Никакой разведки, вылеты набум
Упоминание среди прочих пзрк стрела и игла, зрк С-125 и РЛС навроде 5Н84 - просто умиляет...
Примечательно, что для фронтовой разведки в вооруженных силах РФ имеется штатный разведчик - Су-24МР. Этот самолет намного менее уязвим для систем ПВО и имеет практический потолок 17 км (а не 13,5 км, как у Ту-22М3)
Упоминание среди прочих пзрк стрела и игла, зрк С-125 и РЛС навроде 5Н84 - просто умиляет...
силы оперативной радио- и радиотехнической разведки из состава Военно-воздушных сил были переданы в непосредственное подчинение ГРУ ГШ. Приходится констатировать, что от ГРУ ГШ органам разведки ВВС помощи фактически не было. В этих условиях ВВС были вынуждены действовать на свой страх и риск. Военно-воздушные силы, не имея собственных средств оперативной разведки, в принципе уже не могли иметь и достоверных данных о расположении активных средств ПВО Грузии и организации управления ими. Это стало основной причиной боевых потерь нашей авиации.
...
Средства РЭБ самолетов и вертолетов, планируемых к боевому применению на территории Грузии, не в полной мере отвечали требованиям по обеспечению защиты от средств ПВО
...
Анализ боевого применения авиации в первые дни военных действий показал, что планирование обеспечения боевых действий оперативными группами авиации и ПВО на Юго-Осетинском и Абхазском направлениях осуществлялись без учета возможностей средств ПВО Грузии и особенностей применения своих авиационных средств РЭБ по их подавлению.
...
Основными недостатками в организации боевых действий являлись:
недооценка возможностей противника, привычка действовать по шаблонам, упрощенное отношение к планированию боевых действий, непонимание важности защиты самолетов и вертолетов, жизни экипажей, места и роли радиоэлектронной борьбы в общей системе боевого обеспечения;
отсутствие детального анализа информации о системе ПВО ВС Грузии;
невозможность оперативного применения постановщиков помех для обеспечения прикрытия ударной авиации из-за их отсутствия на ближайших аэродромах;
шаблонность в применении ударной авиации: в первые двое суток операции полеты ударной авиации выполнялись строго по намеченным маршрутам с оптимальным распределением эшелонов в целях безопасности полетов, на скоростях, не превышающих 800 км/ч (для повышения точности бомбовых ударов), и на высотах, входящих в зону поражения неподавленных РЭС ЗРК ПВО Грузии.
Кроме того, действия авиации характеризовались следующими просчетами:
не учитывалось возможное расположение активных средств ПВО Грузии и их зон обнаружения и поражения;
не использовался рельеф местности;
неоднократно выполнялись повторные заходы на цели (причем с одних и тех же направлений);
уход от цели выполнялся с включением максимальных режимов работы двигателей и набором высоты заданного эшелона практически в районе цели;
не учитывалось положение солнца и освещенных им предметов;
не выполнялись противозенитные и противоракетные маневры;
полет до целей и обратно 8 и 9 августа выполнялся по одному маршруту;
задачи силам РЭБ ставились с грубейшими нарушениями, результатом чего могли стать потери прикрываемой авиации.
Были отмечены и существенные недостатки в обеспечении живучести авиации. К ним можно было отнести:
отсутствие самолетов-разведчиков, способных вести детальную радиотехническую разведку в реальном масштабе времени с высокой точностью определения координат РЛС;
несовпадение диапазонов частот РГС ракет «воздух-РЛС» и РЛС ЗРК ПВО советского производства, отсутствие аппаратуры управления и целеуказания;
недостаточная численность постановщиков помех, малое время их нахождения в зоне постановки помех;
недостаточная высота максимального потолка полета вертолетов – постановщиков помех, вследствие чего невозможно было их применять в условиях гористой местности Южной Осетии;
отсутствие средств РЭП групповой защиты из боевых порядков.
Вместе с тем анализ действий ВВС в ходе этой войны вынуждает серьезно задуматься и сделать некоторые и нелицеприятные выводы. И главный из них – ВВС в полной мере не готовы к ведению боевых действий в условиях противодействия современной ПВО. Кроме того, учитывая слабую помехозащищенность своих аналогичных средств ПВО (в первую очередь, РЛС РТВ и РЭС войсковой ПВО – не готовы к отражению современных средств воздушного нападения. При противодействии современных средств ПВО противника боевые потери будут существенно выше.
Летчики ВВС и в ходе боевых действий продолжали летать как на учениях. Самолеты без средств РЭБ оказались сбиты (в частности, все утраченные в ходе конфликта Су-25 поражены ЗРК «Оса-АКМ»). По поводу грамотного противодействия средствам ПВО исписаны горы трудов, проведено много учений с отработкой тематики РЭБ, разработаны и утверждены различные инструкции. Но опыт оказался, тем не менее, невостребованным. В ходе пятидневной войны все наработанное ранее оказалось бесполезным – пока не вмешалось вышестоящее руководство.
Порой наивность отечественных авиаторов не знает предела. Можно сказать даже так – с пеной у рта специалисты доказывали пилотам, что «почувствовать» пуск ракеты, не имея средств обнаружения, невозможно. Даже очень умелым манипулированием ручки управления самолетом от ЗУР не увернуться. И ведь не верили! Только на собственных (и очень чувствительных) потерях убедились – лучший способ защиты от ПВО – комплексное применение станций помех, маневра и расходуемых средств РЭБ.
И ведь даже не сразу дошло. Специалистов радиоэлектронной борьбы услышали не в тот момент, когда начала проливаться первая кровь, а лишь на второй день военных действий – после весьма значительных потерь боевой авиации и вызванных им шока (а ведь тот же Ми-8смв-пг подавляет «Бук-М1» так, что тот вообще работать не может).
Правда, вертолетчикам надо позаботиться и о себе. Необходимо средство определения направления, а лучше точки, откуда идет обстрел стрелковым оружием. В частности, обшивка нескольких вертолетов РЭБ после выполнения боевых вылетов весьма сильно напоминала дуршлаг (экипажи только плечами могли пожимать, как им удалось уцелеть после подобных обстрелов).
В качестве главного вывода, надо, наверное, сказать следующее. Пора прекратить заниматься так называемыми оптимизациями. Надо заканчивать бесконечный вихрь организационно-штатных мероприятий (однажды начатый в 1989 г. и так до сих пор продолжающийся со своими приливами и отливами – но зачастую без всякой логики).
Как бы не банально выглядела следующая фраза, но надо готовиться к войне с современным и высокоподготовленным противником. Иначе может случиться такая катастрофа, что события 22 июня 1941 г. покажутся на этом фоне вполне рядовыми трудностями и мелкими недостатками.
Нас постоянно хотят затянуть в какие то нехорошие истории, делают из нашей страны жупел для других стран мира(Грузия-08.08.08, газовая война с хохлами, терь с бялорусами, примеров , если приглядеться попристальнее- много, и везде мы не лучшем виде оказываемся). Если поразмыслить немного-это является частью большой игры по разделу России.
Это только один материал (далеко не самый пессимистичный) из многих. Если вдаваться в детали каждого конкретного вылета станет еще груснее.
Все это как-то противоречит написанному мной выше? Разведки толком нет, вылеты производятся с нарушением прописных истин, отсутствие средств РЭБ и т.д. и т.п. Одним словом бардак! Этим и обусловленны такие потери.
А то видишь ли мы тут офицеры, а "Тебе гражданскому эту лапшу скормили... " и т.д.
Это только один материал (далеко не самый пессимистичный) из многих. Если вдаваться в детали каждого конкретного вылета станет еще груснее.
Все это как-то противоречит написанному мной выше? Разведки толком нет, вылеты производятся с нарушением прописных истин, отсутствие средств РЭБ и т.д. и т.п. Одним словом бардак! Этим и обусловленны такие потери.
А то видишь ли мы тут офицеры, а "Тебе гражданскому эту лапшу скормили... " и т.д.
Где разведка?
Serge! писал(а):
Примечательно, что для фронтовой разведки в вооруженных силах РФ имеется штатный разведчик - Су-24МР. Этот самолет намного менее уязвим для систем ПВО и имеет практический потолок 17 км (а не 13,5 км, как у Ту-22М3)
Примечательно, что для фронтовой разведки в вооруженных силах РФ имеется штатный разведчик - Су-24МР. Этот самолет намного менее уязвим для систем ПВО и имеет практический потолок 17 км (а не 13,5 км, как у Ту-22М3)
Примечательно, что для фронтовой разведки в вооруженных силах РФ имеется штатный разведчик - Су-24МР. Этот самолет намного менее уязвим для систем ПВО и имеет практический потолок 17 км (а не 13,5 км, как у Ту-22М3)
Это только один материал (далеко не самый пессимистичный) из многих. Если вдаваться в детали каждого конкретного вылета станет еще груснее.
Все это как-то противоречит написанному мной выше? Разведки толком нет, вылеты производятся с нарушением прописных истин, отсутствие средств РЭБ и т.д. и т.п. Одним словом бардак! Этим и обусловленны такие потери.
А то видишь ли мы тут офицеры, а "Тебе гражданскому эту лапшу скормили... " и т.д.
Вон и пиндосы не дооценили потенциал российской армии. Кстати их недооценка оказалась БОЛЕЕ существенной.Чем наша.
То что выявили недостатки не кто не скрывает и не спорит. Но обрати внимание что в ходе компании они были большей частью устранены.
и действия перестроены...
Примечательно, что для фронтовой разведки в вооруженных силах РФ имеется штатный разведчик - Су-24МР. Этот самолет намного менее уязвим для систем ПВО и имеет практический потолок 17 км (а не 13,5 км, как у Ту-22М3)
Примечательно, что для фронтовой разведки в вооруженных силах РФ имеется штатный разведчик - Су-24МР. Этот самолет намного менее уязвим для систем ПВО и имеет практический потолок 17 км (а не 13,5 км, как у Ту-22М3)
Примечательно, что для фронтовой разведки в вооруженных силах РФ имеется штатный разведчик - Су-24МР. Этот самолет намного менее уязвим для систем ПВО и имеет практический потолок 17 км (а не 13,5 км, как у Ту-22М3)
ЗЫ Касательно "бардака" во время даже успешных компаний - это есть во всех конфликтах. Можно вспомнить Фолкленды, можно Ирак, да любую практически войну. Везде военные косячат с "дружественным огнем". Везде ошибается командование, снабжение, арт и авиа поддержка. Регулярны "атаки легкой кавалерии". А в мемуарах пышным цветом рапускается "эффект Пекинхема". Вобчем "на войне как на войне".
Я и сейчас не изменил своего мнения по-поводу этого высказывания! Но присваивать себе чужие цитаты, как мне тут приписывают, не собираюсь независимо от того верные они на мой взгляд или нет.
А ты уверен, что он ошибся? Ты уверен, что штатный разведчик Су-24МР более уязвим, чем ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3??? Что разведчик разработанный специально для подобных операций в конце 70-х менее пригоден для своего прямого назначения, чем бомбер разработки 60-х ??? Ню-ню, знатоки мля!
Косяки есть и буду в любых боевых операциях. Но есть ситуации когда они неизбежны, подобный же случай есть не больше, не меньше, чем преступное разгильдяйство. Остается только догадываться, как совершались последущие операции. Или командывание в один миг прозрело и поумнело? Так не бывает. Не готовы мы к войне, и конфликт с грузией это лишний раз доказал!
Я и сейчас не изменил своего мнения по-поводу этого высказывания! Но присваивать себе чужие цитаты, как мне тут приписывают, не собираюсь независимо от того верные они на мой взгляд или нет.
А ты уверен, что он ошибся? Ты уверен, что штатный разведчик Су-24МР более уязвим, чем ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3??? Что разведчик разработанный специально для подобных операций в конце 70-х менее пригоден для своего прямого назначения, чем бомбер разработки 60-х ??? Ню-ню, знатоки мля!
Косяки есть и буду в любых боевых операциях. Но есть ситуации когда они неизбежны, подобный же случай есть не больше, не меньше, чем преступное разгильдяйство. Остается только догадываться, как совершались последущие операции. Или командывание в один миг прозрело и поумнело? Так не бывает. Не готовы мы к войне, и конфликт с грузией это лишний раз доказал!
Но есть ситуации когда они неизбежны, подобный же случай есть не больше, не меньше, чем преступное разгильдяйство.
Гы. Про ТУ ты нас просветил, а чего ж про СУшку забыл? Базовая версия 24-того была принята на вооружение в 75 году (напомню ту 22 изначально гораздо более древний самолет) и точно также модернизировалась.
Да дело даже не в возрасте. Ты сравни хотя бы влетные массы этих самолетов (про другие ТТХ пока не говорим), а потом прикинь, кто более маневрен! Веса самолетов без топлива отличаются почти в 4 раза (!!!) не говоря уже про снаряженные!
Несколько разные задачи как у указанных самолетов, так и выбранных модификаций, согласись. Если ЛК 200 дороже и крупнее матиза это же не значит, что он удобней в городе?! Они б туда еще Ту-160 на разведку запустили
Не надо искать лазейки там, где их нет.
Ну в курилке автолады это допустимо не так ли? Я ж не лезу со своими умозаключениями на форум военных специалистов. А рассуждать по типу: нас там не было, так что нечего тут тереть это все равно, что ставить под сомнение комфортность шестисотого мерена на фоне запора. Мол раз не ездил - не берись утверждать!
Но есть ситуации когда они неизбежны, подобный же случай есть не больше, не меньше, чем преступное разгильдяйство.
(напомню ту 22 изначально гораздо более древний самолет) и точно также модернизировалась.
Тем, что для современной авиации (именно самолетов) такое оборудование представляет меньшую из всех зол пво!
....
Наличие на территории грузии серьезного заслона в виде ПВО стало неожиданностью для наших
Гы. Про ТУ ты нас просветил, а чего ж про СУшку забыл? Базовая версия 24-того была принята на вооружение в 75 году (напомню ту 22 изначально гораздо более древний самолет) и точно также модернизировалась.
Да дело даже не в возрасте. Ты сравни хотя бы влетные массы этих самолетов (про другие ТТХ пока не говорим), а потом прикинь, кто более маневрен! Веса самолетов без топлива отличаются почти в 4 раза (!!!) не говоря уже про снаряженные!
Также как и не знаю были ли боеготовые Су-24 в распоряжении командования в нужное время и нужном месте.
Несколько разные задачи как у указанных самолетов, так и выбранных модификаций, согласись. Если ЛК 200 дороже и крупнее матиза это же не значит, что он удобней в городе?! Они б туда еще Ту-160 на разведку запустили
Не надо искать лазейки там, где их нет.
А причем здесь "лазейки"? Ты думаешь Бук не в состоянии прихлопнуть Су-24? Войны без потерь не бывает. Есть задача - для ее выполнения на войне применяют все доступные средства. В нужное время и в нужном месте оказался Ту-22М3. Он и полетел. Без гарантии для жизни исполнителей. Это характерно для всех армий. Просто у некоторых богатых стран выбор этих средств побогаче.
Нужно использовать те силы и средства, которые предназначены конкретно для данной ситуации. Не было, не получили, не подготовили - это все отмазки. Иначе зачем нам столько разных самолетов на вооружении, если даже у границ свой Родины мы не способны использовать то, что нужно? Ну не пароход чай в конце-концов, чтобы его неделю подводить к границам?
Ну в курилке автолады это допустимо не так ли? Я ж не лезу со своими умозаключениями на форум военных специалистов. А рассуждать по типу: нас там не было, так что нечего тут тереть это все равно, что ставить под сомнение комфортность шестисотого мерена на фоне запора. Мол раз не ездил - не берись утверждать!
Повторюсь: мне обидно не меньше вашего.
(напомню ту 22 изначально гораздо более древний самолет) и точно также модернизировалась.
Дык и Ту-22 несколько отличается Ту-22МР
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы