлый раз 17.07.04г. он помогал механику Соловьеву Михаилу на этом стенде. Так вот, недавно я заменил один из штампованных заводских дисков 5J13H2, вылет 40 мм( в поездке из сварного шва стал выходить воздух) на штампованный, но более надежный немецкий KFZ с идентичными параметрами(на нем выбито: 5J13H2, ЕТ40). Продавцы сказали, что это полный аналог по размерам, один в один. Механик же сняв колеса для балансировки (они стояли спереди, второе ? штатный Вазовский штампованный диск), заявил, что у колес разный вылет, расходится на 1,5 см, и сход/развал сделать качественно не получится, так как руль криво встанет? А сход-развал делать было надо, так как поменяли правый рулевой наконечник (хотя до этой замены рулевого наконечника у меня по сходу/развалу никаких замечаний не было, все устраивало, машину никуда не вело, резина изнашивалась равномерно). Его делали месяц назад там же. Ну что делать, куда деваться ? давай менять диски. Взяли из запаски родной Вазовский, но с обычной нижнекамской резиной. А у меня на колесах ? направленная Pirelli. Поменяли, перебортировали, отбалансировали, сделали регулировку схождения и даже дали распечатку значений углов, хотя я и не просил.
Дома специально, ну просто из любопытства, померил размеры штатного диска и KFZ ? ну все одинаково, с точностью до 1-2мм ( вылет и прочее). Как мерил вылет диска механик АВТОМИРа на своем стенде схода/развала, - для меня так и осталось загадкой. Вот и не знаю оставлять себе это колесо или все-таки купить другое, где же он там нашел разницу в вылете в 15 мм?
А если он все-таки ошибся, то и работа была проведена и оплачена лишняя (по шиномонтажу, снятию-установке и балансировке колес). Ну а качество регулировки схождения ?
когда потом поездил по трасcе ? почувствовал, что машину стало настойчиво вести вправо. Проверял давление в шинах, пробовал на дорожном покрытием с разным уклоном (и вправо, и влево) ? все-равно, - ведет слегка вправо и все, хотя по распечатке все в полном порядке, в пределах нормы. Резина новая. Так что, - теория проверяется на практике ? это верное изречение.
Что изменилось за месяц в Автомире на Озерной ? наконец-то перестали брать в залог техпаспорт автомобиля (чем многие были недовольны ранее), зато теперь берут в залог сервисную книжку (даже если ты и не делаешь сервисное ТО), и ключи от автомобиля. Не знаю, что лучше, отдавать в чужие руки техпаспорт или ключи. По-моему, второе опаснее. Так что, не заплатив, ? все равно не уедешь ? ключи от автомобиля и пропуск на выезд получаешь у охранника при предъявлении квитанции, что оплатил услуги автосервиса.
При приеме автомобиля в ремонт теперь механики заполняют расписку, с перечнем всех видимых внешних дефектов, сколов, царапин, видимо для того, чтобы потом клиенты их не обвинили в повреждениях, нанесенных в процессе ремонта и нахождения автомобиля в автосервисе.
Но все эти новшества на времени ремонта особенно не сказываются, все делается оперативно, быстро и четко. Чего не скажешь об оформлении и подсчете калькуляции. Из трех девушек на ресепшн, только одна ? Илеза, - работает оперативно, быстро, со знанием дела, успевая консультировать коллег. Другие ? ну просто спят на месте, клиенты им только мешают. Отойдите, сядьте, не стойте, не мешайте ? вот отговорки, которыми они осаживают особо настойчивых и торопящихся клиентов. Ремонт у меня занял 2,5 часа, а оформление - мне пришлось ждать еще 45 минут после завершения ремонта, пока девушка (Береговская Е.-написано в заказ-наряде) подсчитала, сколько я должен оплатить в кассу. При этом она несколько раз откладывала мою калькуляцию в сторону и, как ни в чем не бывало, начинала оформлять только прибывших клиентов в ремонт. А мне спокойно говорила, а вы ждите ? пока ваша фамилия появится на экране монитора, прекрасно зная, что пока она все сама не подсчитает и не отдаст калькуляцию в кассу ? моя фамилия там не появится. Потом продолжала считать, постоянно консультируясь с мастерами из цеха, какую работу выбрать из классификатора, так как ей было непонятно, что написали механики. Наконец все подсчитала, в кассу передала. Напомнил по-поводу скидки (дисконтная карта + наклейка, должно быть 10%). Отвечает ? у Вас скидка посчитана 5% и только на работы, а на детали и материалы ? скидки не даем. Либо просто не захотела пересчитывать. Ну да ладно, не в деньгах счастье. Пока ждал подсчета калькуляции, стал разглядывать разложенные на столах аксессуары и обнаружил ? КНИГУ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ. С пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленную печатью. И главное с отзывами клиентов(как положительными, так и негативными!). Надо сказать ? это большой плюс АВТОМИРу. Такое сейчас не часто увидишь в сфере обслуживания, хотя и никто не отменял, так как многие эти книги прячут и показывают только инспекции.
Ну вообщем, - впечатление осталось хорошее, так на 4( в прошлый раз было на 5). В основном подпортило его, конечно, ну очень долгое оформление и расчет, а так ? нормально, пока вполне на уровне.