Страница 2 из 2
vdv0809
Интересная идея раскрыта по этой ссылке, хотя она не лишена своих недостатков. Мне кажется, она более актуальна для 2109. А для 2110 меня моя разработка полностью удовлетворила. Простота установки, все штатное. Точное поддержание температуры. Выходы для автоматического управления дополнительным насосом ОЖ и кондиционером (это в новой версии). Покрывает все запросы....
Knightrider
а более подробно как все это реализовать на ваз 2109 можно? особенно интерерует как устанавливаются моторедукторы на печку
gleb_l
vdv0809 писал(а):

Точное поддержание температуры


Скажите плз, как ваше устройство отрабатывает следующие ситуации:

Пусть:
Тзад - заданная переключателем температура,
Тсал - текущая температура в салоне по салонному датчику
Твых - текущая температура в воздуховоде печки
Токр - температура за бортом.

Еще у нас есть два контура ООС и соответственно, две ошибки регулирования - контур ТРЕБУЕМАЯ_ТЕМП_ИЗ_ПЕЧКИ--Твых и контур Тзад--Тсал - ошибки для них пусть будут Dвых и Dсал

Алгоритм приведения Dвых к нулю нам неинтересен - постоянная времени этой цепи ООС всего наверное порядка десятка секунд, и соответственно можно медленно двигать заслонку в нужном направлении, пока Math.Abs(Dвых) > 0. То есть мы считаем, что из печки всегда дует воздух с температурой, равной расчетной.

Теперь как рассчитать эту расчетную температуру сразу достаточно точно - чтобы сведение Dсал к нулю происходило максимально быстро, и ООС через салонный датчик только минимально корректировала Твых?
Представим, что окна автомобиля закрыты (иначе ни один алгоритм работать не будет), соответственно теплопотери пропорциональны Тсал - Токр. А это значит, что при одинаковых установочных параметрах (например Тзад = +20, Тсал = +15) при -20 за бортом контроллер должен стремиться выдать из печки более высокую Tвых, чем, например, при +10.

Ваш контроллер не знает наружной температуры, соответственно я полагаю, что он содержит алгоритмическую или таблично зашитую функцию вида Твых = f(Тзад, Тсал) и аддитивный коэффициент, который изменяется соответственно сигналу обратной связи по салонному датчику во времени - то есть если из печки уже дует воздух, скажем +30, а температура в салоне не поднимается, воздух начинает дуть +31, затем +32 итд - до тех пор, пока ошибка регулирования Dсал не станет равной нулю.

Конечно, в ваш алгоритм может быть заложено самообучение функции прямого регулирования f(Тзад, Тсал) по величине долговременной аддитивной коррекции - если это так - честь вам и хвала!
Для тех, кто не в курсе - подобным образом работают ЭСУД, самообучаясь в поле значений обороты/расход воздуха по сигналу с датчика кислорода.

Однако, даже с самообучением, система будет переучиваться всякий раз при сильном изменении уличной температуры - именно поэтому я бы поставил еще датчик забортной температуры и функцию прямого регулирования сделал бы как f(Тзад, Тсал, Токр)
vdv0809
Не вижу смысла в самообучении, т.к. температурная ситуация постоянно меняется (даже от нажатия на педаль газа). А основная функция проста: Тпечки должна быть = (Туставки - Тсалона)*3; Т.е. чем больше разница между желаемой температурой и температурой в салоне, тем теплее должен идти воздух из печки. Далее дело техники. Подвигаем заслонку в нужную сторону с интервалом тем большим, чет меньше разница меду Туставки и Тсалона. И время движения заслонки нелинейно уменьшается при этом. При неисправности одного из каналов существуют разные алгоритмы обхода неисправности, есть вариант обхода при неисправности двух каналов.
gleb_l
Цитата:

Тпечки должна быть = (Туставки - Тсалона)*3


Наверное, имелось в виду
Тпечки = Туставки + (Туставки - Тсалона)*3

Как поведет себя система, если например:
установлено +20, салонный датчик показывает +15,
соответственно, желаемая Тпечки = 20 + 5*3 = +35 - и этих +35 не хватает, чтобы нагреть салон до +20?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы