Есть наблюдение :
сделал зазор 0,35 мм, проверил УЗСК = 49град (?)
сделал 0,3 мм (скорее, даже меньше), УЗСК = 55 град (!!)
Зазор делал шупом узким. Понимаю, что точность низкая, поэтому надеялся больше на глазомер Стало вроде лучше, но удовлетворения нет.
Сомнения :
1. Если делать зазор 0,45 мм, то УЗСК явно будет меньше 50 град, а это наверно плохо, ибо искра м.б. слабее.
2. С другой стороны, если допустить, что пружина контактной группы ослабла, тогда УЗСК отличался бы на разных оборотах (при увеличении оборотов - уменьшался) более чем на 3 град, ибо сказано, что если разница больше 3 град., то надо менять (ремонтировать?).
3. Всю эту эпопею я начал с целью поиска причины известной детонации (как говорят, "клапана звенят", хоть это и заблуждение). МЗ ни по какому прибору не контролировал. УЗСК - см. выше. Вот ещё говорят, что при бедной смеси "звенеть" может. Ну и самое распространённое - "бензин г...но", "ставь ОКТАН", "ставь СИЛЫЧ" и прочее.
Только учти, что показания прибора будут меняться в зависимости от скорости вращения коленвала, а зазор остается постоянным. Изменяется только время нахождения контакта в замкнутом и разомкнутом состояниях, что собственно и показывает прибор.
И не связывай детонацию (звон пальцев) с зазором прерывателя, детонация устраняется изменением угла опережения зажигания - поворот трамблера вокруг своей оси, а не изменением угла замкнутого состояния контактов.
В зависимости от качества бензина детонация будет проявляться либо больше, либо меньше. Подстраивать же угол опережения вращением трамблера, каждый раз после заправки, запаришься. Вот тебе и предлагают выход из положения либо Октан, либо Силыч.
Для устранение проблем с зазорами в первую очередь нужно ставить БСЗ. Ни Силыч не Октан не помогут. У меня стоял Октан с КСЗ, а теперь стоит Октан с БСЗ. Разница ощутима!
Alex
...У меня стоял Октан с КСЗ, а теперь стоит Октан с БСЗ. Разница ощутима!
Alex
Объясни в чем разница между контактным и бесконтактным Октаном.
Я думаю, разница действительна может ощущаться но только в том случае, если хреновые контакты прерывателя (нагар или просто обгоревшие), а если контакты нормальные, то разницы браться неоткуда.
Теоретически, и КСЗ и БСЗ могут работать одинаково за исключением мощности искры, которая в БСЗ выше.
В КСЗ есть очень много факторов, которые могут ухудшать работу:
- обгорающие или окисляющиеся контакты,
- износ толкателя контактной группы,
- недостаточно точно выставленный зазор,
- "зависание" контактов на больших оборотах,
- замасленные контакты,
- разболтанный подшипник,
- неправильная (несимметричная) форма кулачка.
В отличие от Октана с БСЗ, где используется штатный коммутатор, в Октане с КСЗ ставится дополнительный блок. По сути это электронный коммутатор зажигания, только модернизированный. Блок имеет встроенный преобразователь напряжения питающий выходной каскад, за счет чего, даже при низком напряжении на аккумуляторе (падение при старте до 6 В), на выходной ключ подается напряжение 11 - 12 В, что позволяет вырыбатывать высокое напряжение с нормальной энергией. В Октане со штатной БСЗ такого нет.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы