сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
На автобусе МАЗ 103 стоит изумительный мотор Д-260, который работает как часы. Но хитропокроенная система охлаждения с гидромотором, который крутится постоянно, просто поражает воображение. Чтобы нагреть двигатель (меня больше тепло в кабине беспокоило - автономки все сломаны) до 60 градусов ушлое больше двух часов....................
(для сравнения на а/м Бычок с таким же мотором, для разогрева до рабочей температуры 90 градусов достаточно 20-30 минут при температуре окружающего воздуха меньше 20 градусов)
DAI
На форуме 17 лет
Сообщения: 5510
сандро
Когда пересел на мерседес был поражен, на прогрев двигателя до температуры близкой к рабочей уходят считанные минуты на холостых. (при условии что закрыты обе печки)
В твоем случае, я думаю есть шанс уменьшить производительность помпы путем установки более толстой прокладки между корпусом помпы и блоком.
V1T
На форуме 17 лет
Сообщения: 4980
Откуда: Самара
Авто: 12->72->VW Polo
DAI писал(а):Когда пересел на мерседес был поражен, на прогрев двигателя до температуры близкой к рабочей уходят считанные минуты на холостых.
за счет чего так быстро?
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
V1T
Циркуляция перекрыта просто. Вода в блоке закипает моментально.
DAI
На форуме 17 лет
Сообщения: 5510
V1T
Ну наверное действительно антифриз чисто в рубашке блока циркулирует. Только он там не закипает, а термостат постепенно открывает клапан подмешивая холодную жидкость.
После всех русских машин был просто поражен скорости прогрева, щас привык.
V1T
На форуме 17 лет
Сообщения: 4980
Откуда: Самара
Авто: 12->72->VW Polo
DAI писал(а):После всех русских машин был просто поражен скорости прогрева, щас привык.
ну это да...у меня при +30 тока через минут 10 езды 90..Хотя все в норме...
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
DAI писал(а):сандро
Когда пересел на мерседес был поражен, на прогрев двигателя до температуры близкой к рабочей уходят считанные минуты на холостых. (при условии что закрыты обе печки)
В твоем случае, я думаю есть шанс уменьшить производительность помпы путем установки более толстой прокладки между корпусом помпы и блоком.
Тут автобус то стоит постоянно, ну и я за ним присматриваю (а мне за это денюжку приплачивают). Было холодно с утра и думал погрею. А фига с маслом................ В отличии от штатной конструкции системы охлаждения (как на Бычке, тракторе), тут все слишком мудрено (фотика нет жалко) не понятно куда что идет. Еще вентилятор постоянно вращается.
alexandro70
На форуме 16 лет
Сообщения: 4772
Откуда: Петраград
Авто: Vw tiguan 1.4 4x4 dq250+ Rapid 1,6АТ
DAI
я на W140 был удивлен, воздух теплый идет ,чуть ли не мгновенно...как устроена система?может тены стоят....
Хренобляк
На форуме 20 лет
Сообщения: 781
Авто: Kuga
alexandro70 писал(а):DAI
я на W140 был удивлен, воздух теплый идет ,чуть ли не мгновенно...как устроена система?может тены стоят....
нет там никаких тенов, просто грамотно спроектирован малый контур и надежно работающий сделанный руками термостат. Вот и вся хитрость, имхо. 2 литра в блоке вскипятить можно быстро
shubin81
На форуме 17 лет
Сообщения: 6152
Откуда: Москва
печку чини. все будет ок.
alexandro70
На форуме 16 лет
Сообщения: 4772
Откуда: Петраград
Авто: Vw tiguan 1.4 4x4 dq250+ Rapid 1,6АТ
DAI
На форуме 17 лет
Сообщения: 5510
alexandro70
Да с виду все обычно. Единственное стоит отдельная помпа для усиления циркуляции ОЖ в контуре печки и существует возможность на горячем, но при этом выключенным двигателем и зажиганием прогревать салон какое-то время.
Помпа включается после щелчка 2-х зонных поворотных регуляторов температуры салона. Меня предупредили что если так долго греться(с помпой) на ходу - оплавятся дефлекторы.
А так кайфово в мороз если кто остается в машине, включил обогрев и пошел.
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Это ж иномарка, там не как на ТАЗу по 10 литров ТОСОЛа надо заливать, там всего 3-4 литра.
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Ребята, МАЗ-103, это не мерин и не жигуль, это городской пассажирский автобус. Если кто не в курсе, могу ссылку дать................. Его система охлаждения отлична от жигулевских и мерседесовских.....................
DAI
На форуме 17 лет
Сообщения: 5510
сандро писал(а):Ребята, МАЗ-103, это не мерин и не жигуль, это городской пассажирский автобус. Если кто не в курсе, могу ссылку дать................. Его система охлаждения отлична от жигулевских и мерседесовских.....................
Да мы в курсе, я даже устройство твоего электровоза на аваторке ЧС-7 знаю....
ЧС-7 же?
alexandro70
На форуме 16 лет
Сообщения: 4772
Откуда: Петраград
Авто: Vw tiguan 1.4 4x4 dq250+ Rapid 1,6АТ
DAI
вот зачем там еще и масляный радиатор....до помпы?....а по поводу двиг выключен...да есть ещё и кнопка отопления салона при выключенном двигателе...комфорт...однако..
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
сандро писал(а):Ребята, МАЗ-103, это не мерин и не жигуль, это городской пассажирский автобус. Если кто не в курсе, могу ссылку дать................. Его система охлаждения отлична от жигулевских и мерседесовских.....................
Тебе помочь устроить малый круг и большой используя ЗИЛовский термостат чтоль? Говори толком чо надо.
DAI
На форуме 17 лет
Сообщения: 5510
alexandro70
Я сам не понял что это за ляп на схеме....
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Vlad B писал(а):сандро писал(а):Ребята, МАЗ-103, это не мерин и не жигуль, это городской пассажирский автобус. Если кто не в курсе, могу ссылку дать................. Его система охлаждения отлична от жигулевских и мерседесовских.....................
Тебе помочь устроить малый круг и большой используя ЗИЛовский термостат чтоль? Говори толком чо надо.
Коню понятно, что надо, чтобы нагревался до 90 как можно быстрее.
p.s А электровоз ЧС6, а не 7!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Nodvel
На форуме 18 лет
Сообщения: 573
Откуда: Нижневартовск
Авто: ФФ3 вагон
сандро писал(а):На автобусе МАЗ 103 стоит изумительный мотор Д-260, который работает как часы. Но хитропокроенная система охлаждения с гидромотором, который крутится постоянно, просто поражает воображение. Чтобы нагреть двигатель (меня больше тепло в кабине беспокоило - автономки все сломаны) до 60 градусов ушлое больше двух часов....................
(для сравнения на а/м Бычок с таким же мотором, для разогрева до рабочей температуры 90 градусов достаточно 20-30 минут при температуре окружающего воздуха меньше 20 градусов)
Работал 7 лет назад в пассажирском, как раз первые МАЗы -103 пришли, они были с реновскими движками, но не в том смысл - делай автономки если не ошибаюсь их 2, спереди маленький как раз для водилы и сзади- иль ты движком хочешь 12-метров салона прогреть, у нас пассажиры бы в -40 порвали бы водилу
сравнил конечно с Бычком- там 12 метров салона греть не надо
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Мы говорим на разных языках. Проблема не в эффективности отопителя, проблема в том, что сам двигун (хоть с закрытыми кранами печки, хоть с открытыми) не нагревается выше 50-60 градусов.
p.s. В кабине и салоне печки индивидуальные. Речь идет об обогреве кабины.
Nodvel
На форуме 18 лет
Сообщения: 573
Откуда: Нижневартовск
Авто: ФФ3 вагон
сандро писал(а):Мы говорим на разных языках. Проблема не в эффективности отопителя, проблема в том, что сам двигун (хоть с закрытыми кранами печки, хоть с открытыми) не нагревается выше 50-60 градусов.
p.s. В кабине и салоне печки индивидуальные. Речь идет об обогреве кабины.
Чет тогда я вообще ничего не понимаю, ты хочешь нагреть кабину только за счет двигателя, пропустив ОЖ через основной радиатор, 5-6 радиаторов отопления салона, радиатор отопителя кабины, 25 метров труб от двигла до кабины и обратно и все это на холостом ходу и почему то летом те в кабине холодно стало -
попробуй прогрей 80 литров тосола
PS Д-260 гавно мотор, может для тракторов и пойдет
мехокро
На форуме 15 лет
Сообщения: 1183
сандро писал(а):Мы говорим на разных языках. Проблема не в эффективности отопителя, проблема в том, что сам двигун (хоть с закрытыми кранами печки, хоть с открытыми) не нагревается выше 50-60 градусов.
p.s. В кабине и салоне печки индивидуальные. Речь идет об обогреве кабины.
Он и не будет греться. Его под нагрузкой надо кочегарить. На холостых ты его не прогреешь.
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Nodvel писал(а):сандро писал(а):Мы говорим на разных языках. Проблема не в эффективности отопителя, проблема в том, что сам двигун (хоть с закрытыми кранами печки, хоть с открытыми) не нагревается выше 50-60 градусов.
p.s. В кабине и салоне печки индивидуальные. Речь идет об обогреве кабины.
Чет тогда я вообще ничего не понимаю, ты хочешь нагреть кабину только за счет двигателя, пропустив ОЖ через основной радиатор, 5-6 радиаторов отопления салона, радиатор отопителя кабины, 25 метров труб от двигла до кабины и обратно и все это на холостом ходу и почему то летом те в кабине холодно стало -
попробуй прогрей 80 литров тосола
PS Д-260 гавно мотор, может для тракторов и пойдет
Радиатор отопителя салона один и к нему два трубопровода отдельно подходят.
Д-260 получше МАЗовской шестерки будет.
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Dmitry82 писал(а):сандро писал(а):Мы говорим на разных языках. Проблема не в эффективности отопителя, проблема в том, что сам двигун (хоть с закрытыми кранами печки, хоть с открытыми) не нагревается выше 50-60 градусов.
p.s. В кабине и салоне печки индивидуальные. Речь идет об обогреве кабины.
Он и не будет греться. Его под нагрузкой надо кочегарить. На холостых ты его не прогреешь.
На бычке то можно на холостых нагреть
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы