Термоудар - одноразовое высокоскоростное и неоднородное изменение, температуры. Обычно к термоудару относят случаи быстрого, нагрева, но термоударом можно считать и резкое охлаждение.
То, что ты называешь "термоударом" - банальный перегрев двигателя с закипанием охлаждающей жидкости из-за того, что сильно нагретый мотор заглушен, и, из-за отсутствия циркуляции ОЖ, она нагревается от ГБЦ и цилиндров до тепмературы кипения. В этом случае нет никакого резкого изменения температур, просто из-за расширяющихся паров ОЖ повреждается ГБЦ.
ILNYR писал(а): Зачем мудрят с многоскоростными вентилями, и вискомуфтами?
Вискомуфты стоят на моторах с приводом вентилятора от коленвала(двигатель должен быть расположен как в ВАЗ-вской классике - продольно). Ставится это устройство для того, чтобы при низких нагрузках двигатель не переохлаждался. Это ее первое и основное предназначение. Дорогое и ненадежное устройство, часто замещается электродвигателем.
Многоскоростные вентили сделаны, имхо, для комфорта водителя, чтобы он не слушал надоедливого гудения в пробках и авто не сотрясалось от каждого пуска и выключения вентилятора. На дешевых авто вряд ли ставятся из-за стоимости.
С турбинами сравнение не очень хорошее - тепловой режим у них намного жестче.
ILNYR, я вот одного не пойму: "термоудара" следует бояться, если после жесткого отжига на машине сразу заглушить двигатель. Ты же пишешь, что ты о нем забоишься и не насилуешь. Тебе вообще эта проблема побоку, т.к. твой двигатель работает с минимальными нагрузками и выделяемой заглушенным двигателем теплоты недостаточно, чтобы что-то повредить при исправной работе системы охлаждения.
Просто если человек, хоть немного понимает физику работы ДВС, то он очень горячий двигатель сразу не заглушит, в иных же случаях проблема надумана.
PS ILNYR, у нас с тобой очень разные взгляды на эксплуатацию авто. Из-за боязни откапиталить двиг через 3 года, а не через 10, я на педаль газа менее интенсивно давить не стану.