Зануда писал(а):Николай Адамыч ex Rajah писал(а):
Я 2,5 года лил такое масло в 2112 и движок себя очень хорошо чувствовал. Что подтверждалось вскрытиями.
А сейчас что льешь?
Адамыч щас льет то, что ему лично порекомендовал Адам Опель
И к проблемам крестьянства относится несколько прохладно. Вот табличка, которой можно руководствоваться при выборе непаленого масла:
Классификация моторных масел по API
Обозначения эксплуатационных свойств моторных масел по классификации API - Американского Нефтяного Института.
Для карбюраторных двигателей-классы масел по шкале S
Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомобилей Качественные показатели
SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя - -
SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя - -
SC Двигатели, работающие с повышенными нагрузками 1964-1967 -
SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях 1968-1971 среднее
SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях 1972-1979 высшее
SF Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува до 1988г. высшее для двухтактных моторов
SG Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом 1989-1993 высшее для четырехтактных моторов
SH Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом до 1996г. высшее для моделей 1995г.
SJ Для всех используемых моделей 1996г. -
Для дизельных двигателей-классы масел по шкале С
Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомобилей Качественные показатели
СA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе 1940-1950-е -
СB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе 1949-1960 -
СC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях с 1961 г. низкие
СD Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе с 1955 г. среднее
СE Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD с 1987г. высшее
СF-2 Улучшенные характеристики,используется вместо CD-ll для двухтактных двигателей с 1994 г. высшее для двухтактных моторов
CF-4 Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей с турбонаддувом, используется вместо масел класса CE с 1990г. высшее для четырехтактных моторов
CG-4 Для четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел CD, CE и CF-4/ с 1995г. высшее для моделей с 1995г.
Необходимо обратить внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапозоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификации водителя и др.).
Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости:
- при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
- при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой - SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно - SAE 5W-40;
- при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой - SAE 5W-40 и 10W-40, всесезонно - SAE 5W-50.
А взял я ее здесь: ][/url]http://www.asg-oil.ru/inform/clasiff/oil-api.shtml