FragZM
Ответы:
Вопросы 1 и 2. Если водитель не согласен с фактом совершения правонарушения, то составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление о привлечении к административной ответственности (т.е. две разных бумаги, а не постановление-квитанция, которое используется при упрощенном порядке оформления в случае согласия водителя с фактом нарушения). По идее (!) протокол состаляет один сотрудник ДПС (кто непосредственно видел правонарушение), а постановление выносит другой сотрудник ДПС (тот, который в машине). В моем случае суд проигнорировал тот факт, что оба документа выписаны одним лицом, не счел это признаком предвзятости. Таким образом, "группа разбора" может состоять из одного сотрудника ДПС, видеозапись могут показать, а могут и не показать. Их дело оформить документы, а доказывать свою невиновность Вам придется в суде.
3. В адмпрактику (да и начальнику ГИБДД), по моему опыту, направлять бесполезно: оттуда напишут, что по Вашей жалобе провели проверку, опросили инспекторов, пришли к выводу, что инспектора действовали в соответствии с инструкцией. А для суда этот ответ будет еще одним доказательством против Вас: "Какие у Вас основания не доверять решению начальника ГИБДД?".
4. "Рыбы" остались. Как передать?
Мой случай:
В октябре 2008 остановили за проезд на "запрещающий сигнал светофора". Я был уверен, что ехал "на разрешающий", о чем и сообщил инспектору. Никаких доказательств он мне не предъявил. Сел в патрульную машину и написал протокол и постановление. Я написал в протоколе, что не согласен, вписал свидетеля. Обжаловал в ГИБДД. После ответа из ГИБДД "жалобу оставить без удовлетворения" написал жалобу в суд по месту совершения. Ответ пришел из суда по месту нахождения ответчика (ГИБДД), т.к. раз обжаловал постановление в ГИБДД, то в суде нужно обжаловать не только постановление, но решение ГИБДД по жалобе. Было судебное заседание. На него даже пришел тот самый инспектор (в качестве свидетеля). Судья вынесла решение "постановление и решение ГИБДД оставить в силе, жалобу без удовлетворения". Подавать кассационную жалобу не стал: формально всё было написано грамотно. Заплатил штраф. Сделал для себя на будущее несколько выводов:
1. Не нарушать (лучше притормозить на мигающий зеленый, чем доказывать, что ты не проезжал на желтый, а то и красный).
2. Учиться предвидеть развитие событий и предпринимать предупреждающие меры (заранее сбросить скорость; перед остановкой помигать стопаками едущим сзади; не уверен - не обгонять и т.п. Словом, аккуратность и еще раз аккуратность...).
3. Выучить ПДД и КоАП (12 главу), чтобы аргументированно отстаивать свою точку зрения перед инспектором (в спорных ситуациях иногда удается доказать свою правоту).
4. Если не удалось доказать свою правоту инспектору на месте, смириться и заплатить штраф: я не знаю, какие доказательства могли бы быть приняты судом в мою защиту (может быть, данные видеорегистратора?, ибо показания свидетеля в расчет не были приняты, равно как и мои слова).
5. Жить по принципу: "Если не можешь изменить обстоятельства, меняй свое отношение к ним" (не удалось избежать штрафа, рассматривай его как незбежный "налог на пользование автомобилем")