Парни, привет всем!
Выкладываю кратенький отчетик по монтажу одинарных калиновских кнопок.
Итак, идем в магазин и покупаем 4+3=7 одинарных кнопок от Калины.
Для того, чтобы сделать "квадро" блок водительской двери делаем следующие процедуры:
1) большим канцелярским ножом вырезаем прямоугольное отверстие в обшивке двери;
2) "спариваем" кнопки по 2 шт, напильником спрямляя одну овальную сторону, фиксируя их изолентой и склеивая эпоксидным клеем (про технологию склеивания чуть позже);
3) после высыхания двух "пар" вставляем их в обшивку и снова склеиваем эпоксидным клеем (обшивка при этом должна стоять вверх ногами, а кнопки подпираться снизу - иначе под силой собственной тяжести они могут вместе с клеем провалиться вниз; для пассажирских обшивок это требование не обязательно).
Внимание: между верхней "восьмеркой" и нижним "нулем" из изоленты должно быть пространство не менее 5-10 мм. Иначе клей можно будет заливать только с одной из сторон. Это плохо. В идеале его нужно заливать с обеих сторон - тогда он равномерно распределится в пространстве между кнопками.
Для пущей эстетики можно повторно залить эпоксидкой.
Немного про технологию склеивания эпоксидным клеем. Эпоксидный клей - двухкомпонентный клей. Продается в различных расфасовках, начиная от больших пузырьков, металлических тюбиков и заканчивая упаковками с заряженными шприцами.
Различаются все эти составы скоростью затвердевания и прочностью. На прочность нам в принципе пох. Поэтому можно не зацикливаться на производителе.
Я использовал одну из самых дешевых разновидностей:
Расфасовка весом 280гр. стоила около 80р. Но все же для "спаривания" рекомендую взять что-нибудь подороже (например, в шприцах).
Идем далее. Склеивание. Основной принцип - клей не должен быть слишком жидкий. В зависимости от температуры окружающей среды, его нужно выдержать около 30-50 мин до тягуче-карамельного состояния. Т.е. с одной стороны - он еще должен намазываться, а с другой - не растекаться.
Еще одна тонкость: если смешать в емкости компоненты клея и ждать пока он загустеет, то происходящая химическая реакция будет приводить к разогреву смеси. При нагревании резко увеличивается скорость затвердевания. Т.е. может получиться неприятная цепная реакция - еще 15 минут назад клей был жидкий и прохладный, а уже сейчас - горячий и загустевший в неразмазываемый комок. Это надо учесть летом. Лучше приготавливать смесь в прохладном помещении с кондиционером. При этом желательно, чтобы стаканчик обдувался холодным воздухом.
Для смешивания клея я использовал половинку одноразового стаканчика и одноразовую вилку. Так что рекомендую заранее затариться.
Советы и рекомендации:
1) Потренеруйтесь "на кошках"
Снимите дверные обшивки - у вас обязательно сломается 1-2 держателя пистонов. Вот со склеиванием этих держателей и потренируйтесь.
2) Покрутите в руках Калиновскую кнопку. Обратите внимание на боковую защелку-фиксатор. Если клей будет слишком жидкий - он обязательно затечет сквозь эту защелку внутрь и склеит ручку кнопки. Это не есть гуд.
Поэтому клей должен быть на грани "карамельного" состояния и текучего.
3) Если взять клей подороже или в обычном дешевом увеличить в 1,5-2 раза дозу отвердителя, то затвердевать он будет гораздо быстрее. Особенно это актуально во время процедуры "спаривания".
4) Жидкий клей и одна единственная щель могут заставить вас вспомнить всю богатую палитру русского языка.
5) Простой тест для определения готовности клея - окунаем и вытаскиваем из стаканчика одноразовую вилку. На поверхности клея образуется "горка".
Когда клей достигнет нужной консистенции, эта "горка" должна держаться не менее 1 мин.
P.S. Хоть склеивание формально и является неразборным способом соединения, но в данном случае эпоксидный клей при необходимости достаточно хорошо разламывается и удаляется. Подковырнув его отверткой я уже один раз демонтировал кнопки "старого" образца. "Опилковая" обшивка при этом вообще не повредилась.
Последний раз редактировалось: MikeS (13 Июня 2009 19:05), всего редактировалось 11 раз(а)