Ваз 21074 (2005г.в.
вдруг в этот период были похожие дефекты)
Двигатель 1.6 (карб.), пробег всего
18 т.км, по причине редкой эксплуатации, не грелся.
Масло залито Shell Helix Ultra, перед этим было п\с Esso Ultra 10W-40, стук ни чем не отличался.
Признаки следующие: при пуске холодного двигателя, стук отсутствуют полностью на любых оборотах.
Начинает появлятся стук, через пару минут по мере прогрева в диапазоне примерно от 1800 до 3000 оборотов,
без нагрузки,
дальше или пропадает или сливается с общим шумом не знаю.
Стук из себя, если можно так сказать средней звонкости, по громкости похож на звук какой издает не натянутая цепь при сбросе газа,
по частоте примерно как стучит клапан,при этом на всем протяжении пока слышен стук, громкость и частота его остается не изменной во всем диапазоне от 1800-до 3000 оборотов
Если резко на месте увеличивать обороты и убавлять, то в таком режиме стук полностью отсутствует. А вот при увелечении до постоянных 1800-2000 оборотов начинает стучать, вплоть до 3000, дальше не знаю или сливается или пропадает, на ходу под нагрузкой двигателя практически неслышно, пока немного не отпустишь педаль газа, стук снова появляется. Стук идет откуда-то сверху, спереди.
Что уже смотрел: снимал ремень привода генератора, чтобы исключить помпу и генератор; смотрел осевое перемещение к.вала, оно отсутствует; включение/выключения сцепления изменений не вносит, поменял трамблер, когда ставил БСЗ, изменений нет; цепь натянута хорошо; пробовал менять успокоитель в итоге вернул стоковый, изменений нет; натяжитель цепи ставил с рабочей машины, как и пробовал поставить проверяемый натяжитель на другой автомобиль, все одно; снимал распредвал, износа видимого нет, шейки гладкие, в постели вроде не гремит, клапана пробовал регулировать уж по разному, вряд ли не хватает опыта, т.к. с жигулями уж вместе лет 15., пробовал даже отпускать и зажимать клапана, чтобы убедиться, что на стук ни как не влияет; рокера, пружины целые без видимых повреждений.
Давление масла в норме, расход масла практически отсутствует, грамм 200 на 5000 км., компресия 11.5 в во всех цилиндрах, расход топлива низкий, двигатель приемистый, работает ровно. Стук думается был с самого начала,но более тихий, не напрягал сильно, была уверенность, что цепь или клапана, на то по гарантии, ничего не говорили, для них все было нормально,сейчас стук усилился, как уже писал выше до громкости ненатянутой цепи.
Коленвал наверное тоже можно исключить, были 3 последние поездки в Москву, это около 1200 км каждый раз, на ходу все кажется отлично, если был к.в., наверное он уже бы отстучал, да и нет стука под нагрузкой, только при отпускании педали газа в диапазоне 1800-3000 оборотов.
Остается думать пока на поршень - палец - шатун, при отключении свечи в первом цилиндре стук пропадает.
Но хотелось бы уточнить, как ведут себя эти узлы при нагревании,то есть с ростом температуры зазоры уменьшаются в сопряжении или увеличиваются?
И как проявляется стук на холодном или горячем двигателе?
При нормально выставленом зажигании детонация так называемая проявляется как и должна, разгоняем до 50 км/ч (5и ступенчатая КПП) педаль в пол, пару раз брякнет и все. Если делать позднее, пропадает, раньше зажигание звенит, здесь вроде тоже все в норме.
На, что еще может влиять отключение цилиндра?
Вот и не знаю, были подобные случаи,заводского дефекта?
Вот решил вам написать, кто может, какой совет даст.
А дальше буду снимать головку блока и поддон и смотреть, просто честно жалко трогать двигатель с пробегом всего 18 т.км.
Спасибо.