Опыт эксплуатации ВАЗ 21043.
14.02.02. Ваз 21043 с семерочным салоном куплен в фирме "Меркурий", являющейся официальным дилером АВТОВАЗа, за 114900 руб. Сразу был сделан антикор с установкой локеров(2800р.).
15,02,02. Для регистрации в ГИБДД были куплены аптечка (80р.) и порошковый огнетушитель (170р.). А также пришлось купить комплект резиновых ковриков (350р.).
20.02.02. [480 км.] Первый незапланированный визит на СТО "Питер-Лада". Подтянули подвеску и ремень генератора + мойка. Обошлось все это в (230р.) Я обратил внимание на отсутствие фильтра тонкой очистки топлива. На СТО заявили, что с завода он не ставится. Пришлось купить фильтр с хомутами (35р.) и устанавливать сомостоятельно. Итого = 265 р.
25,02,02, Работа стеклоочистительных щеток российского производства - хуже некуда. Заменил на "Чемпион" (Бельгия), (160р.) - претензий нет.
24,03,02, Пробег [2110 км], визит на СТО "Питер-Лада" для провединия ТО-1. Продожительность ТО составила около 7 часов.
Стоимость ТО - (3054,2 р.), из них (924р.) - стоимость моторного минерального масла Mobil Super 10W40 4 литра и трансмиссионного масла Mobil HD 80W90 3 литра.
25,03,02, Машина приобрела чехлы на сиденья (850р.) и подлокотник-бокс между передними сиденьями (250р.) Расход топлива на данный период составляет 10 -11 л/100км.
02,04,02. [3050 км] Двигатель обработан антифрикционной присадкой к маслу ER. Примерно в это же время стала обнаруживаться вибрация при трогании с места в момент включения сцепления на повышенных оборотах.
Установка магнитолы LG (досталась с прошлой машины) в штатное место - 310 р., врезка акустики Pionear 13 cм.(1000 р.) в передние двери - 520 руб
Итого: 2170 р.
28,04,02, [3950 км] Визит на СТО "Питер-Лада" для устранения заедания воздушной заслонки, из-за которой холодный двигатель отказывался пускаться. Стоимость ремонта (160р) + (100р) - мойка = 260р.
Расход топлива снизился до 9-10 л/100км.
10 июня 2002. [8200 км] Вибрации от сцепления заметно прогрессируют. Проявлются даже на холостых оборотах и незначительной загрузки а/м. Сегодня педаль сцепления стала неожиданно мягкой с заметным свободным ходом. При проверке выяснилось, что вдруг опустел расширительный бачок гидропривода сцепления. Место утечки в походных условиях установить не удалось. Долив в бачок жидкости РОСДОТ 4 до уровня, жесткость педали сцепления востановилась. Позже выяснилось - дал течь рабочий цилиндр.
12 июня 2002. [8300 км] Перед важной поездкой двигатель наотрез отказался пускаться. При при проверке выяснилось, что сдохла катушка зажигания. Хорошо, что недалеко находились автомагазин и сервис. Катушка 160 р., замена 150 р. = 310 р.
8 июля 2002. Заменен топливный фильтр БИГ =14 р.
11 июля 2002. [10700 км] От услуг гарантийного сервиса решено отказаться в силу ряда причин. Поэтому моторное масло (Спектрол дипкурьер 10w50 полусинтетика 4 литра - 460 р., маслянный фильтр Mann - 75 р.) заменил в гаражном сервисе за 150 р. Попутно отрегулировали свободный ход педали сцепления. Итого = 685 р.
25 июля 2002. [12000 км] Заменен воздушный фильтр = 30 р.
24 августа 2002 [15500 км] Залил литр масла в двиг. - 115 р. и заменил воздушный фильтр "Спектрол" - 30 р., т.к старый плохо состыковывался с корпусом. Итого = 145 р.
11 сентября 2002 [17450 км] Заменен моторчик переднего омывателя со стойкой, вследствии брака стойки - 80 р. Место штатных болтающихся форсунок заняли двойные, в прозрачном корпусе - 20 р. Итого = 100 р.
14 сентября 2002 [18000 км] Замена передних тормозных колодок (Transmaster -110 р.) + работа 300 р. = 410 р.
Расход бензина на данный период 8 - 8,5 л. на 100 км.
8 октября 2002 [19550 км] Замена свечей "Чемпион" - 200 р. Замена ремня генератора - 55 р. + работа 100 р. Замена контактов прерывателя - З0 р. + работа - 150 р. Итого = 535 р.
12 октября 2002 [19750 км] Замена топливного фильтра БИГ = 14 р.
18 октября 2002 [20240 км] Замена масла в двигателе: синтетика Teboil Gold 5w-40 - 520 р., фильтр (германия) - 100 р., прокладка клапанной крышки - 45р. Регулировка зазоров клапанов, подтяжка цепи, осмотр подвески - 650 р. Заметил потеющий задний сальник КПП. Итого = 1315 р.
20 октября 2002 [20340 км] Замена воздушного фильтра "Спектрол" - 30 р., лент стеклоочистителей "Хорс" - 65 р. Приобретены: незамерзайка 5 л - 70 р., щетка-скребок - 50 р. В сервисе отрегулированы зажигание и карбюратор - 150 р. Итого = 365 р.
Расход бензина на данный период 9 - 9.5 л на 100 км.
25 октября 2002 [20420 км] Мойка кузова -145 р. Вытеснитель воды STP - 95 р. Итого = 240 р.
11 ноября 2002 [21900 км] Переобулся в шипованную зимную резину Уралшина С-140 "Север" - 4300 р. Шиномонтаж 220 р. Итого = 4520 р.
11 декабря 2002 [23930 км] Замена аккумулятора Tecla - 1106 р
Расход бензина на данный период - 10 л на 100 км.
17 декабря 2002 [24320 км] Замена порыжевшего тосола с промывкой системы охлаждения. = 300 р.
25 декабря 2002 [24600 км] Замена ремня генератора (Gufero Чехия - 65 р.) + работа - 150 р. Замена штатных боковых зеркал на нормальные смоленского производства - 340 р. Замена топливного фильтра БИГ - 15 р. Итого = 570 р.,
6 января 2003 [25500 км] Замена свечей (BERU) = 200 р.
11 января 2003 [25730 км] Замена микропереключателя ЭПХХ -20 р. и пневмоклапана - 70 р. Итого = 90 р.
29 января 2003 [26630 км] Замена сцепления в сборе и рабочего цилиндра сцепления. Запчасти: сцеление LUK - 1750 р., цилиндр - 170 р., тормозуха - 30 р., трубка цилиндра, шланг, медная шайба, 4 болта кардана - 130 р., лягушка заднего хода - 45 р. + работа - 1300 р.
Итого: 3425 р.
1 февраля 2003 [26950 км] Замена главного цилиндра сцепления -220 р. + работа 250 р. Итого = 470 р.
5 февраля 2003 [27205 км] Замена воздушного фильтра "Спектрол" - 30 р.
Расход бензина на данный период - 10,5 л/100 км.
1 марта 2003 [28760 км] Замена лент стеклоочистителей "Хорс" -65 р. Замена заднего стеклоочистителя "Чемпион" - 180 р.
Итого: 245 р.
7 марта 2003 [29224 км] Замена термостата (г. Владимир) - 170 р. Хомуты "Норма" (7 шт) - 80 р. Тосол (г. Дзерджинск) 5 л. - 110 р.
Итого: 360 р.
10 марта 2003 [29400 км] Замена моторного масла: синтетика Teboil Gold 5w-40 - 550 р., фильтр (Mann) - 90 р. + работа 150 р.
Итого: 790 р.
30 марта 2003 [30520 км] Замена штатной системы зажигания на бесконтактную. Куплены детали: трамблер 38.3706 - 500 р., коммутатор (2 шт. в запас) - 190*2 р., катушка 08 - 180 р., свечи "Бриск" - 100 р., силиконовые в/в провода "Цезарь" (15 кОм/м) - 250 р., коммутаторная коса 05 - 100 р. + работы у мастера: регулировка угла зажигания и карбюратора, замена сгоревшего через 5 минут работы коммутатора, (который успешно поменял) -300 р.
Итого: 1810 р.
2 апреля 2003 [30720 км] Незамерзайка - 80 руб.
15 апреля 2003 [31850 км] Переобулся в штатную резину КАМА 502 на штампованных дисках Узбекистан - 480 руб.*4 + шиномонтаж - 260 руб.
Итого: 2180 руб.
18 апреля 2003 [32085 км] Очередной сюрприз. Перед поездкой внезапно провалилась педаль сцепления, под машиной лужа. Дал течь рабочий цилиндр сцепления. Буксир до сервиса - 150 руб., цилиндр - 190 р., работа по замене - 200 р.
Итого: 540 р.
28 апреля 2003 [32820 км] Купил на долив 1 литр тосола -30 р. и 1 литр моторного масла - 190 р.
Итого: 220 р.
30 апреля 2003 [33030 км] В пути неожиданно заглох двигатель. Выяснил, что сгорел коммутатор. Поставил запасной. На обратном пути восполнил запас. Расход бензина 10 л/100 км.
Итого: 190 р.
3 мая 2003 [33360 км] Замена воздушного фильтра "Спектрол" - 30 р, заодно проверил уровень топлива в поплавковой камере - в норме. Эксперимента ради поменял ГТЖ в 1 камере на жиклер 115. Эксперимент удался, стал лучше разгон, уменьшились провалы при резком нажатии на газ, двигатель легче крутится. Заменил нижние уплотнители боковых передних стекол нового образца. Они мягче, с бархоткой не допускают царапанья стекла, в отличии от штатных.
14 июля 2003 (34415 км) Мойка кузова и салона - 300 р. Полировка капота - 250 р.
Итого: 550 руб.
3 сентября 2003 (36870 км) Заменил ГТЖ в 1 камере 125, во 2 162/170 и сделал механический привод второй камеры. Машину теперь не узнать - летает как ракета.
12 сентября 2003 (37040 км) Наклеил термошумоизоляцию с внутренной стороны капота.
Итого: 140 руб.
11 октября 2003 (37760 км) С установленной камбинацией жиклеров расход бензина стал 13-14 л/100км. Поставил в 1 кам 115/150; во 2 кам 157/170.
22 октября 2003 (38570 км) Замена топливного фильтра "Манн" - 30 р. Вытеснитель воды из бака "STP" - 80 р. Вместо штатного бачка омывателя поставил бачок объемом 5 литров - 70 р.
Расход бензина: 10 л/100 км.
Итого: 180 р.
26 октября 2003 (38960 км) Замена радиатора отопителя на медный - 650 р, вентилятора отопителя на подшипниках -260 р., кран печки (от М 2141) - 90 р. поставил под капотом в разрез резиного шланга (от М 2141) - 55 р., хомуты "норма" 4 шт. по 10 р. + работа 700 р.
Замена главного цилиндра сцепления - 320 р. + работа 300 р.
Итого: 2415 р.
27 октября 2003 (39000 км) Замена рабочего цилиндра сцепления - 270 р. + работа - 300 р. Тормозная жидкость - 40 р
Итого: 610 р.
6 ноября 2003 (39890 км) Замена передних тормознах колодок "Ферродо" (Англия) - 220 р. + работа - 150 р.
Итого: 370 р.
23 ноября 2003 (41090 км) Замена моторного масла "Valvoline max live" 10 w40 - 800 р., масляный фильтр Mann - 90 р. Промывочное масло ТНК - 100 р. + работа - 300 р. Переобулся в шипованную зимнию резину "Fulda kristall iglu" 175/70 R13 - 5960 р. + шиномонтаж - 360 р. Замена свечей зажигания "BOSH" - 305 р. Замена стеклоочистительных лент (Польша, графит) -75 р
18 ноября 2003 (43140 км) Очиститель карбюратора в бак - 33 р. Замена стеклоочистительных щеток "alca" (Германия) - 108 р.
Итого:141 р.
18 января 2004 (45335 км) В сервисе отрегулировал клапана, подтянул цепь, зажигание выставил на 7,5* - 500 р. Прокладка клапанной крышки - 45 р. и незамерзайка - 25 р.
6 февраля 2004 (46075 км) На долив взял масло 1 литр "Valvoline max live" 10 w40 - 215 р.