Страница 1 из 3
HuKCEP
Недавно случилось несчастье у знакомого. На трассе на 130км/ч лопнуло переднее правое колесо, авто - передний привод. Как следствие - кювет, уши. Слава Богу остался жив и можно сказать почти без повреждений.
Но вот задумался, был ли шанс вытащить машину? Понятное дело - времени секунды, понятное дело - тормозить нельзя невкоем случае, а дальше то что делать? Её тащит в сторону пробитого колеса, руля не слушается... может быть следовало добавить газку, авось передний привод вытащит или тут уже всё - только молиться?
SM23
сразу возникает вопрос, резина с камерой что ли????
По теме - я года 4 назад ночью на трассе на девятке передним и задним правыми в яму попал, в итоге диски квадратные и покрышки в лохмотья, все происходило на скорости 110-120 км/ч, машину на трассе удержал, было тяжело, но удержал рулем и тормозами. Мля, правда потом сам отходил часа 4, трясло всего, т.к. ехал с дочкой и женой.
HuKCEP
SM23 писал(а):

сразу возникает вопрос, резина с камерой что ли????


Нет, безкамерка.

Насчет удержать - спрашивал, говорит глухой номер, машине вообще до одного места все манипуляции с рулём... вот что настораживаем, ну неужели лопнувшее колесо настолько тянет в сторону, что даже поворот "живого" колеса не вытаскивает... юзом её что ли тянет.
Да, кстати, забыл сказать - резина шиповка была, дорога - сухой асфальт.
SM23
а как безкамерка могла лопнуть? странно, она как раз этим и отличается от камерной, т.е. безопаснее. Хотя могу конечно ошибаться. Что касается удержать - ужержать оч сложно, я не пробовал с одним пробитым колесом))), т.к. у меня пробило сразу 2, вернее диски сложились и резина соответсвенно слетела, но машина рулится...ну точнее почти рулится, хреново но вципившись в руль и давя на тормоз удержать можно, мне 3 тьфу удалось. Мне еще батя рассказывал, на москвиче году в 75 у него лопнуло колесо, тоже удержал, но говорит силы в руках нужно ого го.
Может твой друг дохлый (шутка).
Сергей Т
HuKCEP
Расскажу свою историю.
Рязанская область, дорога Ряжск-Рязань. Дорога ровна, пустая. За рулем жена, права у ней 6 месяцев. Я зеванул и она набрала 160 (по спидометру). Валялся булыжник и она оба правых колеса в хлам об него.
Поразительно - но машина в сторону не ушла. Видно было не наше время.
До сих пор вспоминаю с дрожью.
SM23
Сергей Т видимо когда в хлам оба колеса на одной стороне, то машина управляема, а в от когда одно - вот тогда....
Сергей Т
SM23
Возможно supercool
Budy
HuKCEP писал(а):

.....Да, кстати, забыл сказать - резина шиповка была, дорога - сухой асфальт.


вот еще аспект который работал против драйвера, но самые губительные это скорость и неожиданность....а дальше сугубо индивидуально....сколько времени остается для поиска правильного алгоритма действий....
у твоего друга похоже просто было мало времени ( да и опыта.... Wink не каждый день поди колеса лопаются...) на отработку всех маневров...результат как говорится на лице.... Smile
зы: конечно теоретически выход есть всегда...... supercool
HuKCEP
Budy писал(а):

HuKCEP писал(а):

.....Да, кстати, забыл сказать - резина шиповка была, дорога - сухой асфальт.


вот еще аспект который работал против драйвера, но самые губительные это скорость и неожиданность....а дальше сугубо индивидуально....сколько времени остается для поиска правильного алгоритма действий....
у твоего друга похоже просто было мало времени ( да и опыта.... Wink не каждый день поди колеса лопаются...) на отработку всех маневров...результат как говорится на лице.... Smile
зы: конечно теоретически выход есть всегда...... supercool


Насчет опыта - не в бровь, а в глаз, за рулем всего год.
Вот как раз насчет теоретического выхода из ситуации и хотелось бы разобраться получше, а то порой летишь вот так.. и мысль проскакивает.. а если колесо лопнет
SM23 писал(а):

а как безкамерка могла лопнуть?


Да вот ХЗ как... говорит хлопок был и превеД..
SM23 писал(а):

Мне еще батя рассказывал, на москвиче году в 75 у него лопнуло колесо, тоже удержал, но говорит силы в руках нужно ого го. Может твой друг дохлый (шутка).


Ну во первых всё таки гидроусилитель стоял на авто, а во вторых - нет, не дохлый. =)

Последний раз редактировалось: HuKCEP (29 Апреля 2009 09:39), всего редактировалось 1 раз
SM23
HuKCEP писал(а):

а то порой летишь вот так.. и мысль проскакивает.. а если колесо лопнет


а ты не летай, и мысли скакать не будут hehe
Сергей Т
HuKCEP писал(а):

мысль проскакивает.. а если колесо лопнет


Выбрось все из головы, а иначе лучше за руль не садись.
HuKCEP
SM23 писал(а):

HuKCEP писал(а):

а то порой летишь вот так.. и мысль проскакивает.. а если колесо лопнет


а ты не летай, и мысли скакать не будут hehe


Ну это да, шансов что колесо лопнет у стоящего в гараже авто минимум, а уже что его после этого ещё поведёт в сторону, вообще ноль ))
HuKCEP
Сергей Т писал(а):

HuKCEP писал(а):

мысль проскакивает.. а если колесо лопнет


Выбрось все из головы, а иначе лучше за руль не садись.


Топ создан не из-за страха, а по причине моделирования ситуации ДО её возможного (не дай Бог) проишествия в реале, дабы на автомате совершать всё что требуется совершить.
Сергей Т
HuKCEP писал(а):

дабы на автомате совершать всё что требуется совершить.


Что бы на автомате совершать действия - их надо до автомата довести в тренировочных режимах.
HuKCEP
Сергей Т писал(а):

HuKCEP писал(а):

дабы на автомате совершать всё что требуется совершить.


Что бы на автомате совершать действия - их надо до автомата довести в тренировочных режимах.


Но пол секунды на раздумья вида - тормозить не тормозить, газова не газовать - в данной ситуации - вечность.
Chud
Главный вопрос, как он руль держал в тот момент?
Если одной рукой придерживал, то шансов у него не было.
Если по правильному двумя руками, то можно было пытаться
вырулить.
HuKCEP
Chud писал(а):

Главный вопрос, как он руль держал в тот момент?
Если одной рукой придерживал, то шансов у него не было.
Если по правильному двумя руками, то можно было пытаться
вырулить.


Двумя руками - как надо, говорит на такой скорости одним пальцем держать было бы глупо.
Смысл в том - что по его словам вообще вытащить авто с траектории полета в кювет шансов не было. Руля вообще не слушалась...
Если честно, не очень верю =)
Сергей Т
HuKCEP
Если на ровной лопнуло, что мало вероятно, то машину можно удержать, а если в яму попал, то рывок сильный будет.
Chud
HuKCEP писал(а):

Если честно, не очень верю =)


Если честно, то я тоже))
Видимо сказался испуг и отсутствие опыта.
Budy
HuKCEP писал(а):

...Смысл в том - что по его словам вообще вытащить авто с траектории полета в кювет шансов не было. Руля вообще не слушалась...


скорей всего еще и по тормазам рубанул - просто сам этого не усек, интуитивно типа, HuKCEP у твоего друга насколько я мыслю ино, а значит там есть абска, а это сволочь очень коварна при определенных условиях, тем более что живых осталось только три колеса..
зы: теоретически чтобы поймать машину достаточно рулем компенсировать увод в сторону взорванного колеса.... но мы не в космосе да и дороги не айс... Pardon
зы2: HuKCEP как машинка, движок, сервис???? а то жене мыслю такую взять, только CVT.... Smile
mofo
HuKCEP писал(а):

Но вот задумался, был ли шанс вытащить машину?



странно.. у меня была ситуация когда на скорости 120, сразу два колеса заднее и переднее мгновенно сдулись, после наезда на кусок железа. машину конечно дёрнуло в сторону, но руль выкрутил и впринципе прямолинейно дельше шёл..
SM23
mofo писал(а):

HuKCEP писал(а):

Но вот задумался, был ли шанс вытащить машину?



странно.. у меня была ситуация когда на скорости 120, сразу два колеса заднее и переднее мгновенно сдулись, после наезда на кусок железа. машину конечно дёрнуло в сторону, но руль выкрутил и впринципе прямолинейно дельше шёл..


так вот вся соль в том и есть, что если на тачке лопаются 2 колеса с одной стороны, то вроде так получается что она руля слушается лучше, ежели только одно.
SM23
HuKCEP писал(а):

Ну во первых всё таки гидроусилитель стоял на авто


на 130км ГУР не катит, что есть он что нет, один фиг.
Ну а то что улетел, то вероятнее всего от неопытности и растерянности. Может быть если бы за рулем была девушка, то шансов не было бы, а мужик просто должОн удержать!!!
HuKCEP
Budy писал(а):

HuKCEP писал(а):

...Смысл в том - что по его словам вообще вытащить авто с траектории полета в кювет шансов не было. Руля вообще не слушалась...


скорей всего еще и по тормазам рубанул - просто сам этого не усек, интуитивно типа, HuKCEP у твоего друга насколько я мыслю ино, а значит там есть абска, а это сволочь очень коварна при определенных условиях, тем более что живых осталось только три колеса..
зы: теоретически чтобы поймать машину достаточно рулем компенсировать увод в сторону взорванного колеса.... но мы не в космосе да и дороги не айс... Pardon
зы2: HuKCEP как машинка, движок, сервис???? а то жене мыслю такую взять, только CVT.... Smile


Говорит что тормоз отпустил, то есть знания того что тормозить не надо были.
По дороге, вроде бы ровная и сухая была, так что думаю что вытащить можно было, хотя времени конечно очень мало, секунда-две. Видимо это и является причиной.
Машинка и движок нормально, я бы даже сказал хорошо (тьфутьфутьфу). Сервис - первое ТО обошлось в 7900р в Рольфе.
HuKCEP
SM23 писал(а):

HuKCEP писал(а):

Ну во первых всё таки гидроусилитель стоял на авто


на 130км ГУР не катит, что есть он что нет, один фиг.
Ну а то что улетел, то вероятнее всего от неопытности и растерянности. Может быть если бы за рулем была девушка, то шансов не было бы, а мужик просто должОн удержать!!!


В общем вывод мной сделан такой:
1. руль на таких скоростях держать обоими руками (хотя в принципе так и делаю, но мало ли)
2 Вытащить машину можно и нужно, главное не растеряться.

Остался только один вопрос - на переднем приводе по идее надо добавить газа, верно?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы