Страница 4 из 4
smt
RomeLa писал(а):

Могу предложить желающим попробовать реализовать все описанное средствами БК Штат (у кого он есть конечно). Практически во всех современных моделях есть два выхода управления внешними устройствами - открытый коллектор. Температуру двигателя известна с точность до градуса. Кто хочет?


хм, а если есть Штат, но нету этих выводов?
RomeLa
Какая модель?
Сергей 69
RomeLa писал(а):

Могу предложить желающим попробовать реализовать все описанное средствами БК Штат


RomeLa, выше описаны 2 разных технических решения:

1. Плавное (бесступенчатое) регулирование частоты вращения электровентилятора, предложенное тверской фирмой;
2. Ступенчатое регулирование – "идея силыча".

Какое из них можно реализовать средствами БК Штат?
RomeLa
Сергей 69
Да любое, это зависит только от софта.
Кир-кук
RomeLa писал(а):

Да любое, это зависит только от софта.


RomeLa, как Вы видете алгоритм работы этого софта ???
Мне, например, совершенно не нужно молотилово вентилятора на 95гр.
Хотелось бы, чтоб он на 95 просто показывал вращение,
97 - ещё сильнее, 99 - ещё..., 101 - штатная мощность.
Это можно сделать софтом в БК supercool ???
RomeLa
Ну дак, я учился (давно правда) на кафедре "Автоматические системы управления"...
Тут придумывать особо нечего - целевое значение -> ошибка регулирования -> регулятор ПИ или ПИД -> реле, управляемое шимом.
На каком-то форуме читал, что "шим-реле" можно сделать прямо в корпусе штатного реле. Посмотрел - действительно можно Smile
Ну а сам шим можно в БК сформировать, он и так их с десяток формирует.
ortodox
RomeLa писал(а):

Ну а сам шим можно в БК сформировать


Дык это надо новый БК разрабатывать , а вопрос - использовать уже существующие.
RomeLa
Ну разрабатывать-то по-любому придется, это мой хлеб Smile
Все БК моей разработки за последние два с половиной года поддерживают обновление ПО у владельца через интернет.
Нужно будет только докупить реле на транзисторе и перемычку между БК и реле.
Кир-кук
RomeLa писал(а):

Ну разрабатывать-то по-любому придется, это мой хлеб Smile
Все БК моей разработки за последние два с половиной года поддерживают обновление ПО у владельца через интернет.
Нужно будет только докупить реле на транзисторе и перемычку между БК и реле.


Может быть стоит сделать универсальное реле,
тс - самостоятельным продуктом, независимым от модели БК и вообще от его наличия ???
RomeLa
Я так и планирую. Только чем им управлять, если нет БК?
Со встроенным микроконтроллером? В принципе, неплохая идея, современная элементная база это позволяет.

Последний раз редактировалось: RomeLa (22 Апреля 2009 10:11), всего редактировалось 1 раз
ortodox
RomeLa писал(а):

докупить реле на транзисторе


Если это реле будет недорогое (рублей 100) - то идея хорошая.
Кир-кук писал(а):

Может быть стоит сделать универсальное реле,


Сделали уже , но цена шибко кусается :
Цитата:

На октябрь 2008 г. цена работы с комплектом составляет 2 800- 3 000 р. на а/м ВАЗ и ГАЗ со штатными электровентиляторами. Для а/м других автопроизводителей установка также возможна (цены по телефонам).


http://www.tefko.ru/arm.htm
RomeLa
ortodox писал(а):

Если это реле будет недорогое (рублей 100) - то идея хорошая.


Так дешево не получится - думаю, рублей в 300 можно будет уложиться.
ortodox
RomeLa писал(а):

рублей в 300 можно будет уложиться.


Тоже неплохо.
А БК только перепрошить или надо разрабатывать новый с дополнительным ШИМом ?
RomeLa
Достаточно перешить - в Штатах предусмотрено два выхода управления внешними устройствами.
ortodox
RomeLa
Такой комплект - БК с выходом на реле вентилятора и само реле купил бы с удовольствием , и думаю не только я.
Почему бы ВАЗу не ставить это на все машинки , как на некоторых ино?
supercool
gleb_l
Сергей 69 писал(а):

Логично предположить, что gleb_l сам использовал чужой алгоритм и, опасаясь, что будет уличен в плагиате читателями с другого форума, попросил Вас отредактировать сообщение



Логично предположить, что мир делится на тех, кто априори считает всех остальных людей ворами, и тех, кто рассматривает окружающих, как честных людей (кроме явно уличенных в воровстве).

Сергей 69 - я честно говоря, не ожидал от вас такого подлого выпада - этот стоит на одном уровне с ответами менеджеров зажигания Михайлова и противоугонки Карман. С вами было интересно подискутировать на ранних стадиях развития этой темы. К сожалению, вы опустились до неприемлемого с моей точки зрения уровня ведения дискуссии. До свидания.

----------------

Теперь про технические аспекты - наш форумчанин Andrey_M сделал реле удивительно быстро - всего по-моему пара дней прошла с момента высылки документации - и он уже испытывал макет. Кстати, нашел пару багов в алгоритме работы в режиме отключенного датчика и продувки, за что ему спасибо. Servikt, бросьте ему в личку письмо - может быть получится что-то организовать совместно.

Servikt - спасибо за поддержку в этой ветке - я действительно не преследую коммерческих интересов и не собираюсь на нем зарабатывать. Но мне естественно не хочется, чтобы на мне зарабатывали другие.

Кир-кук - алгоритм софта и в силыче, и в тверском устройстве и у меня - плавное изменение скорости вращения как функция величины превышения температуры над определенным порогом. В моей реализации это выглядит так:

Пусть
T1 - температура начала вращения вентилятора (на 25% мощности)
T2 - температура включения штатного реле контроллером ЭСУД
T - текущая температура
P[%] - текущая мощность, подводимая к вентилятору

Тогда, при T < T1; P = 0 (вент не крутится)
при T > T2; P = 100% (крутится напостоянку)
при T1 >= T >= T2; P[%] = 25 + 75 * (T - T1)/(T2 - T1)
То есть, вентилятор начинает вращаться на 25% мощности при достижении нижнего порога температуры и плавно увеличивает обороты, пока температура растет, до 100% в момент достижения температуры включения по запросу ЭСУД (реально такое не происходит естественно, т.к. вентилятор охлаждает мотор и термостабильная точка достигается где-то между T1 и T2)
Кир-кук
gleb_l писал(а):

Кир-кук - алгоритм софта и в силыче, и в тверском устройстве и у меня - плавное изменение скорости вращения как функция величины превышения температуры над определенным порогом. В моей реализации это выглядит так:

Пусть
T1 - температура начала вращения вентилятора (на 25% мощности)
T2 - температура включения штатного реле контроллером ЭСУД
T - текущая температура
P[%] - текущая мощность, подводимая к вентилятору

Тогда, при T < T1; P = 0 (вент не крутится)
при T > T2; P = 100% (крутится напостоянку)
при T1 >= T >= T2; P[%] = 25 + 75 * (T - T1)/(T2 - T1)
То есть, вентилятор начинает вращаться на 25% мощности при достижении нижнего порога температуры и плавно увеличивает обороты, пока температура растет, до 100% в момент достижения температуры включения по запросу ЭСУД (реально такое не происходит естественно, т.к. вентилятор охлаждает мотор и термостабильная точка достигается где-то между T1 и T2)


Всё, понял - ступени как бы отсутствуют,
плавно наращивая напряжение по сигналам с ДТОЖ.
Ващще - классно Good
Подать с 91гр - 25%, она где-то на 95-97 замрёт при 50-60% supercool
gleb_l
Кир-кук писал(а):

Подать с 91гр - 25%, она где-то на 95-97 замрёт при 50-60%


Это смотря какая нагрузка на двигатель Smile - я прошлым летом ездил по серпантинам в Крыму при +40 в тени - так при движении в горку замирало в районе 100 Smile. Кстати, с приводным компрессором ездил - который так хаял boriskin. Очень помогает, надо сказать.
Сергей 69
gleb_l писал(а):

вентилятор начинает вращаться на 25% мощности при достижении нижнего порога температуры и плавно увеличивает обороты, пока температура растет, до 100% в момент достижения температуры включения по запросу ЭСУД (реально такое не происходит естественно, т.к. вентилятор охлаждает мотор и термостабильная точка достигается где-то между T1 и T2)



Такой алгоритм используется на газовском форуме: http://gazclub.ru/faq/?mess_id=561
Устройство для управления электровентилятором системы охлаждения
"…при холодном моторе вентилятор не нужен, но по мере нагрева ОЖ вентилятор начинает вращаться все интенсивнее и интенсивнее предотвращая, таким образом, как термоудары так и перенагрузку на бортсеть. …
Автор:Игорь Кашин(Гоша)»

gleb_l писал(а):

Сергей 69 - я честно говоря, не ожидал от вас такого подлого выпада -


gleb_l, апелляция к морали свидетельствует об отсутствии у Вас аргументов по существу.
Это тема технического форума. Здесь, в первую очередь, важна истинность утверждения, а не его моральность. Вы обвинили производителей во лжи, но не смогли опровергнуть доводы относительно энергопотребления.

gleb_l писал(а):

этот стоит на одном уровне с ответами менеджеров зажигания Михайлова и противоугонки Карман.


О каких ответах и кому?

gleb_l писал(а):

алгоритм софта и в силыче, и в тверском устройстве и у меня - плавное изменение скорости вращения как функция величины превышения температуры над определенным порогом.


В силыче управление оборотами не плавное, а ступенчатое:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/204833dd19b07c5af60a9280c8671817/view.pic
Сергей 69
ortodox писал(а):

Почему бы ВАЗу не ставить это на все машинки , как на некоторых ино?


Кому-то это и даром не нужно, для других и 100 уе не "мегабабки" - ставят и не парятся. На "бюджетных" ино этого тоже пока нет.
Сергей 69
Автор разработки из Москвы делится опытом по системе охлаждения двигателя: "1. Прогрев в зимнее время стал 3 минуты … Теперь ни с прогревом, ни с перегревом проблем никаких!"

Приведены характеристики и схема надёжного, по словам автора идеи, ШИМ-регулятора.
Сергей 69
Кир-кук писал(а):

где-то на 95-97 замрёт при 50-60% supercool

При температуре воздуха +32 температура ОЖ, измеряемая штатным ДТОЖ, на 98-ми градусах останавливается при мощности < 10% wwow
ortodox
Сергей 69 писал(а):

Приведены характеристики и схема надёжного, по словам автора идеи, ШИМ-регулятора.


Там сложная схема , с десяток микросхем К564. А чем больше деталей , тем меньше надежность.
Да и схема засекречена , номиналы некоторых резисторов затерты.
supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы