YUROK161
Никакой. Не нужно трогать металлические клапана. Один из них вообще не клапан, а сепаратор, назначение которого - отделить пары от жидкого бензина. Второй - гравитационный клапан. Пока машина стоит на колесах, он всегда открыт. Как только она оперевернулась, он закрылся и не дает бензину выливаться.
Смотрите схему, которая была применена на классике Евро-2:
9 - гравитационный клапан.
11 - сепаратор.
6 - адсорбер.
10 - предохранительный клапан.
Двухходовый клапан на схеме не показан, потому что раньше он не ставился и вообще вреда от него больше, чем пользы.
Теперь описываю, как все это работает. Пары бензина отделяются в сепараторе (11) от жидкого бензина и, минуя всегда закрытый предохранительный клапан (10), проходят через всегда открытый гравитационный клапан (9), проходят через двухходовый клапан (если он есть, на этой схеме его нет, не ищите) и попадают в адсорбер (6), который в свою очередь потом будет продут в дроссель (7).
Обратно в бак по этой же схеме поступает атмосферный воздух, не давая баку сплющиться. Если все работает правильно, то в баке не создается ни избыточного давления, ни разрежения - все ровно, ничего не булькает и бензином не воняет.
Как видите, магистраль от бака до адсорбера со всеми ее клапанами - единственная труба, по которой бак сообщается с атмосферой. Для чего нужен предохранительный клапан? На тот случай, если эта труба забьется. Предохранительный клапан открывается при определенном усилии и стравливает накопившиеся пары уже не в адсорбер, а тупо в атмосферу.
Какие в этой схеме бывают неисправности? Наиболее частая на Евро-2 - это нефункционирующий двухходовый клапан, который стоит между адсорбером (6) и гравитационным клапаном (9). Клапан продувается в обе стороны, но с разным усилием. В сторону бака он довольно легко пропускает воздух, а в сторону адсорбера - под чуть большим усилием пары бензина. Если клапан забивается в сторону адсорбера, то в баке начинают скапливаться избыточные пары и бак "раздувается". При отвинчивании пробки ощущается довольно громкий и мощный "выдох". Предохранительный клапан постоянно травит парами, в результате имеем бензиновую вонь, которая тем сильнее, чем меньше в баке бензина и чем теплее погода.
Если клапан забивается в сторону бака, т.е. перестает пропускать в него воздух, бак через некоторое время сплющивается.
Решение проблемы - демонтаж этого клапана.
Если у вас этого клапана нет, нужно смотреть по схеме все остальные компоненты.