Вот и обещанный отчет по установке кнопки на управление ЦЗ. Все более чем просто, но если кому-нибудь пригодится – буду рад))
Внимание! Данное описание установки справедливо только для машин, укомплектованных 5-иконтактным активатором! Это типа disclaimer)))
Для работы потребуются следующие материалы:
1. Провод монтажный - 80 см. Я брал сечением 0,75 квадрата (другого не было). Вполне пойдет 0,5;
2. Клеммы «мама» средние – 4 шт;
3. Клеммы «папа» средние - 2 шт;
4. Кнопка открытия багажника (или любая другая БЕЗ фиксации) – 1 шт;
5. Термоусадка – 20 см;
6. Изолента.
И инструменты:
1. Кусачки/бокорезы;
2. Дрель со сверлом 3 мм;
3. Нож для бумаги;
4. Шило;
5. Напильник.
Этап 1. Вырезаем отверстие под кнопку. Можно канцелярским ножом. Я для простоты высверлил дрелью несколько отверстий по диаметру будущего отверстия, а потом довел ножом.
Этап 2. 1-я установка кнопки. На этом этапе пробуем установить кнопку. Она нормально входит, но сама по себе слишком длинная и мешает внутренней ручке двери. К сожалению, эту проблему можно решить только путем обтачивания ручки двери и кнопки напильником. (Мне не совсем нравится место, в котором я поставил кнопку, так что как только куплю новую ручку – перенесу отверстие ближе к стенке и дальше от карты двери. Может и мешать внутренней ручке меньше будет)))
Обточенная кнопка:
Контакты на кнопке тоже пришлось подогнуть, чтобы не мешали.
Я слишком увлекся медитативным процессом обтачивания и в итоге практически сточил один из фиксаторов. Пришлось клеить на суперклей. Если будете разбирать кнопку – будьте осторожны, там есть никаким образом не зафиксированная пластина, отвечающая за контакт. Если потеряете – придется покупать новую кнопку.
Обточенная ручка:
В общем, ручку можно стачивать спокойно, от этого она не перестанет выполнять свою функцию. Но и без фанатизЬма, чтобы потом бешеной рысью не искать новую))))
Этап 3. Выбор контактов и подготовка проводов. Для правильной работы на 5-иконтактных активаторах необходимо найти контакты в колодке, которые необходимо замкнуть. В моем случае это контакты 3 и 4. На схеме красным пунктиром условно показано место врезки кнопки в цепь. Черным пунктиром показано, что подключать необходимо к нормально замкнутым контактам кнопки! Это важно! У кнопки 2 контакта нормально замкнуты и один нормально разомкнутый. Подключать надо к нормально замкнутым. Для теоретического обоснования см. посты =Moroz= в этой и смежных темах.
Подготовка проводов. Провода я разрезал на 4 части - 2 части длиной по 30 см пойдут от колодки до ручки и 2 части длиной по 10 см каждая пойдут от кнопки к проводам. Я сделал это для того, чтобы не мучаться, отключая провода от кнопки при очередном съеме карты двери. Короткие провода обжимаем клеммами «мама» и «папа» с обоих концов. Один конец длинных обжимаем клеммой «мама», со второго снимаем примерно 5 мм изоляции – этим концом будем подключать провод в колодку. На места соединений одеваем термоусадку или просто заматываем изолетной. Получается что-то типа такого:
Ставим кнопку в ручку и подключаем короткие провода к соответствующим контактам кнопки:
На этих фото, кстати, видно, на сколько пришлось обточить кнопку.
Этап 4. Подключение к двери.
Это достаточно простой этап. Надо просто вынуть из колодки соответствующие провода, НЕМНОГО разжать клемму, вставить свой провод и зажать клемму. Эту операцию надо делать ОЧЕНЬ осторожно, т.к. зажимы клемм имеют привычку достаточно легко отламываться. Лично я рекомендую не до конца отогнуть зажим шилом, вставить провод и зажать бокорезами. Почему бокорезами? Потому что у пассатиж слишком широкие губки. Далее можно одеть термоусадку. Я не стал мучиться с термоусадкой и туго обмотал изолетной. Новые провода той же изолетной прикрутил к существующим и вставил в пистон двери. Далее просто подвел их к отверстию в карте двери.
В итоге получилось вот так:
В общем, ничего сложного)))) Главное понимать, что делаешь и иметь правильно установленные драйверы head.dll и hands.drv
Отдельное спасибо
=Moroz= и
Кот Матроскин.
Вот здесь лежит pdf с описанием:
http://ifolder.ru/12288475