Кабан
На форуме 20 лет
Сообщения: 14
Откуда: Москва
Еще раз добрый день. Писал в другой топик , но ответа не было поэтому решил завести свой.
Не могу понять концепции работы печки. Если кто видел основную воздушную магистраль в десятке , то знает , что заслонка отопителя в своих крайних положениях либо полностью накрывает радиатор отопителя, тем самым пропуская максимальное кол-во воздуха от вентилятора(положение мин.), либо полностью закрывает эту самую магистраль(положение макс.). Так вот во втором случае выходит что радиатор печки открыт максимально , но над ним не проходит воздуха, так как заслонка перкрыла доступ воздуха от вентилятора в салон. Тем самым в салоне остается холодно, а вот под панелью приборов очень даже тепло. Вот только сложно вести машину сидя под панелью приборов. Можно выставить заслонку в такое положение, чтобы, скажем, она была поднята наполовину - тем самым пропуская часть холодного воздуха дальше, где , убежден, по замыслу конструкторов он должен перемешиваться с теплым воздухом от печки и далее поступать в салон. Но прикол то в том, что чтобы добиться среднего положения заслонки нужно сдвинуть задатчик темпиратуры до макс, а затем сразу выставить его на 24град. То есть это уже не максимум. В идеале нужно на зиму эту заслонку убтрать вообще, чтобы она 1) не мешала проходу максимального кол-ва воздуха с хорошей скоростью обдува(что свидет на нет проблему запотевания стекол) 2) Этот воздух будет также хорошо прогреваться, что решит проблему окченевшего водителя и особенно пассажира заднего сидения. Если кто знает тему, помогите , плиз, как все можно разрулить , зима скоро, жить хочиться.
Дюжина
На форуме 22 лет
Сообщения: 5029
Откуда: Тюмень
Авто: кот по имени Лёва
Чес говоря, не понял тебя.
Что разруливать-то? Ставь требуемую температуру и наслаждайся жизнью. В крайнем правом (красная точка) положении задатчика воздух идёт через радиатор печки, поверь. Доступ воздуха в салон не перекрывается. И средние положения (так же как и крайние) заслонка может занимать во всём диапазоне задаваемых температур. Положение заслонки зависит от соотношения заданной и имеющейся температуры в салоне и меняется с изменением этого соотношения.
xpo
На форуме 21 лет
Сообщения: 1673
Кабан писал(а):Еще раз добрый день. Писал в другой топик , но ответа не было поэтому решил завести свой.
Не могу понять концепции работы печки. Если кто видел основную воздушную магистраль в десятке , то знает , что заслонка отопителя в своих крайних положениях либо полностью накрывает радиатор отопителя, тем самым пропуская максимальное кол-во воздуха от вентилятора(положение мин.), либо полностью закрывает эту самую магистраль(положение макс.). Так вот во втором случае выходит что радиатор печки открыт максимально , но над ним не проходит воздуха, так как заслонка перкрыла доступ воздуха от вентилятора в салон. Тем самым в салоне остается холодно, а вот под панелью приборов очень даже тепло. Вот только сложно вести машину сидя под панелью приборов. Можно выставить заслонку в такое положение, чтобы, скажем, она была поднята наполовину - тем самым пропуская часть холодного воздуха дальше, где , убежден, по замыслу конструкторов он должен перемешиваться с теплым воздухом от печки и далее поступать в салон. Но прикол то в том, что чтобы добиться среднего положения заслонки нужно сдвинуть задатчик темпиратуры до макс, а затем сразу выставить его на 24град. То есть это уже не максимум. В идеале нужно на зиму эту заслонку убтрать вообще, чтобы она 1) не мешала проходу максимального кол-ва воздуха с хорошей скоростью обдува(что свидет на нет проблему запотевания стекол) 2) Этот воздух будет также хорошо прогреваться, что решит проблему окченевшего водителя и особенно пассажира заднего сидения. Если кто знает тему, помогите , плиз, как все можно разрулить , зима скоро, жить хочиться.
Кажется, понимаю. Если бы эта теория была верна, при одной и той же скорости вентилятора на больших температурах из дефлекторов дуло бы слабее, чем на меньших. Ставим "всё в морду" и вторую, например, скорость вентилятора, крутим ручкой задатчика температуры. Сила потока меняется?
Кабан
На форуме 20 лет
Сообщения: 14
Откуда: Москва
TO xpo
В том то и дело , что да. У меня правда всего два положения "А" и "2". На "1" не дует при включенном датчике температуры салона. Но это не суть - я включил вторую скорость , то есть максимум - поставил на МИН., а потом на МАКС - разнцица ощутима - если машина прогрета , то на мин дует сильно холодный воздух , а на МАКС слабо горячий . Я даже уверен , что горячий бы вообще не дул, просто я смотрел - заслонка в положении МАКС одним краем не доконца закрывает магистраль.
TO Дюжина
Ты уверен , что когда заслонка отпителя закрыта(полжение МАКС), воздух идет через радиатор печки . Когда я разбирал панель и жабо , никаких раздвоений основной магистрали я не обнаружил. Кроме того я туда рукой залазил , а жена переключала положения - в положении МАКС воздух в салон от вентилятора не поступает. Может это особенность моей машины ? ВАЗ 2110 98г. карбюратор
Пара & 3 кола
На форуме 21 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
Кабан писал(а):TO xpo
В том то и дело , что да. У меня правда всего два положения "А" и "2". На "1" не дует при включенном датчике температуры салона. Но это не суть - я включил вторую скорость , то есть максимум - поставил на МИН., а потом на МАКС - разнцица ощутима - если машина прогрета , то на мин дует сильно холодный воздух , а на МАКС слабо горячий . Я даже уверен , что горячий бы вообще не дул, просто я смотрел - заслонка в положении МАКС одним краем не доконца закрывает магистраль.
TO Дюжина
Ты уверен , что когда заслонка отпителя закрыта(полжение МАКС), воздух идет через радиатор печки . Когда я разбирал панель и жабо , никаких раздвоений основной магистрали я не обнаружил. Кроме того я туда рукой залазил , а жена переключала положения - в положении МАКС воздух в салон от вентилятора не поступает. Может это особенность моей машины ? ВАЗ 2110 98г. карбюратор
Опа!ВАЗ 2110 98г.
А рециркуляция у тебя есть?
Работает ли она?
Кабан
На форуме 20 лет
Сообщения: 14
Откуда: Москва
Цитата:Опа!ВАЗ 2110 98г.
А рециркуляция у тебя есть?
Работает ли она?
Кнопка есть, а рециркуляции нет . Вернее нет датчика, который заслонку двигать должен,а рециркуляция есть , так как вышеуказанная заслонка до сих пор была закрыта для наружнего воздуха. Теперь я ее в положение полуоткрыто/полузакрыто оставил
xpo
На форуме 21 лет
Сообщения: 1673
Кабан писал(а):заслонка в положении МАКС одним краем не доконца закрывает магистраль.
Тут Вы правы, щель остаётся будь здоров. Хвала великому конструктору печки.
Остальное можете какими-то другими словами изложить? Я был уверен, что, как и написано в мануале, "в зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор."
Дюжина
На форуме 22 лет
Сообщения: 5029
Откуда: Тюмень
Авто: кот по имени Лёва
2
Кабан
Я абсолютно уверен, что при положении max (красная точка) воздух идёт через радиатор печки. Чуть хуже, чем в положении min, из-за сопротивления радиатора, но идёт достаточно бодро и горячий.
Т.е. воздух поступает,
раз, горячий, значит через радиатор,
два.
Кабан
На форуме 20 лет
Сообщения: 14
Откуда: Москва
Цитата:Я абсолютно уверен, что при положении max (красная точка) воздух идёт через радиатор печки.
может быть Вы и правы. Но у меня очень ощутимо падение можщности воздушного потока. Когда я держал руку над радиатором отопителя , а заслонка полносью перекрывала магистраль я не чувствовал какого-либо дуновения от радиатора. Если предположить, что воздух идет через радиатор, то тогда должна быть еще одна магистраль в обвод основной , по которой воздух будет идти только когда основная закрыта. Но у себя ни на ощупь (со стороны салона) ни на взгляд (со стороны капота) я не обнаружил. Если знаете , то скажите как его нащупать - ведь тогда мне надо его прозондировать на предмет засорения....
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы