Имеем в семейном пользовании Гетцык 1,3 - ездит жена с 2005 г. Супернадёжной эту машину назвать не могу, ибо косяки были и есть. Сейчас пробег около 95 тыс.км, попробую вспомнить всё что было, не считая регламента и естественного износа:
1) Левый тормозной диск - "ни с чего" повело винтом. Ок. 45 тыс.км. Проточил;
2) Правый передний ступичный подшипник - загудел. Около 50 тыс.км. Поменял;
3) Начала отслаивается краска с порогов. Перекрасили. Единственный косяк, устранённый по гарантии.
4) Отводящий патрубок термостата - хлынул тосол. Почти сразу после возни с порогами. Разобрал, почистил, поменял шланг и хомут.
5) Подушки стабилизатора - износились (стук). Ок. 60 тыс.км. Поменял;
6) Сильфон - "гофра" выпускной трубы - развалилась. Ок. 80 тыс.км. Узнав стоимость родной, вварил вместо неё гофру от Приоры.
7) Гидрокомпенсаторы. Стучат. Сначала только при холодном старте зимой, теперь почти постоянно. Пока не брался.
8) Лобовые стёкла - каждую морозную зиму (лопаются по линии обдува).
Отдельно скажу про "пятилетнюю" гарантию - под неё почти ничего не попадает; на ходовую гарантия - год. Внимательно читайте условия гарантии.
После серии отказов в гарантийном ремонте (тормозной диск - "заехали в лужу", подшипник ступицы - "попали в ямку", стекло - "наверное камушек попал"), было решено забить на гарантию и делать следующие ТО своими силами, благо я работаю автомехаником.
Сам давно езжу на Ладе-2111 с 16-клапанным двигателем, и не могу назвать Гетц альтернативой десятому семейству. Это разные машины.
Гетц - чисто городской автомобиль. Небольшие габариты, короткие передачи, острый руль, довольно жёсткая подвеска, неплохой разгон - всё это позволяет получать удовольствие от динамичной езды по городу. В длительных поездках Гетц не очень удобен - выше расход топлива из-за "коротких" передач, высокий и короткий кузов сносит на скорости боковым ветром, острый руль не даёт расслабиться и утомляет. К тому же на небольших сиденьицах рослый человек не высидит дольше нескольких часов.
"Десятка" же проявляет свои лучшие качества именно в дальних поездках. Она устойчива и комфортна на больших скоростях, экономична, а разгонной динамики вполне достаточно даже при её "длинной" главной паре. На ней ни я, ни жена не устаём сильно даже при дневном пробеге больше 1000 км.
Совсем чуть-чуть скажу про её надёжность, и чтоб не заподозрили в предвзятости - приведу только факты. Куплена новой в начале 2002 года, до 100 тыс.км. практически не доставляла проблем. Лишь на 70 тыс.км. выкинула странный фортель - при очередном выжиме сцепления лопнул трос. Установленный взамен служит до сих пор.
Кратко расскажу, что было после 100 тысяч:
105 тыс.км - термостат (стал подклинивать)
122 тыс.км - сцепление (износ, поставил KRAFT), амортизаторы по кругу (потеря эффективности, поставил Кони)
150 тыс.км - помпа (появился люфт)
170 тыс.км - датчик положения дрос.заслонки (резистор протёрся до дырки в зоне малых нагрузок)
195 тыс.км - сцепление (брак комплекта KRAFT - разрушение корзины), левый наружний ШРУС (из-за разорванного чехла)
220 тыс.км - задние тормозные цилиндры, регулятор давления тормозов, вакуумный усилитель (потеря герметичности, износ)
240 тыс.км - щёточный узел стартёра (полный износ щёток)
260 тыс.км - основной глушитель (коррозия, дырка)
265 тыс.км - подшипники генератора (шум, износ)
Вот, собственно, и всё. Езжу и до сих пор, сейчас пробег больше 270 тыс.км. Ступичные подшипники ДО СИХ ПОР РОДНЫЕ, как и почти вся остальная ходовая. Агрегаты не разбирал и не ремонтировал - компрессия 13,2 - 13,6 атм, расход масла незаметен, передачи включаются чётко. Кузов в нормальном состоянии, явных очагов коррозии нет. Исключение - капот, который "пошёл вглубь" от одного из сколов и проржавел до дырки. Пришлось заменить капот.
С уважением,
Глеб Астафьев
Последний раз редактировалось: Koldun375 (03 Июля 2009 15:40), всего редактировалось 2 раз(а)