Собственно, озадачившись явной "задумчивостью" движка, пытаюсь понять причины.
Вот еще одна из возможных.
Как известно, датчик фазы (положения) коленвала выдает импульс при достижении первым цилиндром верхней мертвой точки. На основании этого импульса (а также разницы во времени между текущим и предудущим) контроллер расчитывает угол опережения зажигания и некоторые другие параметры, которые в данном контексте нас пока не интересуют.
Собственно, озадачившись явной "задумчивостью" движка, пытаюсь понять причины.
Вот еще одна из возможных.
Как известно, датчик фазы (положения) коленвала выдает импульс при достижении первым цилиндром верхней мертвой точки. На основании этого импульса (а также разницы во времени между текущим и предудущим) контроллер расчитывает угол опережения зажигания и некоторые другие параметры, которые в данном контексте нас пока не интересуют.
Собственно, озадачившись явной "задумчивостью" движка, пытаюсь понять причины.
Вот еще одна из возможных.
Как известно, датчик фазы (положения) коленвала выдает импульс при достижении первым цилиндром верхней мертвой точки. На основании этого импульса (а также разницы во времени между текущим и предудущим) контроллер расчитывает угол опережения зажигания и некоторые другие параметры, которые в данном контексте нас пока не интересуют.
Собственно, озадачившись явной "задумчивостью" движка, пытаюсь понять причины.
Вот еще одна из возможных.
Как известно, датчик фазы (положения) коленвала выдает импульс при достижении первым цилиндром верхней мертвой точки. На основании этого импульса (а также разницы во времени между текущим и предудущим) контроллер расчитывает угол опережения зажигания и некоторые другие параметры, которые в данном контексте нас пока не интересуют.
Датчик фазы выдает один импульс за два оборота ...
Датчик положения коленвала выдает 58 импульсов ...
Датчик фазы выдает один импульс за два оборота ...
Датчик положения коленвала выдает 58 импульсов ...
Собственно, озадачившись явной "задумчивостью" движка, пытаюсь понять причины.
[Skip]
Теперь представим, что мы надавили на педаль акселератора, и в цилинд впрыснулось больше топлива. Энергия сгорания при очередном такте сгорания тут же прибавит коленвалу угловой скорости. Но контороллер еще не знает о том, что угловая скорость увеличилась (ведь очередной импульс с датчика придет только после того, как коленвал сделает полный оборот).
[Skip]
Что скажут по этому гуру с кафедры ДВС?
Собственно, озадачившись явной "задумчивостью" движка, пытаюсь понять причины.
. . .
Таким образом, в момент резкого увеличения оборотов (а точнее в момент НАЧАЛА резкого увеличения оборотов) котроллер выставляет НЕОПТИМАЛЬНЫ УОЗ, что и ощущается как некая "тупость" движка
Что скажут по этому гуру с кафедры ДВС?
Собственно, озадачившись явной "задумчивостью" движка, пытаюсь понять причины.
Вот еще одна из возможных.
Как известно, датчик фазы (положения) коленвала выдает импульс при достижении первым цилиндром верхней мертвой точки. На основании этого импульса (а также разницы во времени между текущим и предудущим) контроллер расчитывает угол опережения зажигания и некоторые другие параметры, которые в данном контексте нас пока не интересуют. Так вот, для 2-ого и 3-его цилиндров время достижения ими ВМТ расчитывается эмпирически, т.е. контроллер предолагает, что колевал при этом должен повернуться на 180 градусов относительно положения, когда был получен импульс с датчика. Что делает контроллер - он знает время полного оборота коленвала (это есть просто время между двумя импульсами), делит его пополам и считает что через полученную дельту времени второй или третий цилиндр будут в ВМТ. На основании этого с учетом УОЗ контроллер дает команду МЗ на формирование искрового импульса.
Теперь представим, что мы надавили на педаль акселератора, и в цилинд впрыснулось больше топлива. Энергия сгорания при очередном такте сгорания тут же прибавит коленвалу угловой скорости. Но контороллер еще не знает о том, что угловая скорость увеличилась (ведь очередной импульс с датчика придет только после того, как коленвал сделает полный оборот). Поэтому он по прежнему будет выдавать команду на формирование искрового импульса на основании данных об угловой скорости коленвала за ПРОШЛЫЙ оборот. В итоге искра на 2 и 3 цилиндр проскочит с опозданием (ведь уговая скорость коленвала УЖЕ увеличилась и поршень достигнет ВМТ чуть раньше, чем предполагал контроллер)! Более того, момент выдачи очередного импульса на искрообразование и для 1 цилиндра будет выбран неоптимально (контроллер с учетом УОЗ должен выдать этот импульс раньше, чем получит сигнал с датчика)!
Таким образом, в момент резкого увеличения оборотов (а точнее в момент НАЧАЛА резкого увеличения оборотов) котроллер выставляет НЕОПТИМАЛЬНЫ УОЗ, что и ощущается как некая "тупость" движка
Что скажут по этому гуру с кафедры ДВС?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы