А у меня было так. Еду месяц назад по трассе и вдруг на подъеме в горку, на скорости, машина глохнет (машина 21103, 16 кл., инж.). Благо удалось срулить накатом на обочину из левого ряда сквозь плотный поток без проишествий. Попробовал позаводить с ключа - не завелась...стартер крутит, а двигатель не схватывает. Первая мысль была, что это бензонасос. Оттолкал на проселочную дорогу, подальше от трассы, снял заднее сидение и стал слушать насос. При повороте ключа насос гудел и урчал как надо. Тогда я подумал, что что-то с искрой (высоковольтные провода у меня были старые и треснутые). Повезло в том, что по этой же трассе мне на встречу ехали знакомые, попросил их заехать в магаз в каком-нибудь поселке и купить мне свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания!!! (про МЗ не знаю почему подумал - просто вступило, что надо, вот и все!!!). Приехали знакомые (машина уже остыла почти полностью), я поменял свечи и ВП и..о чудо!!..машина завелась на
старом МЗ. Пока благодарил и общался со знакомыми двигатель успел нагреться до включения вентилятора. Отпустил знакомых и заглушил машину пока собирал инструмент. Все собрал, сел за руль...и машина не завелась!!! А я еще радовался, что новый МЗ не понадобился, и я его сейчас сдам в магазин!! Пришлось ставить
новый МЗ, только после этого машина завелась и работала как надо. Чек не загорался. Сделал вывод, что у меня полетел МЗ..благо отъездил на нем больше 180 000 км.
НО!!! На днях такая же история повторилась!! Машина глохнет когда нагреется. Хоть на ходу хоть на холостых. Причем стоит ей постоять и остыть, как она опять заводиться и можно ехать, пока опять не нагреется... Стал думать, может у меня опять МЗ полетел (может бракованный был). Причем глохнет машина ровно и спокойно, как с ключа глушат. Не троит, не чихает, не дергается...как только температура подходит к 80 градусам..треньк..и глохнет...постоит, остынет..треньк...и заводится.
Еще один МЗ покупать не стал...стал разбираться...
1. Поменял топливный и воздушный фильтры (мне кто-то подсказал, что так надо сделать, хотя я в это не верил...просто время подошло менять - вот и решил до кучи) -
нет результата.
2. Поменял датчик положения дроссельной заслонки (тоже не верил в это, тоже поменял до кучи) -
нет результата.
3. Хотел поменять датчик температуры охлаждающей жидкости и датик положения коленвала. ДТОЖ решил поменять после ДПКВ.
4. Поменял ДПКВ и машина заработала в штатном режиме. Даже ДТОЖ менять не пришлось (да и один умелец мне сказал,ч то если вентилятор включается когда надо, значит ДТОЖ "жив и здоров")
Вообщем, ситуация такая, когда двигатель был холодный ДПКВ работал ка надо, стоило ему нагреться, как он отказывал, а без него, как мы все знаем, двигатель не заведется никогда! Почему в первый раз поломка датчика не вскрылась, а помогла замена МЗ я не знаю (может и правда МЗ тогда отказал).
И мне еще кажется так:
1. Если двигатель глохнет, но при этом троит, чихает и т.д., то это дело скорее всего в следующем:
- забит топливный/воздушный фильтр;
- забилась сеточка в бензобаке;
- барахлит бензонасос или регулятор давления в топливной рампе;
- барахлит датчик массового расхода воздуха;
- что-то с дроссельным узлом (сам дроссель грязный, сбои или отказ ДПДЗ, ДХХ);
- частичный отказ МЗ (то есть нет искры на каких-то цилиндрах);
- свечи и ВП.
2. Если двигатель глохнет ровно, как с ключа выключают, то это скорее всего:
- полный отказ МЗ;
- полный отказ ВП (очень маловероятно, т.к. все провода
сразу перегореть не могут);
- выход из строя ДПКВ;
- частичный или полный выход из строя ЭБУ.