art-xakep писал(а):Мне интересноSmile
В ообщем световой пучое фара рапределяет по некой зависимости % от силы света лампы в зависимости от направления. Ну это логично. Подъедь к стене и посмотри как пучок бьет.
Нас будет интересовать крутизна жтого расперделения между верхней частью пучка (знаки, встречка) и нижней частью пучка (дорога).
Чем круче там переход, тем меньше света летит во встречку при нормально отрегулированных фарах.
У 14-ой светотенеавая граница - говнявая. Но при этом основной пучк надо пустить всте таки высок, чтобы не под ноги светил. Скажем у 14-ой это отношение 1:5. Т.е. 1/5 света из основного пучка рубит по глазам.
У машин с нормальной оптикой, типа киржача на 10-ке, светотеневая граница (крутизна распределения света) более резкая. Т.е. там может получится 1:10.
Ну а дальше все считаем очень просто. В глаз может подпасть до Х люксов, чтобы не слепить. Вопрос, сколько люксов попадет от ксенона и от галогенки, если у них светосила в два раза различается.
Фары заточенные под ксенон могут иметь отношени не 1:10, а 1:20.
Цифры взяты с потолка, но отражают действительность, т.к. фары оценивают по освещенности нескольких точек. При этом на некоторых есть ограничение на силы света "не выше чем", а на других "не ниже чем".
Примерно так.
Ну а еще сильно завсит от того попадешь ты в фокус или нет. Если не попадешь, то и галогенка слепить будет. Основная проблем дешевого ксенона (ламп), что их дуга находится не там где надо. В марте/апреле 2009 в ЗРе теститли комплекты ксенона, рекомендую прочитать.