Страница 1 из 1
V-NN
Проблема вроде нередкая - бьет руль при торможении, но ситуация сложнее. Постараюсь описать подробно, потому как никто из знакомых автолюбителей (и автопрофессионалов) причину понять не может. /ВАЗ 2113, 2005 г. пробег 122 тыс. км., колеса R14/

Началось примерно полгода назад (около 15 тыс. км), при замене задних колодок и барабанов. При замене были куплены "овальные" барабаны, и на них проездил около 10 тыс. км., т.к. знакомый "спец" уверял, что они притрутся. Постепенно к биению педали добавилось биение руля. Около 5 тыс. назад, когда биение руля стало невыносимым поменял передние колодки/диски (Ferrodo кр./ВАЗ), биение руля прекратилось на некоторое время. Примерно через 1 тыс. км. биение руля началось снова и постепенно усиливалось. Около 2-3 тыс. назад был ремонт (замена рулевой рейки, наконечники, а также задние барабаны и колодки). Биение руля становилось все сильнее. Примерно 300 км. назад поменял тормозные диски на Brembo (обычные). И педаль и руль стали идеальными, но совсем ненадолго. Через 150 км. биение началось опять и снова усиливается. В чем еще может быть причина?
Aleksey_Sh
Интересная история. Вот бы самому посмотреть на эту ситеёвину, но на твоем авто. Расскажу прикол про биение руля. В прошлом году в апреле закончил капиталить двиг и на радостях поехал в этот же день домой в город. Выехал значит из поселка и через 10 км началось биение руля, потом все сильнее-сильнее. Остановился (а уже сумерки были) посмотрел тяги норм. Начал движение и уже явное очень сильное биение. Решил ехать оратно, но биение стало наращивться. Ну думаю пипец, буду ночевать тут до утра. Ехала машина по встречке и осветила мне перенее левое колесо, в котором отсутствовало 2 колесных болта, 3-й почти выпал (ну забыл на рабостях залянуть я их hehe ). Снял с одного колеса болт закрутил все покрепче и поехал дальше без биения. Вот такаю у меня была история про биение руля.
V-NN
Такая ситуация и у меня была, болты были на месте, но наполовину выкрутились. Но это трудно не почувствовать. Здесь другое. Колеса и диски абсолютно новые (1000 км. нет), все балансированные, при движении (без торможения) биения нет абсолютно во всем диапазоне скоростей.
Сегодня разобрал полностью оба передних торзмозных механизма колеса, пытаясь понять причину. Зашел друг-перекуп, (на наших авто специализируется), он тоже в тупике. Поставил новые торозные колодки - ничего не изменилось, биение пока не сильное, но есть. Причем не всегда, а примерно через раз. Например, если тормозить с 70 км/ч со средним усилием - биение в середине (по времени). Свыше 100 км/ч - биения практически нет. С 40 км/ч - не всегда. Если тормозить очень плавно, биение тоже практически не чувствуется.
Aleksey_Sh
А ты пробовал замерить равномерность хода передних ступиц?
V-NN
Aleksey_Sh писал(а):

А ты пробовал замерить равномерность хода передних ступиц?



А каким образом можно замерить? Я так понимаю, что вело бы в сторону. Подшипники ступиц менялись, кстати, около 15-17 тыс. назад.
Pioneer 111
V-NN писал(а):

Такая ситуация и у меня была, болты были на месте, но наполовину выкрутились. Но это трудно не почувствовать. Здесь другое. Колеса и диски абсолютно новые (1000 км. нет), все балансированные, при движении (без торможения) биения нет абсолютно во всем диапазоне скоростей.
Сегодня разобрал полностью оба передних торзмозных механизма колеса, пытаясь понять причину. Зашел друг-перекуп, (на наших авто специализируется), он тоже в тупике. Поставил новые торозные колодки - ничего не изменилось, биение пока не сильное, но есть. Причем не всегда, а примерно через раз. Например, если тормозить с 70 км/ч со средним усилием - биение в середине (по времени). Свыше 100 км/ч - биения практически нет. С 40 км/ч - не всегда. Если тормозить очень плавно, биение тоже практически не чувствуется.



Была проблема подобного рода. Заменил задние колодки и колдун отрегулировал.
Aleksey_Sh
Проверается след образом. Подвешиваешь одну из сторон переда, снимаешь колесо, заводишь двиг, вкл. 1-ю предачу и подвешеная часть начинает вращаться. Берешь стержень предварительно закрепленный на штакетнике и подставляеши к торм диску или ступице (если диск снял). А еще лучше для наглядности чтоньть рисующее к стержню присобачить, чтоб видно было, где рисует, а где нет. У меня была подобная хрень и мне так в сервисе проверяли, но там подход был проще. Сняли поворотный кулак со ступицей, закрепили на верстаке и приложили к ступице чертилку и так просекли неравномерность хода.
V-NN
Так менялись задние колодки вместе с дисками ок.2,5-3 тыс. км. назад. МЕня удивляет то, что после замены ТД буквально 300 км. назад все было просто идеально (и руль и педаль), машина - как новая. И через 150 км. трассы опять началось легкое биение руля перед остановкой. Последующие 150 км. оно только усиливается.
V-NN
Aleksey_Sh писал(а):

Проверается след образом. Подвешиваешь одну из сторон переда, снимаешь колесо, заводишь двиг, вкл. 1-ю предачу и подвешеная часть начинает вращаться. Берешь стержень предварительно закрепленный на штакетнике и подставляеши к торм диску или ступице (если диск снял). А еще лучше для наглядности чтоньть рисующее к стержню присобачить, чтоб видно было, где рисует, а где нет. У меня была подобная хрень и мне так в сервисе проверяли, но там подход был проще. Сняли поворотный кулак со ступицей, закрепили на верстаке и приложили к ступице чертилку и так просекли неравномерность хода.



А, понял, я про другое сначала подумал. Завтра попробую, спасибо. А лечится как?
drive1
Pioneer 111 писал(а):

Была проблема подобного рода. Заменил задние колодки и колдун отрегулировал.


ПРи чём биение руля и задние колодки? Рель спереди колодни сзади... поясните
тоже мучают подобной проблемой, пока правд ничего не менял
Aleco
на биение руля ( без торможения)могу только грешить на тормозной диск т.к. менял их оба и биение пропало, но проехав приблизительно 5-6 тыщ снова стало появляться. Скорее всего это происходит из за перегрева диска при торможении и его ведёт и как ты его не крути и не подставляй карандаши или ещё чё нить он и будет кривой.

а насчёт того что бьёт при торможении тут много факторов думаю вы помните из чего состоит тормазная система вот исчите причину

Рис. Схема тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - тормозной механизм переднего колеса; 2 - трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 - главный тормозной цилиндр; 4 - трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - тормозной механизм заднего колеса; 8 - упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9 - регулятор давления тормозов; 10 - рычаг привода регулятора давления тормозов; 11 - педаль тормоза; А - гибкий шланг переднего тормоза; В - гибкий шланг заднего тормоза
SOF
была такаяже штука как у автора, сразу скажу, до конца не вылечил
менял 3 раза диски, подшипники п.ступиц ничего не помогало
тожесамое.. новые колодки и диски поставиш.. проходит 100-200 км
колодки притираються - опять двадцать пять hehe

все дело в кривых/овальных барабанах
после того как подровнял задние барабаны
биение существенно уменьшилось Wink
его практически нет Good

подвесь корму, покрути колеса с зажатым на 1-2 щелчка ручником и без него, проверь насколько плавно происходит зажим барабанов supercool

если закусывает в одном(паре) мест - барабаны дрянь
V-NN
drive1 писал(а):

ПРи чём биение руля и задние колодки? Рель спереди колодни сзади... поясните
тоже мучают подобной проблемой, пока правд ничего не менял



Х.з. как, но оно как-то связано. С биением руля и педаль начинает "плавать" что-ли. В то же время с новым ТД и педаль идеальная.
V-NN
Aleco писал(а):

на биение руля ( без торможения)могу только грешить на тормозной диск т.к. менял их оба и биение пропало, но проехав приблизительно 5-6 тыщ снова стало появляться. Скорее всего это происходит из за перегрева диска при торможении и его ведёт и как ты его не крути и не подставляй карандаши или ещё чё нить он и будет кривой.



Дело в том, что и перегреть-то ТД я не должен, довольно спокойно езжу, по крайней мере без резких торможений с высокой скорости. Да и за 150 км деформироваться - это уже слишком. С другой стороны, после замены дисков первые 150 км - все отлично.
SOF
V-NN писал(а):

С биением руля и педаль начинает "плавать"


барабаны меняй
или шлифуй/ровняй Wink
V-NN
Aleco писал(а):

а насчёт того что бьёт при торможении тут много факторов думаю вы помните из чего состоит тормазная система вот исчите причину



Ищу, ищу. Так поменял уже все, что можно.
V-NN
SOF писал(а):

была такаяже штука как у автора, сразу скажу, до конца не вылечил
менял 3 раза диски, подшипники п.ступиц ничего не помогало
тожесамое.. новые колодки и диски поставиш.. проходит 100-200 км
колодки притираються - опять двадцать пять hehe все дело в кривых/овальных барабанах после того как подровнял задние барабаны биение существенно уменьшилось Wink
его практически нет Good подвесь корму, покрути колеса с зажатым на 1-2 щелчка ручником и без него, проверь насколько плавно происходит зажим барабанов supercool
если закусывает в одном(паре) мест - барабаны дрянь



Вот если только... Задние барабаны/колодки менял на сервисе, посмотрел - вроде поставили нормальные, балансированные барабаны. Еще на мысль о кривизне барабанов наталкивает то, что биение происходит не во всем диапазоне торможения, а в каком-то промежутке.
V-NN
SOF писал(а):

V-NN писал(а):

С биением руля и педаль начинает "плавать"


барабаны меняй
или шлифуй/ровняй Wink



Так не вопрос, поменял 3 тыс. км назад. Получается, что второй раз подряд кривые барабаны? Почему же тогда с новыми ТД первое время все нормально?
SOF
V-NN писал(а):

Получается, что второй раз подряд кривые барабаны?


да

ровные у тебя были с завода Wink

V-NN писал(а):

Почему же тогда с новыми ТД первое время все нормально?


незнаю, но у меня было точно также Pardon
V-NN
SOF писал(а):

V-NN писал(а):

Получается, что второй раз подряд кривые барабаны?


да

ровные у тебя были с завода Wink

V-NN писал(а):

Почему же тогда с новыми ТД первое время все нормально?


незнаю, но у меня было точно также Pardon



Ладно, сегодня вечером проведу все предложенные испытания, увидим
Pioneer 111
drive1 писал(а):

Pioneer 111 писал(а):

Была проблема подобного рода. Заменил задние колодки и колдун отрегулировал.


ПРи чём биение руля и задние колодки? Рель спереди колодни сзади... поясните
тоже мучают подобной проблемой, пока правд ничего не менял


Сам до конца не понял.... Поменял колодки со стоковых на Феродо и все.
На СТО тоже грешили на тормозные диски, даже один раз поменяли по гарантии. Не помогло. Биение было при определенной интенсивности торможения.
V-NN
Pioneer 111 писал(а):

Сам до конца не понял.... Поменял колодки со стоковых на Феродо и все.
На СТО тоже грешили на тормозные диски, даже один раз поменяли по гарантии. Не помогло. Биение было при определенной интенсивности торможения.



Вероятно, в этом и есть причина. Сегодня проверить равномерность хода не удалось - работы полно, но заметил, что действительно с ростом биения руля и падаль начинает гулять. Наверняка, это с задними барабанами связано. Другое дело, что где их взять нормальные-то? если второй раз подряд кривые..
V-NN
Проблему решил скорее всего временно.

1. Заменил задние барабаны на первые (с которыми брал машину), они все в продольных бороздках, но ровнее. Биение руля стало слабее.

2. Обнаружил, что правый ТД (Brembo) кривоват, левый тоже был не очень, но гораздо ровнее. Хотя им всего-то 1-2 тыс. км. Поменял оба на Zimmerman.

Пока все ОК (около 100 км.). Хотя, если честно, сомневаюсь, что надолго.

Т.е. решение вполне стандартное. Выводы следующие: стандартное "бьет педаль - барабаны, руль - диски" не совсем верно. Все очень взаимосвязано.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы