Ujeen 30RUS
На форуме 16 лет
Сообщения: 714
Откуда: Астрахань
Авто: 21103 GLI 2002г 252 TKm, продал, сейчас skoda oktavia
!Lnur писал(а):MikeS писал(а):Вот ты меня достал с пусковыми токами (вернее их отсутствием). Включи кондициоер в слабую электросеть. При пуске у тебя свет мигать будет и УПСы щелкать, переходя на батарею. Вот так мигнет свет, щелкнет УПС, запустится компрессор и сразу все восстанавливается.
Но ведь УПС не погорит! Ну мало вам 1кВт УПСа, возьмите 2!!!
Но ведь идея автора темы от этого не становится нереальной!
Минимум 4 киловата нужно брать УПС, о чём я писал выше!
Стоимость такого ИБП сотрёт на нет все плюсы данной системы вот о чём речь!
Идея реальна, но насколько она экономически обоснована вот в чём вопрос ?
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Ujeen 30RUS
На форуме 16 лет
Сообщения: 714
Откуда: Астрахань
Авто: 21103 GLI 2002г 252 TKm, продал, сейчас skoda oktavia
Ujeen 30RUS писал(а):
Простите, ГДЕ использовать дигатель на 12/24 ?
Для вращения компрессора, чтобы не городить инвертор.
wraithik И опять пальцем в попу!
При такой мощности и питания от напряжения бортовой сети (12/24V постоянного тока, хотя на постоянке данный компрессор работать не может работать физически, так как он является ассинхронным, но это пока не будем учитывать) рабочий ток у компрессора будет раз в 8 больше, следовательно диаметр обмотки мотор компрессора будет в 3,5 раза больше, что ни как не впишется в габариты родного компрессора от оконника, а следовательно его нужно будет выносить из корпуса кондиционера
Оно нам нужно ?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Ну вот, пришли старые компрессорщики и обломали крылья идее автора.
По улицам катаются японские развозные грузовички с термобудками и электрическими холодильными установками на них. Что там такого особенного что реализацию нельзя перенести на малолитражку?
Ujeen 30RUS писал(а):Ujeen 30RUS писал(а):
Простите, ГДЕ использовать дигатель на 12/24 ?
Для вращения компрессора, чтобы не городить инвертор.
wraithik И опять пальцем в попу!
При такой мощности и питания от напряжения бортовой сети (12/24V постоянного тока, хотя на постоянке данный компрессор работать не может работать физически, так как он является ассинхронным, но это пока не будем учитывать) рабочий ток у компрессора будет раз в 8 больше, следовательно диаметр обмотки мотор компрессора будет в 3,5 раза больше, что ни как не впишется в габариты родного компрессора от оконника, а следовательно его нужно будет выносить из корпуса кондиционера
Оно нам нужно ?
Вообще-то при снижении питающего напряжения с 230 до 24В количество витков обмоток электромотора также уменьшится раз в 10, так-что паритет будет достигнут. Двигатель постоянного тока мощностью 0,5кВт не такая уж редкость.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
!Lnur писал(а):
5.3.56. Для защиты электродвигателей от КЗ должны применяться предохранители или автоматические выключатели.
Номинальные токи плавких вставок предохранителей и расцепителей автоматических выключателей должны выбираться таким образом, чтобы обеспечивалось надежное отключение КЗ на зажимах электродвигателя (см. 1.7.79 и 3.1.8) и вместе с тем чтобы электродвигатели при нормальных для данной электроустановки толчках тока (пиках технологических нагрузок, пусковых токах, токах самозапуска и т. п.) не отключались этой защитой. С этой целью для электродвигателей механизмов с легкими условиями пуска отношение пускового тока электродвигателя к номинальному току плавкой вставки должно быть не более 2,5, а для электродвигателей механизмов с тяжелыми условиями пуска (большая длительность разгона, частые пуски и т. п.) это отношение должно быть равным 2,0-1,6.
Вы путает штатный пуск (его характеристики) и защиту.
Это ты не совсем себе представляешь время-токовую характеристику ПЛАВКОЙ ВСТАВКИ.
Плавкая вставка - самая худшая (по характеристикам) из возможных защит от перегрузки.
Под "тяжелыми условиями пуска" понимается пусковой ток от 5-7 крат и выше + длительность в секунды.
Но все это мало относится к ЭЛЕКТРОННЫМ инверторам.
Там все еще хуже. Вот типичные перегрузочные характеристики инвертора:
- 200% в течение 100 мс
- 150% в течение 1 мин
- 125% в течение 10 мин
- 105% длительно
Cobusca
На форуме 19 лет
Сообщения: 1893
Откуда: Москва
Авто: П308 и Лачетти-колхоз-Универсал
!Lnur писал(а):Ну вот, пришли старые компрессорщики и обломали крылья идее автора.
Никто ничего не обламывал.С самого начала было понятно,что автор не будет ничего такого городить.А спросил он про это чисто для того,что-бы почесать языком. Ни один нормальный,вменяемый человек не будет заморачиваться такой фигнёй...
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Cobusca, про нормальных и вменяемых так не говори, читай это, здесь же выкладывали уже ссылку
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=49957
Цитата в догонку дискуссии про инверторы и бешенные токи компрессорной установки:
Цитата:надо запускать инвертор со включенной нагрузкой, тогда он запускает кондиционер и не нужно отсоединять вентилятор.
А когда на включенный инвертор подаёшь нагрузку, то срабатывает защита, поскольку пусковой ток компрессора превышает 5А. Не знаю почему этого не происходит, когда нагрузка включена. Видать такая схемотехника у инвертора. Защиту я не загрублял, пробовал запускать раз тридцать с нагрузкой, всегда удачно, а когда нагрузку подключал к работающему инвертору - не запустился ни разу.
Заметьте у человека на УАЗике всё Р А Б О Т А Е Т !!!
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
!Lnur писал(а):
Заметьте у человека на УАЗике всё Р А Б О Т А Е Т !!!
А вот на сколько хорошо это работает в смысле холодопроизводительности (особенно в движении), человек так и не объяснил.
Последний пост - месячной давности и тишина...
Да... Инвертер классно у него запускается - только "на холодную"...
А еще, напряжение в сети имеет свойство проваливаться при включенни нагрузки, например - штатного вентилятора охлаждения.
Готов поспорить: при первом же включении вентилятора инвертер уйдет в защиту по пониженному напряжению.
Да, кстати... Что-то там писалось про дополнительный генератор... Не смог посмотреть - требуется регистрация...
Последний раз редактировалось: MikeS (23 Июня 2009 17:29), всего редактировалось 1 раз
Cobusca
На форуме 19 лет
Сообщения: 1893
Откуда: Москва
Авто: П308 и Лачетти-колхоз-Универсал
!Lnur,нафига ты кидаешь эту ссылку про УАЗик? Там чел ещё ничего не испробовал,ничего не охолождал,только "смонтировал". Результат пока полный НОЛЬ.
В наши Десятки уже и так продаются комплекты нормальных автокондиционеров,никто.в здравом уме и твёрдой памяти, не будет туда корячить бытовой сплит.
Ты сам-то веришь,что автор темы хотя-бы купит бытовой кондиционер,что-бы попробовать? Не говоря уж о том,что он его умудриться поставить...?
Я не думаю,а ЗНАЮ,что он не сделает этого на 100%.[/i]
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сравним требуемую мощность компрессора кондиционера.
Итак. Потребляемая МЕХАНИЧЕСКАЯ мощность компрессора кондиционера для ВАЗ 21102 от "Фрост" 21103F-8100046-30
http://www.frost-lada.com/21102.shtml - 2,1 кВт.
Давайте на время забудем про КПД и поищем характеристики АНАЛОГИЧНОГО по электрической мощности "оконника".
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
не целесообразно использовать бытовой кондей с электрическим компрессором:
1. Слишком много нужно эл. энерги для компрессора.
2. Слишком много тепла от радиатора, которое нужно куда-то девать.
Гараздо проще использовать механический компрессор на энергии ДВС
и радиатор ставить на воздушный поток моторного отсека.
Т.е. получим автомобильный кондей ...
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Роман Торопов © писал(а):
Гараздо проще использовать механический компрессор на энергии ДВС
А для этого нужен компрессор, специальные кронштейны, ролик, увеличенный ремень, фреонопроводы.
Роман Торопов © писал(а):
Т.е. получим автомобильный кондей ...
Абсолютно верно!
Я себе сегодня заказал конструктор за 22500р. Жду...
Ujeen 30RUS
На форуме 16 лет
Сообщения: 714
Откуда: Астрахань
Авто: 21103 GLI 2002г 252 TKm, продал, сейчас skoda oktavia
MikeS писал(а):
Я себе сегодня заказал конструктор за 22500р. Жду...
Поздравляю! Ты на это созрел!
Держи в курсе, чем смогу тем помогу
Ujeen 30RUS
На форуме 16 лет
Сообщения: 714
Откуда: Астрахань
Авто: 21103 GLI 2002г 252 TKm, продал, сейчас skoda oktavia
!Lnur писал(а):
По улицам катаются японские развозные грузовички с термобудками и электрическими холодильными установками на них. Что там такого особенного что реализацию нельзя перенести на малолитражку?
Можно, мешает цена, так как цена нового такого комплекта = цене классического автокомплекта с отбором мощности от ДВС, зачем огород городить с двойным преобразованием энергии тогда?
Ujeen 30RUS писал(а):Ujeen 30RUS писал(а):
Простите, ГДЕ использовать дигатель на 12/24 ?
Для вращения компрессора, чтобы не городить инвертор.
wraithik И опять пальцем в попу!
При такой мощности и питания от напряжения бортовой сети (12/24V постоянного тока, хотя на постоянке данный компрессор работать не может работать физически, так как он является ассинхронным, но это пока не будем учитывать) рабочий ток у компрессора будет раз в 8 больше, следовательно диаметр обмотки мотор компрессора будет в 3,5 раза больше, что ни как не впишется в габариты родного компрессора от оконника, а следовательно его нужно будет выносить из корпуса кондиционера
Оно нам нужно ?
Цитата:Вообще-то при снижении питающего напряжения с 230 до 24В количество витков обмоток электромотора также уменьшится раз в 10, так-что паритет будет достигнут. Двигатель постоянного тока мощностью 0,5кВт не такая уж редкость.
А вот герметичный холодильный компрессор на 12/24 вольта постоянного на базе обычного коллекторного двигателя пока мне что то не встречался
[/quote]
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Ujeen 30RUS писал(а):А вот герметичный холодильный компрессор на 12/24 вольта постоянного на базе обычного коллекторного двигателя пока мне что то не встречался
Да? Может стоит расширить кругозор? Про 12/24 и коллекторный не обещаю, но то что можно найти компрессор с внешним двигателем не сомневаюсь.
жжоте!
сдается мне что нужен альтернативный способ охлаждения воздуха. бытовой кондишн это фи как грубо.
можно вот секции воздуховодов сделать из элементов пельте, на которые навесить радиаторные ребра с обоих сторон.
правда есть минимум 2 минуса: эта хрень будет выделять кучу тепла, которую нужно будет отводить и нужен качественный источник питания без пульсаций тока.
а, и еще эти элементы мелкие. так что их многа надо.
но зато плюс - в системе движутся только электроны! (вентиляторы не в счет)
-makar-
На форуме 16 лет
Сообщения: 2350
Откуда: Украина, Донецк
Авто: ВАЗ 21112 Альтаир
Сборка на элементах пельте займет столько места и от нее так гиморойно отводить тепло , что овчинка выделки не стоит.
Killer Speed
На форуме 19 лет
Сообщения: 8846
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
Предлагаю сделать циркуляцию жидкого азота через систему вентиляции.
Вполне реально, сосуд дьюара литров на 16 в багажник на дня два три должно хватить. У нас литр рублей 20 стоит жидкого азота. Ну и покумекать, как организовать циркуляцию. Но это ИМХО не так сложно. Опять же, если у всех будут такие системы - надо будет строить заправки, типа азс, только чтоб заправляли жидким азотом. Создадутся новые рабочие места. Увеличится мощность заводов по выпуску жидкого азота. Столицу перенесут в Васюки
OLEG_074
На форуме 20 лет
Сообщения: 401
Откуда: Пермь
Авто: лупатый узбек на томате
OFF Выдыхайте...
На подходе актуальность тем "5 дыр в 6", "Охлаждение по калиновски" и "Как сварить термоэлемент".
жидкий азот при контакте с теплыми поверхностями будет сильно испаряться если его просто лить. надо пароотвод мутить. как у паравозов труба была раньше... либо опять же какая-то помпа нужна, если его по трубкам гнать.
wraithik
На форуме 18 лет
Сообщения: 5485
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
-makar- писал(а):Сборка на элементах пельте займет столько места и от нее так гиморойно отводить тепло , что овчинка выделки не стоит.
С местом там проблем нет. Тами проблема в КПД, т.к. чтобы отвести 100вт, надо приложить 150вт. Добуя. У кондея для отвода 100вт прикладывается 40-50вт.
Kirill4Speed
На форуме 15 лет
Сообщения: 207
Откуда: Рязань
Авто: 21104 Custom
Думаю вот домашний холодильник в багажник запихнуть..... скоро в сторону владивостока ехать..надо бы ещё стиральную машину воткнуть...
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Kirill4Speed писал(а):Думаю вот домашний холодильник в багажник запихнуть..... скоро в сторону владивостока ехать..надо бы ещё стиральную машину воткнуть...
Микроволновку не забудь и дрель ...
Kirill4Speed
На форуме 15 лет
Сообщения: 207
Откуда: Рязань
Авто: 21104 Custom
Роман Торопов © писал(а):Kirill4Speed писал(а):Думаю вот домашний холодильник в багажник запихнуть..... скоро в сторону владивостока ехать..надо бы ещё стиральную машину воткнуть...
Микроволновку не забудь и дрель ...
Блин чёт тупанул... точно((
Ujeen 30RUS
На форуме 16 лет
Сообщения: 714
Откуда: Астрахань
Авто: 21103 GLI 2002г 252 TKm, продал, сейчас skoda oktavia
!Lnur писал(а):Ujeen 30RUS писал(а):А вот герметичный холодильный компрессор на 12/24 вольта постоянного на базе обычного коллекторного двигателя пока мне что то не встречался
Да? Может стоит расширить кругозор? Про 12/24 и коллекторный не обещаю, но то что можно найти компрессор с внешним двигателем не сомневаюсь.
А нахрена ?
Зачем тогда городить колхоз с внешнем двигателем, если можно взять отбор мощности напрямую? А
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы