Страница 3 из 3
Doc Brown
wraithik писал(а):

Глупость ты написал. Большую глупость.


Прочти еще раз - "пока машина идет юзом". Опытный водитель ПРЕЖДЕ ВСЕГО восстанавливает сцепление колес с дорогой - только в этом случае машина рулится. В этом и есть главное умение - как можно быстрее восстановить сцепление с дорогой. Четыре скользящих колеса (юз) - это неуправляемый снаряд с баллистической траекторией.
А вот прекратив юз и переведя его хотя бы в управляемое скольжение только задней оси, уже можно выводить машину на нужную траекторию.

wraithik писал(а):

Да ты без торможения прыгни на обочину.


Не-а, не прыгну! СлабО. Wink
А с торможением на обочину пришлось уходить. Начало торможения было на 80, на обочину попал где-то при 60 кмч. Весна, на обочине грязь со снегом. Резюме: с точки зрения гашения вращающего момента АБС рулит. Но и длина тормозного пути была соответствующая...
F1
KGB писал(а):

F1 писал(а):

Да вся соль в том что по нынешнем ПДД вы тупо должны были дать потормазам и погибнуть под джипом простите за сорказм . но так оно и получается.


Где это написано?


ПДД РФ
F1
Doc Brown писал(а):


Прочти еще раз - "пока машина идет юзом". ...


Ну если пошла юзом будет стандартная фраза водитель не учел особенности дорожной обстановки и не выбрал безопасный скоростной режим. приче даже доказывать не надо что превысел. Вот как то так....
Ты сам подумай причем тут человек которому ты машину ушатал и здоровье не много отнял ?
Vitalij
Doc Brown писал(а):


wraithik писал(а):

Да ты без торможения прыгни на обочину.


Не-а, не прыгну! СлабО. Wink
А с торможением на обочину пришлось уходить. Начало торможения было на 80, на обочину попал где-то при 60 кмч. Весна, на обочине грязь со снегом. Резюме: с точки зрения гашения вращающего момента АБС рулит. Но и длина тормозного пути была соответствующая...



Как я понял у Автора была все таки сухая и чистая обочина, на которой даже 9ка останавливается.
По Минке и Можайскому району Жена на 14й часто цепляла на 60-80 обочину - и ничего. Один раз только по шапке настучал при перепаде асфальт-обочина в 15-25см...
N.E.
ДятлоW писал(а):

сходи в церковь!...СВОИМИ НОГАМИ! и порадуйся...черт с ними,с правами



+100!
wraithik
Doc Brown писал(а):


Прочти еще раз - "пока машина идет юзом".


Да она хоть пять раз идет юзом. Сцепление с дорогой есть. Без сцепления с дорогой ты ее из скольжения не выведешь. Скользить можно тоже в нужном направлении. Можно боком и поворот пройти.
Doc Brown писал(а):

А с торможением на обочину пришлось уходить. Начало торможения было на 80, на обочину попал где-то при 60 кмч. Весна, на обочине грязь со снегом. Резюме: с точки зрения гашения вращающего момента АБС рулит. Но и длина тормозного пути была соответствующая...


Частично рулит. Но не всегда. При большой разности коэффициентов трения может развернуть. Тут активные системы нужны.
Doc Brown
wraithik писал(а):

Да она хоть пять раз идет юзом. Сцепление с дорогой есть.


Машина не слушается руля (юз) и при этом есть сцепление с дорогой? Это что-то новое.
wraithik писал(а):

Без сцепления с дорогой ты ее из скольжения не выведешь.


А я про что говорил все это время? Все умение водителя именно и заключается в том, чтобы как можно быстрее восстановить контакт колес с дорогой. После этого уже машина начинает слушаться руля.
wraithik писал(а):

Скользить можно тоже в нужном направлении. Можно боком и поворот пройти.


Это если скольжение заранее спланировано, а не в непредвиденной ситуации. Пока скользят 4 колеса, машина идет боком и неуправляема. Но при этом скорость гасится и сцепление с дорогой восстанавливается - начинается выход из скольжения. При планировании маневра и выбирается скорость и угол скольжения - чтобы и не развернуло и не улететь по прямой, пока идешь боком.
wraithik
Doc Brown писал(а):


Машина не слушается руля (юз) и при этом есть сцепление с дорогой? Это что-то новое.


Да - физика, какой-то там класс.


Doc Brown писал(а):

Это если скольжение заранее спланировано, а не в непредвиденной ситуации. Пока скользят 4 колеса, машина идет боком и неуправляема.


Хорошо. Неуправляема. Как она остановится управляемой? Неврно из-за того что она все таки и скольжении управляется, только не так как обычно.
Doc Brown писал(а):

Но при этом скорость гасится и сцепление с дорогой восстанавливается - начинается выход из скольжения.


За счет чего гасится скорость?
Doc Brown писал(а):

При планировании маневра и выбирается скорость и угол скольжения - чтобы и не развернуло и не улететь по прямой, пока идешь боком.


Не всегда оно от "по приколу" происходит. Иногда скольжение возникает когда его совсем не ждешь: гряз в повороте которую не видел.
Doc Brown
wraithik писал(а):

Хорошо. Неуправляема. Как она остановится управляемой? Неврно из-за того что она все таки и скольжении управляется, только не так как обычно.


При скольжении боком постепенно гасится скорость и в какой-то момент сумма векторов силы тяжести и силы инерции обеспечивает силу прижатия, достаточную для удержания шины от дальнейшего проскальзывания.
Физика. Просто Физика.

wraithik писал(а):

За счет чего гасится скорость?


За счет трения скольжения шин о дорогу.

wraithik писал(а):

Иногда скольжение возникает когда его совсем не ждешь: гряз в повороте которую не видел.


А вот тут как повезет. Хватит приемов загрузки передней оси для восстановления контакта - повезло. Не хватит - и в WRC профессионалы иногда в кювет улетают из-за этого.
Нэй
Ребята! прошу прощения за неактивное участие в обсуждении собственной темы. Пока из больнички отпускают редко. Еще 3 ребра сломанных нашли у меня.
Умоляю!!!! не надо обсуждать физику, химию и домысливать что написано в ПДД, а что не написано. Я и сам магистр прикладных математики и физики + 10 лет стажа вождения, причем и в дальние города в том числе и зимой и летом.
Чтобы не возвращаться к теме о том, что *и девятки останавливаются на обочинах* подумайте, что речь шла не о торможении при прямолинейном движении, а ОЧЕНЬ резкой перестановке на скорости за 90 в темное время суток и последующим торможением. АБС у меня не было и теперь уже врятли будет. Все мои маневры (от момента появления фар перед моим носом до столкновения) произошли в совокупности максимум секунды за 2.
Я кое что понял. оценивать мои действия будут не по 12.15, а по 12.24, так как нельзя наказать за одно и то же дважды. в 12.24 есть возможность отделаться штрафом, но если уж лишение, то от 1.5 до 2 лет. Есть мнение одного знакомого человека, что нужно выстраивать линию защиты от своей полной невиновности. То есть, что я вообще ни в чем не виноват! Ну как простой пример - ведь нельзя обвинить в нарушении хотябы одного пункта ПДД человека, у которого взорвалось колесо от наезда на мощную петарду, оставленную на дороге детьми. Правда в этом случае мое ОСАГО работать не будет и страховая оппонента подаст иск скорее всего на меня.
Да, и еще - у оппонента ОСАГО+КАСКО
у меня - милионная ОСАГО
оппонент сам является свидетелем наличия джипа и моих маневров.
Интересны истории из практики и высказывания по теме.
Нэй
кому интересно, буду писать по мере появления новой информации развития соботий в эту тему. самому интересно, чем дело завершится.
Oscar Torresola
Нэй
пиши пиши, я слежу за развитием. Интересно
Vitalij
Нэй
Может и интересно, главное, чтобы было не печально! supercool
DeathWind
Doc Brown писал(а):

При скольжении боком постепенно гасится скорость и в какой-то момент сумма векторов силы тяжести и силы инерции обеспечивает силу прижатия, достаточную для удержания шины от дальнейшего проскальзывания.
Физика. Просто Физика.



1. Извините, а что такое сила инерции? И куда направлен ее вектор?

ru.wikipedia.org писал(а):

Сила инерции — фиктивная сила, которую можно ввести в неинерциальной системе отсчёта так, чтобы законы механики в ней совпадали с законами инерциальных систем.



2. Что такое сила прижатия? Что-то не встречал такого ни в школьной, ни в институтских курсах физики и теормеха.

Doc Brown писал(а):

Машина не слушается руля (юз) и при этом есть сцепление с дорогой? Это что-то новое.



Если рассматривать процесс скольжения (юза). Чтобы автомобиль тронулся необходимо, чтобы сила трения покоя стала меньше силы тяги (в общем случае). Как только автомобиль поехал у него есть 4 точки контакта с покрытием (на самом деле это пятна контакта, но не суть). Для качения колеса без проскальзывания в точке контакта не должно быть линейной скорости. Следовательно, юз появляется при появлении в точке контакта линейной скорости. Выйти из юза можно несколькими путями:
1. Увеличив массу скользящего тела;
2. Увеличив коэффициент трения;
3. Как следствие из пп 1 и 2 - увеличив силу трения скольжения. надеюсь, понятно почему?
4., 5. - и т.д.
Т.е. уменьшив линейную скорость в точке контакта, либо направив ее вектор в сторону, противоположную компенсирующим. Собственно, в этом есть выход автомобиля из юза.

Как резюме: сцепление автомобиля с покрытием есть всегда. Независимо от управляемости автомобиля.


К схеме.
V - скорость автомобиля
Vск - скорость в точке контакта (вектор ее не обязательно совпадает с вектором скорости)
Омега - круговая скорость колеса

З.Ы. Прошу не цепляться к переходу от силы трения к скорости. При желании и соответствующих знаниях зависимость можно вывести самостоятельно. А мне, если честно, лень все это писать. Да и вспоминать детали физики и теормеха Razz
biffant
Автор, живой? На свободе?.. wwow
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы