Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
biffant писал(а):По сути, согласитесь, в реальной аварийной ситуации, это запрет на маневрирование.
Для случая многополосной дороги, когда маневр идет на полосу движения - да. Если речь о маневре в сторону обочины из единственного или крайнего правого ряда за пределами населенного пункта - нет.
Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
biffant писал(а):Doc Brown, тяга движка всё равно есть, когда человека понесло и он выкрутил руль влево, очевидно он нажал газ чтобы уйти с обочины и выровнять машину на асфальте.
Неочевидно. Откуда тогда следы юза от обочины? Если бы была тяга - машину не вынесло бы на встречку. ФФ имеет вполне хорошую управляемость.
biffant писал(а):Таким образом, на одном АБС мы улетаем вправо в кювет, а на одном ЕСП - при торможении вылетаем вправо на встречку
Одного ЕСП в природе не бывает - это так - к сведению.
На одном АБС никуда не улетаем. Как только система включилась - машина начинает вполне себе управляться. Особенно если нажать тормоз еще на асфальте - т.е. уходить на обочину тормозя. Я подобные эксперименты проделывал на разных скоростях и покрытиях. Если изначально сцепление колес не потеряно - АБС не даст его потерять. Если же сначала вызываем скольжение 4 колес, а потом жмем тормоз - чудес не бывает. АБС и ЕСП работают пока есть сцепление с дорогой. Тормозной парашют они выкидывать не умеют.
biffant писал(а):Прчием даже в момент торможения тяга движка всё равно есть, только если человек не переключит на нейтраль. Вот тогда машина считай как на санях, неуправляема.
Никаких саней. Тяга двигателя не мешает АБС - просто удлиняестя тормозной путь.
biffant
На форуме 17 лет
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Краснодар
Авто: 21099 НП '1993 => Golf4 1.6AT '2003 (разбил) => FF2 2.0MT '2006
Разницы не вижу. Если дорога многополосная и полоса пустая, на неё можно вывалиться для предотвращения ДТП с любой скоростью, лишь бы было безопасно для окружающих.
Также и здесь, должен был удостовериться что маневр безопасен, если дальше понесло, то нарушение 8.1.
ПДД кривые, по сути кого-то ударить можно не нарушив только если тормозишь в пол, если при маневрировании - будешь виноват. О чем и речь.
Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
biffant писал(а):по сути кого-то ударить можно не нарушив только если тормозишь в пол, если при маневрировании - будешь виноват. О чем и речь.
Согласен. Но считать это запретом на маневрирование - это уже совсем упрощенная трактовка для тех, кто вообще не знает ПДД.
biffant
На форуме 17 лет
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Краснодар
Авто: 21099 НП '1993 => Golf4 1.6AT '2003 (разбил) => FF2 2.0MT '2006
Ни фото ни схему ДТП не видел, что там за юзы, под каким углом и т.д. - непонятно. Человека могло вынести с тягой, а тормозить он начал уже на асфальте, в заносе. Это логично, опытный водитель так бы и поступил, очень опытный разрушил бы, насколько возможно, занос, опять же газуя и выкручивая баранку.
ESP конечно же не бывает без ABS, я для примера объяснил, как понимаю работу этих систем.
Если говорите что работа ABS+EBD без ESP доказана личным опытом, спорить не буду, возможно так. В любом случае человека понесло влево на дорогу. Я думаю это потому что он попытался вырулить на асфальт, нажал газ, ABS отключилось, а EBD это не ESP... Вот и всё.
Vitalij
На форуме 17 лет
Сообщения: 5030
Откуда: из г.М
Авто: 2114/Astra 1.8 Cosmo
biffant писал(а):Doc Brown писал(а):Не передергивай. Запрета на маневрирование в ПДД нет. Другой вопрос, что если маневрируя все равно совершается ДТП, то вина уже может быть твоя.
Ну да, согласно 8.1 перед маневрированием водитель обязан удостовериться в его безопасности, показать повортник, все дела. Не сделал, не успел удостовериться - сам виноват.
По сути, согласитесь, в реальной аварийной ситуации, это запрет на маневрирование.
Прямого запрета на маневрирование нет, но в аварийной ситуации у тебя доли секунды, чтобы выполнить все действия согласно ПДД: оценить ситуацию, включить по воротник и т.д. Если итог твоего маневра закончился ДТП, то, как правило твои действия трактуются против тебя согласно ПДД, т.к. часто по факту нарушено расположение ТС на дороге и требуется трасологическая экспертиза и т.д. .... А в данном случае был выезд на обочину (езда по обочине) и как следствие - выезд на встречку с заявой "не справился с управлением"... Так, что потенциальная жертва стала ВИНОВНИКОМ и не плохим нарушителем ПДД...
Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
biffant писал(а):Я думаю это потому что он попытался вырулить на асфальт, нажал газ, ABS отключилось, а EBD это не ESP... Вот и всё.
У него не было АБС. Иначе бы не было юза. (АБС на Фокусе до сих пор опция)
P.s. EBD - это система распределения тормозных усилий, т.е. довесок к АБС и, соответственно , работает тоже только при торможении.
biffant
На форуме 17 лет
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Краснодар
Авто: 21099 НП '1993 => Golf4 1.6AT '2003 (разбил) => FF2 2.0MT '2006
Doc Brown писал(а):Согласен. Но считать это запретом на маневрирование - это уже совсем упрощенная трактовка для тех, кто вообще не знает ПДД.
Согласен, по сути домысливаю за разработчиками ПДД! Но ИМХО если человек не вникает в нюансы и ожидает простого и понятного ответа, как себя вести в аварийной ситуации не нарушив ПДД - пусть он лучше уж тормозит, это хотя бы предсказуемо для окружающих.
biffant
На форуме 17 лет
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Краснодар
Авто: 21099 НП '1993 => Golf4 1.6AT '2003 (разбил) => FF2 2.0MT '2006
Перепутал EBD с TSC
Она по-моему ставится везде где есть ABS+EBD, не?
KGB
На форуме 17 лет
Сообщения: 308
Авто: ВАЗ 2104 (пала смертью храбрых), Skoda Octavia 5
biffant писал(а):т.е. при возникновении препятствия водитель не имеет права маневрировать, он может только тормозить до остановки.
Doc Brown писал(а):Не передергивай. Запрета на маневрирование в ПДД нет. Другой вопрос, что если маневрируя все равно совершается ДТП, то вина уже может быть твоя.
Вот именно.
biffant писал(а):в реальной аварийной ситуации, это запрет на маневрирование.
ПДД не регламентируют и не могут регламентировать аварийную ситуацию.
По таким делам, как у ТС, необходимо назначене экспертизы со множеством вопросов. И только она может сказать об адекватности действий водилы.
То, что экспертиза на разборах не назначается- это экономия бюджета, млин. И лень.
biffant
На форуме 17 лет
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Краснодар
Авто: 21099 НП '1993 => Golf4 1.6AT '2003 (разбил) => FF2 2.0MT '2006
KGB, факт запрета на маневрирование не является правонарушением. Но если человек стал участником ДТП по итогам своего маневрирования - то по действующим ПДД, я привел конкретные пункты по которым этот человек будет совршенно законно признан виновником без всяких экспертиз.
Ибо факт маневрирования с последующим контактом с другими ТС является нарушением ПДД. Точка.
Единственное что может спасти - причинно-следственная связь, что кто-то там ещё больше нарушил. Но вот об этом как раз в ПДД ни слова нет...
Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
biffant писал(а):Перепутал EBD с TSC Она по-моему ставится везде где есть ABS+EBD, не?
Нет. Ставится пара ABS+EBD. TCS - traction control system - это система контроля тяги - абсолютно отдельная приблуда ( но использующая при работе сигналы датчиков ABS). Она может быть как в составе ESP, так и без нее - предотвращение букса при разгоне.
biffant
На форуме 17 лет
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Краснодар
Авто: 21099 НП '1993 => Golf4 1.6AT '2003 (разбил) => FF2 2.0MT '2006
Я просто не видел ни одной комплектации ни у одной модели чтобы было ABS+EBD, но не было TCS. Именно потому что датчики те же самые, т.е. никакого оборудования другого ставить не надо.
Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
biffant писал(а):Я просто не видел ни одной комплектации ни у одной модели чтобы было ABS+EBD, но не было TCS
Ford Fusion, Ford Focus II без IVD, Skoda Fabia, VW Golf 6 и т.д. и т.п.
biffant писал(а):никакого оборудования другого ставить не надо.
нужны другие "мозги" для управления подачей топлива по сигналам от датчиков.
biffant
На форуме 17 лет
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Краснодар
Авто: 21099 НП '1993 => Golf4 1.6AT '2003 (разбил) => FF2 2.0MT '2006
Там на 99% ставится универсальный электронный блок управления, просто меняют прошивки. Чистой воды маркетинг. Учитывая что у всех озвученных машин, я так понимаю, либо ABS, либо ABS+ESP, без варианта ABS+TCS, то люди на нетоповых комплектациях в озвученной ситуации рискуют даже больше чем я предполагал
Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
biffant писал(а):Там на 99% ставится универсальный электронный блок управления, просто меняют прошивки.
Нифига подобного. Разные мозги, разные модификации блока АБС - для Фордов это МК 60 с IVD и MK 70 только с ABS. Так что не только маркетинг, но и экономия на копейках.
biffant писал(а):то люди на нетоповых комплектациях в озвученной ситуации рискуют даже больше чем я предполагал
Люди рискуют если не задумываются что у них под капотом. Меня вполне устраивает АБС без TSC - газ убрать я и сам могу. В отличие от полноценной ESP, у TCS очень примитивный алгоритм работы (по крайней мере у фордовской)
biffant
На форуме 17 лет
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Краснодар
Авто: 21099 НП '1993 => Golf4 1.6AT '2003 (разбил) => FF2 2.0MT '2006
Doc Brown писал(а):Нифига подобного. Разные мозги, разные модификации блока АБС - для Фордов это МК 60 с IVD и MK 70 только с ABS. Так что не только маркетинг, но и экономия на копейках.
Скорее аппаратная блокировка возможности апгрейда одного в другое. По деньгам производить два разных блока 100% дороже, это в некотором роде моя специальность. И при всём при том на 99% изнутри эти блоки одинаковые, просто у одного что-то не разведено на плате.
В нашем случае за автора подумал водитель джипа...
Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
Повторяю - РАЗНЫЕ блоки АБС:
Цитата:• Новый блок управления (ABS)
• Новые гидравлические магистрали через модифицированный блок клапанов
• Новый жгут электропроводки и соединительный разъем (с уменьшенным количеством штырей)
Это по-вашему "аппаратная блокировка возможности апгрейда одного в другое" ?
biffant писал(а):В нашем случае за автора подумал водитель джипа...
Не совсем. Не хватило навыков торможения. Тупо тормоз в пол можно только имея "электронных помошников"
biffant
На форуме 17 лет
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Краснодар
Авто: 21099 НП '1993 => Golf4 1.6AT '2003 (разбил) => FF2 2.0MT '2006
Доказывать ничего не буду, давно оффтопим
То что там универсальный блок отличающийся ТОЛЬКО прошивкой, ну может быть, с меньшим объемом ПЗУ/ОЗУ - факт. Можете не верить
Причем он скорее всего точь-в-точь как на мазде3 и некоторых вольвах.
Про отсутствие TCS у многих авто благодарю что открыли глаза, да и о шестом гольфе был лУчшего мнения...
Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
biffant
Цитата была из Фордовского ТИС (фирменная техдокументация). Русским по черному - разные магистрали, разная электрическая разводка.
Может быть плата внутри одна и та же - но от этого не легче. Простая перепрошивка невозможна.
A сам изготовитель блока АБС - Continental Automotive Teves. И эти блоки стоят на огромном числе машин, в том числе и на некоторых Фольксах и Шкодах.
Последний раз редактировалось: Doc Brown (01 Июля 2009 17:05), всего редактировалось 1 раз
biffant
На форуме 17 лет
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Краснодар
Авто: 21099 НП '1993 => Golf4 1.6AT '2003 (разбил) => FF2 2.0MT '2006
Изначально разговор был о том что это всё чистый маркетинг и им было бы дешевле ставить всем блоки с TSC, но просто не хотят. А напаять обрезанный разъем и залить всё это смолой на века - много ума не надо. Политика...
Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
biffant писал(а):Политика...
Имхо, не совсем. У фордовского TCS ( да наверняка и у остальных тоже) очень примитивный алгоритм работы - при скорости свыше 50 км/ч он "умеет" только уменьшать тягу. ESP в этом смысле более продвинута - она использует селективное подтормаживание во всем диапазоне скоростей, поэтому они и уходят в сторону более совершенной системы, которая обеспечивает бОльшую безопасность.
biffant
На форуме 17 лет
Сообщения: 706
Откуда: Москва, Краснодар
Авто: 21099 НП '1993 => Golf4 1.6AT '2003 (разбил) => FF2 2.0MT '2006
ESP бог с ней, это премиум система.
Вы мне объясниите почему на моем четвертом гольфе в обязаловку к ABS стояла TSC, а сейчас на шестом её нет? Почему система с тем же функционалом, теми же компонентами, а как следствие той же себестоимостью, но чуть другим алгоритмом, устанавливается на второй фокус ТОЛЬКО при доплате 800 баксов, в комплекте с ESP?
Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
1. Политика....
2. Подвигают народ к использованию более продвинутых технологий, т.к. уровень водительского мастерства во всем мире неуклонно снижается - это данные "ихних" полицейских (да еще и жрут, красятся, говорят по мобильнику не глядя на дорогу). И если в Финке и Германии хоть как-то пытаются повысить навыки, завлекая на курсы скидками по страховке, то в ряде стран этого не делается. Вот для таких дятлов и ставят продвинутую систему - им просто недостаточно TCS будет, но они могут переоценивать свои возможности.
wraithik
На форуме 18 лет
Сообщения: 5485
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
Doc Brown писал(а):
При торможении сохранить управляемость помогает исключительно ABS. ЕСП работает когда не нажата педаль тормоза.
Да ты без торможения прыгни на обочину. Потом расскажешь. На обочину спрыгивает не сторона, а сперва одно колеса, оно упирается, возникает разворачивающий момент. Сцепления у этого колеса нет (низкое). И началось скольжение.
Doc Brown писал(а):А пока машина идет юзом - тут никакие навыки не помогут - сцепление колес отсутствует.
Глупость ты написал. Большую глупость. Если за рулем опытный водитель (не тот у которого 20 лет стажа тошнилова, а тот который постоянно тренирует свои навыки, в том числе и скольжение), то из заносов до 30-40 градусов выводится большинство машин на не скользком покрытии (лед, снег, мокрая грязь).
Doc Brown писал(а):
Не передергивай. Запрета на маневрирование в ПДД нет. Другой вопрос, что если маневрируя все равно совершается ДТП, то вина уже может быть твоя.
+1
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы