От нефиг делать накатал тут отзыв о своем авто, вот, выношу на суд общественности. Опыт первый, сильно ногами прошу не пинать, а главное не принать по голове, я туда ем.
Все нижеприведеное ИМХО, и на истину в последней инстанции не претендует.
1. Почему.
Подбирал жоповозку, чтобы перемещать свою задницу из точки А в точку Б за минимальные деньги, варианты были - б.у. иномарка, ВАЗ задний привод., ВАЗ передний привод, бюджетная иномарка. Бюджет - до 270 тыс.р.
Задний привод ВАЗа. Был отвергнут сразу, отвратительный комфорт, динамика, пассивная безопасность, управляемость.
Бюджетная иномарка. Тоже отвергнуто, т.к. особых плюсов при большем бюджете покупки и обслуживания обнаружено не было.
Б.у. иномарка. Можно найти достойный вариант, стоящий своих денег, но при этом надо потратить кучу времени на подбор достойного варианта, а потом кучу денег и опять же времени на исправление косяков. Плюс есть товарищи с которыми б.у. ино в такой бюджет купить проблематично, все косяки найдут. А я ценю свое время, ибо оно универсальная и суперценная валюта.
10-е семейство ВАЗа. Конечно интересно, лучше аэродинамика, интереснее двигатели, когда покупал шли комплектации с ГУР... Но, в среднем на 50 тыр. дороже, хуже рулиться, гораздо угоняемее, дороже кузовняк.
Калина. Ещё была непонятно что за фрукт, хэтчбэка не было, также непонятный двигатель и ЭМУР, ну и ценник на уровне 10-го семейства.
Самара. 14-я и 15- нафиг не нужны, ибо >90% времени езжу 1 или 2-ем. Как показала практика, с точки зрения водителя 13-ка более правильный автомобиль, кузов жестче, легче, лучше обзорность, посадка удобнее, подвеска просчитана под этот кузов, в общем, среди самар, для водителя самый правильный авто из этого семейства. Конечно, есть и минусы, в виде более бедной изначальной комплектации, и посадки задних пассажиров, но лично для меня это не минусы. Ну и цена на 10 тыр меньше.
В общем, для этого бюджета по моему мнению оптимальный выбор...
2. Покупка.
Ну, в общем, покупка прошла по принципу нравится – надо брать. Никаких предварительных заказов и долгих выборов.
В один прекрасный день зашел я на стоянку машин выгруженных с автовоза и ждущих ПСО, и увидел её, ВАЗ-21130, цвета «Талая вода», в комплектации «пустой как барабан». Прикинув про себя что давно хотел обзавестись именно тринашкой, пошел просить ключи чтоб открыли её. Посидев, покрутив руль, понажимав педали понял, надо брать. Узнав у менеджера, что она не под кого не привезена и не забронирована, забил её, оформил кредит и допы, и где-то через 2 недели после нашей первой встречи выехал на ней от салона (тронувшись с 10 раза на 3-й передаче).
3. Эксплуатация.
В принципе, заметно авто подвело только один раз, отгнил провод в колодке вентилятора системы охлаждения и авто вскипело. Остальное это расходники и косяки эксплуатации. Спокойно ездил в Питер и Боровичи, по многу раз. Расход летом смешанный – где-то 7.5 (по Новгороду) 10 (По Питеру), трасса 5.5-8 (смотря как ехать). Зимой не мерил как-то. Бензин – только 92-й, другого никогда не нюхала даже.
3.1. Доработки.
Правильно говорят что ТАЗоводство – это болезнь. В авто постоянно хочется что-то доработать, благо пространства там вагон и маленькая тележка.
Сразу после покупки самостоятельно были поставлены сигнализация и музыка, постоянно удивлялись качеству антикора, антикор был везде, плохо смывался, и уделывались им по уши.
И то и другое в последствии переделывалось на более правильную схему, но и в первоначальном виде, как ни странно, все работало.
На ДР (ноябрь 2006) была подарена желтая палка от техномастера, с доп. опорой. Продольные движения рычага КПП стали поменьше, крены в поворотах тоже.
Где-то через полгода (февраль 2007) были поставлены ЭСП(тренашки штатно ими не комплектуются)
Где-то в апреле 2007 авто было затонировано, самой светлой пленкой какая была, инфинити 20-ка.
В начале 2008-го удачно продал свою штатную летнюю резину, и купил другую штатную, но на 14”, готовился к переходу на тормоза побольше.
Летом 2008-го был куплен установочный комплект передних тормозов от 2112 (все кроме цилиндров), штатные не устраивали не интенсивностью торможения, не устойчивостью к перегреву.
3.2. Ремонты
Гарантийных ремонтов не было.
По зиме 2006-2007 буксуя в снегу было подпалено сцепление, летом 2007 подпалено ещё раз, но в песке и конкретно. Начало козлить(биение на педали во время выключения), было заменено на Valeo, больше 30 тык. проблем с ним нет, выжимной был также заменен на тот что в комплекте, не шумит, штатный начал шуметь практически сразу.
К сентябрю-октябрю 2007 в левом рычаге рассыпался шарнир растяжки, были заменены все резинки в подвеске на полиуретановые, с тех пор проблем с ними не знаю.
Весной 2008 совсем оторвался задний фланец нейтрализатора, был заменен временно на пустышку, так до сих пор и катаюсь.
Летом 2008, после вскипания был заменен расширительный бачек и ОЖ.
Ну и замена расходников (ГСМ, фильтра, свечи, колодки, лампочки).
4. Впечатления.
После волги, которую я брал покататься у товарища впечатления были неописуемые, тормозит, рулится, разгоняется, бензина не жрет. Ну а так, если посмотреть со стороны, в эксплуатации показало себя наилучшим образом, никогда не вставало так, чтобы только эвакуатором, стойко переносило все трудности и мою манеру езды. Комфорт конечно отсутствует как класс, но после проезда 600 км. чувствовал себе совершенно нормально, ничего не болело и не отваливалось. Авто доволен на 100%. На момент написания отчета, авто пробежало чуть больше 50 тык.
Выводов делать не буду, пусть для себя их каждый сделает сам.
Плюсы:
- цена
- ремонтопригодность
- проходимость
- дешевизна эксплуатации
Минусы:
- комфорт
- динамика