Итак, небольшой
отчет о заказе и установке парковочной системы сПАРК-8-М (8 датчиков, индикатор в зеркале). Ставил в августе 2008г., но отчет сделал только сейчас.
Обошлось:
сПАРК-8-М - 3900р
Сбербанк за перевод денег - 100р
Доставка "Автотрейдингом" из Таганрога до Пензы - 300р
Итак, что входит в комплект:
1.Зеркало со встроенным индикатором с кабелем с разъемом.
2. 8 ультразвуковых датчиков с герметичным разъемом для того, чтобы можно было легко снять бампер.
3. Блок управления (встроенный предохранитель внутри)
4. Жгут проводов №1 (красный – подкл. к проводу +12В лампы заднего хода, черный-масса)
5. Жгут проводов №2 для подключения к: (серый- +12В от зажигания, дальше точно не помню, вроде как синий-к лампе стоп-сигнала, желтый-левый поворотник, зеленый-правый поворотник)
6. Фреза для сверления отверстий под датчики
7.Провода для подключения парковочных датчиков к блоку управления.
8. Инструкция.
Ультразвуковой датчик с герметичным разъемом (в центре) и проводом с разъемом лдля подключения к блоку (слева)
Блок управления вид спереди
Блок управления вид сзади
Фреза из комплекта
Дополнительно пришлось докупить:
Сделал включение +12В от зажигания на управляющий блок через кнопку (50р) и реле (25р) с колодкой (15р) плюс разъемы «мама»-«папа» и пластмассовые фишки на них. Думал, что кнопкой можно будет отключать всю парковочную систему, но кнопкой отключаются только передние датчики (+12В от зажигания нужны для работы 2-х передних датчиков в течение 30с после выключения передачи З.Х. или для работы всех 4-х передних датчиков в течение 30с после вкл-выкл кнопкой аварийной сигнализации. Задние все равно включаются при включении задней передачи, и все датчики работают в бесшумном режиме при нажатии на тормоз (даже при выключенном зажигании).
Питание и подсветку кнопки взял с разъема стоящей рядом кнопки обогрева зеркал
Реле подключил через резервный предохранитель, у меня на нем обогрев и регулировка зеркал висят.
Зеркало-индикатор вешается на штатное салонное зеркало заднего вида. Вот как это выглядит при работе парковочной системы:
Препятствие равноудалено от датчиков (стена) и находится сзади на расстоянии 0,5м:
Препятствие сзади справа и на расстоянии менее 0,15 м от бампера:
Горят надписи «Стоп» (красная) и «Внимание», звучит непрерывный сигнал.
Вот препятствие спереди слева на расстоянии 0,3м.
Новое накладное зеркало с встроенным индикатором (крепится на штатное) больше по габаритам, поэтому просто опустить солнцезащитный козырек не получиться (но при необходимости можно).
Кабель от индикатора прокладывается за обшивкой потолка у лобового стекла (лучше отвернуть левый солнцезащитный козырек), далее за пластиковой облицовкой стойки лобового стекла, в щель в углу между металлом кузова и панелью, проталкивается под панель в районе отсека с предохранителем и выводится за облицовку в районе левой ноги водителя (облицовку снять, отвернув саморезы).
И вот с этого места совместно с 4-мя кабелями передних парковочных датчиков кабель от зеркала-индикатора прокладывается под пластиковой облицовкой порога к блоку управления, установленному в багажнике за тканевой обшивкой в районе левой задней арки и лампы подсветки багажника. Для крепления блока сделал переходной кронштейн из кусочка алюминия.
Следует сразу озаботится маркировкой кабелей от ультразвуковых датчиков к блоку управления, чтобы потом не путаться при подключении. Во-первых, провода разной длины передние/задние. Во-вторых, когда протянете провода, не всегда возможным будет определить подергиванием, какой разъем к какому датчику относится. Я маркировал каждый кабель рядом с герметичным разъемом и разъемом, подключаемым к блоку управления, а сами датчики были промаркированы краской уже на заводе (передние:LF/LFC/RFC/RF, и задние L/LC/RC/R). Маркировку делал так: писал на кусочке белой бумаги и приклеивал прозрачным скотчем к разъему. При подключении кабелей ошибок не было.
Протягиваем кабели передних датчиков из салона в подкапотное пространство. Для этого ищем технологическое отверстие для прокладки электрожгутов под панелью напротив кнопки отпирания багажника (на фото в районе серого кружка, где сходятся красный и черные провода) Красный провод-это +12В с АКБ на электроусилитель руля, один черный это «-« с АКБ на ЭМУР, а еще четыре черных – это кабели на ультразвуковые датчики парковки.
Вот фото ближе через отсек блока предохранителей. Отверстие показано стрелкой.
Протяжку кабелей проводил с помощью протяжной проволоки. Проволоку привязывал к концу кабеля со стороны герметичного разъема (датчик, естественно, отсоединен). Чтобы разъем не вставал «на перекос» при протяжке и легче проходил, обматывал его скотчем, делая как-бы конус. Для протяжки снять бачок омывателя. Сначала проталкивал в отверстие проволоку-протяжку до тех пор, пока она не покажется из крыла в моторном отсеке.в месте, показанном стрелкой:
На фото уже видны протянутые четыре кабеля.
После того, как проволока показалась в моторном отсеке, аккуратно протягивал ее до упора разъема кабеля в отверстие, затем из салона руками заталкивал, преодолевая сопротивление уплотнителя, разъем кабеля в отверстие, и затем осторожно протягивал за проволоку-протяжку кабель в моторный отсек. Кабели протягивал по-очереди.
Кабель левого переднего спускаем вниз под аккумулятор, а остальные протягиваем через короб (не знаю, как по научному называется, но через него еще провод к генератору в гофре идет.
Снимаем передний бампер. Примерно напротив соответствующих датчиков выводим соотв. кабели (показаны стрелками – 4шт):
Выход из короба в районе правой ПТФ кабеля к правому переднему датчику (RF) (замотал в тряпочную изоленту, чтобы защитит резиновую изоляцию кабеля от повреждений о металлические кромки:
Расположение датчиков в переднем бампере:
Подключаемся к проводам к задним фонарям. Я разрезал штатный провод (левый поворот/правый поворот/задний ход/стоп-сигнал), концы штатного провода зачищал и обжимал в разъем «мама», надевал на него пластиковую фишку, соотв. провод от парковочной системы обжимал в разъем «папа», одевал пластиковую фишку, соединял разъем и на всякий случай обмотал разъем изолентой:
Т. к. провода из комплекта на задний ход (подсоединялся к проводу в районе правой задней стойки-там провод уже не в плоском жгуте идет, разлеплять не надо) и правый поворотник оказалисб коротковаты, пришлось их нарастить, соединяя через клеммный винтовой зажим (сейчас продают в электромагазинах из прозрачной пластмассы), и также обмотал изолентой.
Проход кабелей к задним датчикам парковки производится в гофротрубе через технологическое отверстие, служащее в 2110 и 2112 для прокладки проводов подсветки номерного знака. Снимаем задний бампер и пластиковую облицовку порога задней двери:
Разводка кабелей к датчикам за бампером:
Сверлим задний бампер и вставляем датчики согласно:
http://real-tuning.org/datchik-parkovki-ustanovka-pomoshh-pri-parkovke/
Присоединяем разъемы датчиков к разъемам кабелей согласно маркировке и ставим бампер на место.
Итак (не прошло и двух лет
) как выглядит задний бампер с датчиками на моей машине:
Общий вид:
Вид на центральные датчики:
Вид на левый угол бампера:
Вид на правый угол бампера:
За полтора года эксплуатации нареканий нет, но лучше не рисковать - останавливаться на расстоянии 0,3м по дисплею от препятствия до заднего бампера.
Последний раз редактировалось: SLAVA 932 (30 Марта 2010 10:18), всего редактировалось 1 раз