30 - индекс соответствующий минимальной кинематической вязкости при 100 град. = 9,3 мм2/с. Ну если завод рекомендует погуще, что тебе жалко? Но и другая крайность, типа 0W-60, тоже вредна. В средней полосе максимум, что надо ВАЗ 16V - 0W-40 (особенно зимой). Минимум 10W-40. А выбирай, что кошелек потянет, лишь бы качественное.
Задал вопрос тут http://www.autolada.ru/viewforum.php?f=12, но не уверен, что будет ответ, т.к. конфа почти "мертвая"
====
Прочитал FAQ, то так и не смог понять следующее: завод категорически не рекомендует лить масло 5w30 в 16V объясняя это тем, что дескать там гидрокомпенсаторы, которым от такого масла, типа, становится плохо и рекомендует только 5w40. Не понимаю, почему гидрокомпенсаторам станет плохо, т.к. в 16V движки других производителей как раз наоборот рекомендовано именно 5w30 или 10w30. А на заводе изначально льют именно 10w30... ?
====
Задал вопрос тут http://www.autolada.ru/viewforum.php?f=12, но не уверен, что будет ответ, т.к. конфа почти "мертвая"
====
Прочитал FAQ, то так и не смог понять следующее: завод категорически не рекомендует лить масло 5w30 в 16V объясняя это тем, что дескать там гидрокомпенсаторы, которым от такого масла, типа, становится плохо и рекомендует только 5w40. Не понимаю, почему гидрокомпенсаторам станет плохо, т.к. в 16V движки других производителей как раз наоборот рекомендовано именно 5w30 или 10w30. А на заводе изначально льют именно 10w30... ?
====
1. Вязкость xxW30 вполне допускается. См. инструкцию по эксплуатации.
2. Езжу на Мобил 1 0W30 круглогодично. Ноу проблем (31 ткм за кормой).
Dr. alex, там под ссылкой - не документ, а популярная статья от 2001 года. ("Не подмажешь - не поедешь (рассказ о моторных маслах)").
Статья подписана Владимиром Семаковым. Гугль только-что сказал мне, что Владимир Семаков работает инженером-испытателем в отделе доводки ходовой части НТЦ ВАЗа.
При всем уважении, мне не известно, насколько авторитетно мнение Владимира Семакова в области моторных масел.
Может мы громко покричим и позовем сюда специалистов ВАЗа, чтобы разъяснили?
Ну да, так я с этого и начал этот пост, что "я не понимаю почему так".
По простому - более жидкое масло хуже держится на смазываемых деталях, быстрее испаряется, легче проникает в зазор между цилиндром и кольцами.
КРАТКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Вязкость:
Вязкость ? это свойство жидкости сопротивляться текучести.
Вязкость вызвана сопротивлением молекул жидкости относительному движению в форме скольжения.
- Кинематическая вязкость (выражается в сантистоксах: 1 cSt = 1 мм?/сек)
В спецификациях смазочных материалов указывается именно это значение вязкости, так как кинематическая вязкость измеряется легче динамической.
Кинематическая вязкость рассчитывается на основе времени, необходимого для данного количества масла для прохождения через градуированную трубу.
- Динамическая вязкость (выражается в мПа?с)
Это ? настоящая (истинная) вязкость, используемая в гидродинамических и эластогидродинамических расчетах для определения толщины масляной пленки, распределения давления и грузоподъемности.
Измеряется вискозиметрами, снабженными коаксиальными цилиндрами (CCS, MRV, BROOKFIELD и т.д.)
Низкотемпературная вязкость (динамическая) или CCS (Имитатор Холодного Пуска):
Очевидная (выявленная) низкая температура вязкости смазочного материала определяется при высоком сдвиге. Фактически это влечет за собой имитацию холодного пуска двигателя: масло находится между статором и ротором, характеризующими инерцию пусковой передачи. Двигатель не может завестись до тех пор, пока не достигнута определенная скорость вращения, поэтому смазочный материал должен быть достаточно жидким.
Результаты выражаются в сантипуазах (сП) или мПа?с.
Вязкость MRV (Мини Ротационный Вискозиметр)
Этот тест дает возможность определить способность смазочного материала к перекачиванию при низкой температуре (температуре, при которой масло желатинируется в картере).
Масло вводится между двумя концентрическими цилиндрами. Внутренний цилиндр (ротор) может вращаться на своих осях. Ротор движется под напором убывающей нагрузки.
Зная конфигурацию ротора и статора, легко найти отношение величины подвешенного груза к величине силы сдвига, приложенной к поверхности ротора.
Минимальный вес, необходимый для приведения ротора в движение, относится к низкотемпературной характеристике смазочного материала.
Вязкость масла, кроме того, может быть определена измерением скорости вращения при измерении температуры.
Вязкость по Брукфилду
Этот тест также позволяет определить низкотемпературную характеристику смазочного материала.
В этом тесте масло выливается в испытательную трубку, содержащую стрелку, прикрепленную к двигателю. При достижении определенного замера температуры двигатель запускается с постоянной скоростью.
Замеряется крутящий момент, необходимый для вращения стрелки, указывающей вязкость масла при определенном замере температуры.
Результаты выражаются в мПа?с. Этот тест, в основном, применяется для трансмиссионных жидкостей.
Высокий Сдвиг Вязкости при Высокой Температуре (HTHS)
Значение высокого сдвига вязкости смазочного материала при высокой температуре в лабораторных условиях примерно такое же, как в рабочих условиях для подшипников.
Вязкость смазочного материала должна быть достаточной для гарантии того, что масляная пленка не разрушится. Европейские производители требуют минимального показателя HTHS вязкости, равного 3,5 мПа·с.
Масло помещается между коаксиальным роторным и статорным цилиндрами (зазор 3,2 мкм). Ротор запускается двигателем при скорости, колеблющейся от 0 до 300 об/мин. Температура равняется 150°C. Вязкость замеряется между 0 и 300 об/мин. и при 3000 об/мин. Значение соответствует усилию сдвига 10? s??.
Результаты выражаются в мПа?с.
Индекс вязкости (VI)
Условный номер, показывающий действие изменения температуры на вязкость смазочного материала.
Стабильность сдвига
Способность смазочного материала сопротивляться сдвигу своих длинных молекулярных цепей (при помощи присадок, применяемых для повышения индекса вязкости). Деформация смазочного материала за счет сдвига при эксплуатации объясняет уменьшение вязкости продукта (см. HTHS вязкости)
Температура застывания
Минимальная температура, при которой масло должно литься или течь при определенных условиях.
Температура вспышки (Тест Cleveland Open-Cup ? Тест в открытом резервуаре по Кливленду)
Минимальная температура, при которой пар, поднимающийся от масла, при определенных условиях должен на мгновение раскалиться до образования пламени (т.е. вспыхнуть).
Испаряемость
Характеристика, связанная с тенденцией смазочного материала к испарению. Измерение испаряемости состоит из взвешивания испаряемых фракций, собранных при условиях стандартного тестирования. Результат выражается в % веса собранного пара.
Наиболее распространен метод теста NOACK на испаряемость, в котором масло в течение одного часа нагревается при 250°C при слабом отрицательном давлении. В конце теста измененный вес замеряется.
Общее базовое число (TBN)
Эта характеристика указывает на содержание щелочи в смазочном материале, позволяющей нейтрализовать кислотные продукты, образовавшиеся при горении. Результат выражается в миллиграммах гидроокиси калия на грамм смазочного материала (мг KOH/г).
Содержание кальция, магния, цинка, фосфора и молибдена
Многие присадки, содержащиеся в смазочных материалах, получены из солей металлов. Можно точно измерить количество основных присутствующих металлов с результатом, выраженным в parts per million -долях на миллион, - (1000 ppm = 0.1.
Молибден, встречающийся в готовом продукте, может образовываться
- либо от присадки модификатора трения,
- либо на основе полного комплекта присадок (моющие присадки).
Вспениваемость
Измерение вспенивания, происходящего при наличии воздуха и пузырении при различных температурах (чтобы гарантировать сохранность масляной пленки, смазочный материал должен пениться как можно меньше).
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы