Когда-то на второй машине... у меня было так :
снял "башку"... На клапанах и на сёдлах видимые следы износа (тёмные раковины). Было принято решение притереть. Пользовался тремя видами специальной для этого пасты (разной дисперсности). На клапанах раковины практически исчезли, а на седле одном никак не устранялись. Припоминаю подобное ощущение скольжения...
В итоге - ШАРОШКИ !
Главное - сильно не нажимать вдоль оси при проворачивании шарошки. После этого притирал вновь. Всё получилось прекрасно, ибо проверку керосином выдержали на "5". Собранный движок весело запустился и прослужил ещё тыщ 10...12 по-моему, после чего машинка была благополучно продана. Встречал на дорогах города её ещё в течение полугода...
_________________________________________________________
Остался всё же в душе осадочек : после проведённых работ значительно увеличилась ширина дорожки контакта клапана с седлом, чего естественно быть не должно, ибо размер этот регламентирован. В книге, кажется чётко написано было "от сих до сих".
Скорее всего, что самое большое, что может оказаться в этой ситуации, так это замена сёдел. Самостоятельно не рискнул бы это делать.
В случае подобного ремонта "башки", считаю, надо обращаться к доверенному мотористу.