Так и удалось мне произвесть промывку форсунок.
Собранное мною приспособление состоит из низковольтного провода, лампочки, кнопки, разъема на форсунку, баллона очистителя карбюратора HiGear и белого силиконового шланчика от воздушной системы карбюратора или заслонки рециркуляции.
Прикупив заранее колечки на форсунки, приступил к разборке:
Скинул «-» с аккума.
Снял корпус воздушного фильтра с гофрой (в гофре сразу после ДМРВ в складках гофры торчало несколько кусков какой-то грязи размером с подушечку жвачки Орбит), прочистил.
Отсоединил провода ДПДЗ, РХХ, разъемы с форсунок, трубку с РДТ и еще патрубок подвода охлаждайки с ДУ.
Стравил излишки давления через золотник на рампе, бенза вытекло совсем немного, т.к. движка холодная была после ночной стоянки.
Открутил крепление-фиксатор стальных топливных трубок.
Выкрутил шестигранником на 5 два винта крепления рампы, открутились без особенных усилий.
Приступил к снятию рампы и … началось…
Рампа с форсунками наотрез отказывалась вылазить из впускной трубы. По мере увеличения количества подходов к этому снаряду увеличивалось как прилагаемое усилие, так и размер приспособлений. Принял решение снять фиксирующие шайбы, которые удерживают форсунки на рампе. Снял, обматерив каждую. Кривой и похожий на монтировку ключ на 17/19 помог и мне удалось снять рампу, но с одной форсункой, остальные прочно сидели на своих местах впускной трубы. Рампу аккуратно вытащил вправо. Остальные были извлечены с небольшим усилием. С рампы вытекло еще немного бенза пока я извлекал из нее старые колечки .
ДУ и рампу упаковал в чистые полиэтиленовые пакеты для стерильности.
Теперь на руках четыре форсунки. Замер сопротивления показал 13+-0,2 Ом.
Теперь можно приступить к промывке. Собрал, но тонкий силиконовый шланчик отказывается налазить на форсунку. Выручил Друг-компрессометр, вернее его сменный резиновый наконечник, он подошел как переходник. Всё в сборе. Накачиваю трубку, жму кнопку и что-то непонятное (может так и должно быть), форсунка открывается только через секунды через 3-4 после предыдущего закрытия. Вощщем, форма распыла нормальная. Открывал каждую форсу на 20 сек в течение 3х минут.
По результатам наблюдения: форма распыла всех форс одинаковая, все 4 дырки чистые, в закрытом виде не текут. НО одна форса отличалась от 3х других: если те 3 можно было открывать на длительное время, то эта открывалась на доли секунды и сразу закрывалась, т.е. открытие происходило коротким импульсом. Результат – форсунка отбракована.
Дальше дальняя дорога по магазинам. Благо еще другая машина под рукой. В магазинах , подобного не нашел, только тонкие боши и короткие сименсы. Поскакал на рынок автозапчастей, после длительных поисков было выяснено, что у меня форсунки старые Боши и их уже не выпускают, новых таких давно нет. Взял аналог старого Боша российского производства за 350 рэ.
Приехал обратно, купленную форсу промыл на всякий случай, распыл полный, не течет.
Собрал рампу с новыми колечками на форсах. Установил рампу с форсами в приемную трубу. Колечки и отверстия нужно перед сборкой смочить бензом или хотя бы послюнявить, это значительно облегчит сборку рампа-форсы-приемная труба. Рампа на место встала относительно легко.
Дальше сборка в обратном порядке.
Ощущения: пока особенного прихода не почувствовал, разве что при прогреве по-ровнее заработала.
Вопрос:
правильно ли я отбраковал форсунку???
почему форса открывается через некоторую паузу после закрытия???
ПыСы: фотки не сделал - телефон разрядился в ноль.