Страница 2 из 2
Niko06
Начальной теме ,затронутой автором ,я поначалу не придал значения,списывая описанную ситуацию на проблемы конкретного экземпляра двигателя.Но поскольку, впоследствии выяснилось, что этот эффект имеет место быть и на других двигателях ,в том числе и после эксперемента Rezo,которому у меня нет оснований не доверять,я провел подобную проверку на своем двигателе.И... подтверждаю ,подобный эффект есть.Действительно ,на 4-м цилиндре метку колбасит в пределах +- 1-2 град.(визуально видно легкое размытие),при том что на 1-м она стоит как вкопаная.Конечно ни о каких 10-12 град.речь не идет,но тем не менее...Проблема,скорее всего, может быть вызвана только приводом до трамблера,а не самим трамблером ,поскольку в моем варианте механические автоматы на оном давно ликвидированы.Не лишенным основания ,считаю предположение о приводе бензонасоса,что-ж ,давно у меня есть желание перейти на электробензонасос.
P.S.Что касается моих электронных автоматов, то не все так радужно,от глюков устроиства на МК избавиться толком не удалось,планирую повторить на другом МК и на жесткой логике,но все времени нет серьезно заняться.Но путь этот правильный, мне удалось добиться(после неоднократных переписываний программы и таблиц) теперь уже реальных и заметных улучшений работы двигателя(плавность хода, стабильность ХХ,отсутствие троений на ХХ и как это не странно,малюсенькой экономии)
Ded Mustdie?
Rezo писал(а):

Ведь в ВМТ 1-й и 4-й цилиндр (поршень конечно) находятся одновременно. Но конец тактя сжатия, только в одном. А в каком? Вот и убеждаемся в каком.


ах вот для чего, то есть без съёма крышки головы не обойтись?
Сенька за урок! :cool:
Rezo
Ded Mustdie? писал(а):

Rezo писал(а):

Ведь в ВМТ 1-й и 4-й цилиндр (поршень конечно) находятся одновременно. Но конец тактя сжатия, только в одном. А в каком? Вот и убеждаемся в каком.


ах вот для чего, то есть без съёма крышки головы не обойтись?
Сенька за урок! :cool:

Ну почему же? Можно обойтись и без снятия крышки...... В конце-концов можно было выставить хоть по 1-му, хоть по 4-му цилиндру.
И вообще эта настройка и вовсе никакая не проблема.
Но ты же сам просил, как там говорил
Ded Mustdie? писал(а):

........ а вот как это сделать точно!!!??? ".

Тебе и объясняют.
Так нет!
Тебе "повыёживаться" надо.
Без этого никак, да?
Ну если умный, зачем спрашивать? Можешь делать как считаешь нужным.
Niko06 писал(а):

.....Что касается моих электронных автоматов, то не все так радужно,от глюков устроиства на МК избавиться толком не удалось,планирую повторить на другом МК и на жесткой логике,но все времени нет серьезно заняться.Но путь этот правильный, мне удалось добиться(после неоднократных переписываний программы и таблиц) теперь уже реальных и заметных улучшений работы двигателя(плавность хода, стабильность ХХ,отсутствие троений на ХХ и как это не странно,малюсенькой экономии)

Ну привет дружище!
Давно тебя здесь не видно. Аж скучновато стало.
Благодарен за поддержку и доверие!
Всё же решил на процессор подсесть?
С чего вдруг? Дополнить полезной информацией или появилось слишком много необходимых параметров, которые конечно более рационально обработать МК. Поделись вкратце.
Я пытался с тобой через почту связаться, так ты так "закрылся", что.....
Есть желание кое о чём поговорить.
Niko06 писал(а):

..... что-ж ,давно у меня есть желание перейти на электробензонасос.

Как-нибудь расскажу, но после поездки в этом году в отпуск (на машине), появилось так же желание перейти на эл.б/насос.
На прошлой неделе ребята аж 2 шт. принесли.
Подробности потом, но у меня сейчас такой вопрос к тебе.
Есть желание и возможность использовать эл.б/насос от старых "Запорожцев". Вроде 968 модели(или 969). Там они стояли на печке.
Или у тебя на этот счёт другие идеи.
Ну убрать ненадёжные контакты, электроника - это всё понятно. Но в принципе, а? 8-)
Ded Mustdie?
Rezo писал(а):

Ded Mustdie? писал(а):

Rezo писал(а):

Ведь в ВМТ 1-й и 4-й цилиндр (поршень конечно) находятся одновременно. Но конец тактя сжатия, только в одном. А в каком? Вот и убеждаемся в каком.


ах вот для чего, то есть без съёма крышки головы не обойтись?
Сенька за урок! :cool:

Ну почему же? Можно обойтись и без снятия крышки...... В конце-концов можно было выставить хоть по 1-му, хоть по 4-му цилиндру.
И вообще эта настройка и вовсе никакая не проблема.
Но ты же сам просил, как там говорил
Ded Mustdie? писал(а):

........ а вот как это сделать точно!!!??? ".

Тебе и объясняют.
Так нет!
Тебе "повыёживаться" надо.
Без этого никак, да?
Ну если умный, зачем спрашивать? Можешь делать как считаешь нужным.


???????? странные вы какие-то, Питерские... я у тебя уточняю: снимать или не снимать? а ты про какие Ижы мне...
kia
Ded Mustdie? писал(а):

Rezo писал(а):

Ded Mustdie? писал(а):

Rezo писал(а):

Ведь в ВМТ 1-й и 4-й цилиндр (поршень конечно) находятся одновременно. Но конец тактя сжатия, только в одном. А в каком? Вот и убеждаемся в каком.


ах вот для чего, то есть без съёма крышки головы не обойтись?
Сенька за урок! :cool:

Ну почему же? Можно обойтись и без снятия крышки...... В конце-концов можно было выставить хоть по 1-му, хоть по 4-му цилиндру.
И вообще эта настройка и вовсе никакая не проблема.
Но ты же сам просил, как там говорил
Ded Mustdie? писал(а):

........ а вот как это сделать точно!!!??? ".

Тебе и объясняют.
Так нет!
Тебе "повыёживаться" надо.
Без этого никак, да?
Ну если умный, зачем спрашивать? Можешь делать как считаешь нужным.


???????? странные вы какие-то, Питерские... я у тебя уточняю: снимать или не снимать? а ты про какие Ижы мне...


Зачем снимать? Если точно хочется узнать где такт сжатия, то снимать надо, но для того, чтоб трамблер впихнуть?
Поставили, как Вам объяснили, попробовали запустить - не получается? - значит 1-й с 4-м перепутаны (либо ротор трамблера на 180грд поворачивайте, либо провода свечные крест накрест перекиньте).
Сам последнее время ставлю трамблер приблизительно, помощник крутит стартер, я - трамблер (не получилось - вынимаю, поворачиваю ротор и дальше крутим. Времени занимает -минуту, а то и меньше. Когда двиг схватывает - наслух выставляю и в путь.
Niko06
2 Rezo.
Rezo>"Ну привет дружище!
Давно тебя здесь не видно. Аж скучновато стало.
Благодарен за поддержку и доверие!
Всё же решил на процессор подсесть?
С чего вдруг? Дополнить полезной информацией или появилось слишком много необходимых параметров, которые конечно более рационально обработать МК. Поделись вкратце. "

Привет.Ну я никуда не пропадал.Форум читаю каждый день.Но если нечего сказать то предпочитаю молчать.Высказываюсь редко.Но я здесь с вами Smile.
По почте достать меня наверное сложно.Туда с бесплатных серверов редко что попадает.А ящик на "твоем" сервере я тогда открывал только для того что бы беспроблемнее было отправить тебе описания.По- моему он уже закрыт.Я больше туда не заходил.
Повторюсь,на форуме я каждый день,поэтому если есть вопросы они незамеченными не остануться .Можно в ветку с "вопросом Сборщику" ее я точно не пропущу мимо внимания. Ну а если что приватное, то спишемся - это не проблема.
Коротко по контроллеру.После тогдашних долгих дебатов,перерыл кучу полезной и бесполезной информации.Открытый вопрос о вакуумнике так и остался не закрытым.ТЕОРЕТИЧЕСКИ его нужно задействовать.А нужно ли практически ?Вот хочу поставить ДАД и загнать информацию в автомат.Сравнить на практике и сделать наконец-то для себя окончательный вывод.Да и с температурой есть желание поиграться.Текущая конфигурация мне этого сделать не позволяет ,так что назрел вопрос о новой версии.Да и глюкаво получилось.Что это будет сложно сказать.Вот сейчас как раз копаюсь в Инете в попытках подобрать контроллер так что б и то и это ...
Так что ты абсолютно прав:"С чего вдруг? Дополнить полезной информацией или появилось слишком много необходимых параметров, которые конечно более рационально обработать МК. Поделись вкратце. "
По бензонасосу .Мысли такие дано были.Выскажу свои соображения коротко.Варианты:
1.Бензобак вместе с бензонасосом от впрысковой классики.Дорого.И нужен редуктор давления.
2.Тоже самое от моновпрысковой классики.По давлению подходит. Фиг найдешь.
3.Навесной бензонасос от "Волги".Тоже нужно понижать давление.
4.Вариант "Запорожець".Пока считаю оптимальным.Цена вопроса 15-20 долл.Давление и производительность примерно соответствует.Но нужно будет собрать мультик вместо сам знаешь чего.И еще одна фишка .Я бы сделал еще электронику останавливающей насос при остановленном двигателе (Не выключенном зажигании, а именно остановленном двигателе)-Крайне необходимо на случай серьезных ДТП.У всех буржуев такое есть.Они еще и гравитационный датчик ставят ,чтоб когда машина вверх ногами- бензин не качался.

Вариант этот давно известен ,сейчас покопаюсь ,найду ссылки с подробностями и сообщу.

Ну пока все.
Niko06
Почитай вот здесь

http://www.autoplusmadi.ru/issue4.htm

Конечно,об мыслях установить контакт в поплавковую камеру я промолчу,по-моему опасно это слишком ,а так вообще интересно.
Rezo
Niko06 писал(а):

......Открытый вопрос о вакуумнике так и остался не закрытым.ТЕОРЕТИЧЕСКИ его нужно задействовать.А нужно ли практически ?......

Привет!
Может ты тогда пропустил "нить" моих аргументов (можешь перечитать).
Практически с точной кривой УОЗ ВК нам не нужен.
Нет, в принципе он нужен, но это если только исходить из направления мирового автопрома.
Буржуи-то знают, что при плохой очистке цилиндра хорошей экологии быть не может. А если сравнить фазы ГР у ВАЗа и VW GOLF.
На "AUDI-100" например, для каждого из 15 моторов был "свой" р-вал
"заточенный" соответственно под карб или впрыск. Да буржуи теперь вообще делают р/валы с изменяемой фазой ГР.
Веберы были в свое время неплохо доведены Фиатом, поэтому ранние ВАЗы бегали весьма шустро ( и без ВК - заметь). А потом стали бороться за экологию, уменьшать СО, СН. Норму снизили с 3 % до 1,5 % а подгоняли по колее. Вся Европа под такие стандарты
ставила крутые свечи, МП системы зажигания и контроля (начало 80-х), меняли фазы ГР, а нашим закон не писан. Совершенно ничего за 30 лет не изменив конструктивно, они взялись карб закручивать. Ну и докрутились до того, что.............
Введением ВК решили хоть как-то "сгладить" тупость машин.
В общем ясно.
Полный тупик в отечественных разработках.
Не хочу втягиваться в эту дальнейшую дискуссию.
Добавь к этому, что на этот счёт я раньше говорил............
Некоторые из высказываний и примеров, я привёл в т.ч. и из других форумов.
===============
Теперь о б/насосе.
Ты хороший совет дал относительно остановки насоса при неработающем движке.
Тогда как быть с тем, что бы как только повернул ключ зажигания (перед пуском), б/насос сразу дополнил топливо в карб в случае уменьшения уровня? Скажем после недельной стоянки и уж тем более будет полезно зимой. Ручной подкачки нет. Что, отдельной кнопкой?
Не самый разумный вариант. Да и при ДТП эта цепь может замкнуться.
Ладно, на сегодня всё. Спать хочу.
Завтра (надеюсь) хочу дать тебе некоторую информацию. Думаю она тебе будет полезна. Это несколько связано с таблицами УОЗ и затронутой темы.
Да да, я имею ввиду б/насоса.
Да, контакты ставить в карб?.............
Уж тогда на свето, фото.... да много вариантов.
Но лучше оставить как есть с одной доработкой. Хочешь, потом вкратце расскажу.
Niko06
По вакуумнику споры действительно лишние.Я прекрасно понял все нити твоих рассуждений.И во многом согласен.Совсем все становится на свои места если проанализировать характеристики центробежников Р-125 и 38.3706.Становиться понятным что именно они сделали, введя ваккумник.Но и плюсы у него тоже есть, да хотя бы даже более правильный УОЗ для загрязненных остаточными газами режимов.И как следствие- экология с экономией.
Вопрос ,стоят ли эти плюсы серьезного усложнения (и как следствие снижения надежности).Это действительно вопрос.

По бензонасосу.Это стандартный режим работы бензонасоса.Включил зажигание он качает 10-15 сек (на впрысковой "Волге" напр. 5 сек.)и если нет импульсов зажигания(вращения стартера или уже факта уже работающего двигателя) выключается.Если в процессе работы двигателя прекращаются импульсы от зажигания (внезапная остановка двигателя ,например ДТП) мгновенное прекращение подачи.По крайней мере такой или подобный алгоритм используется на всех впрысковых машинах.Это очень легко реализовать и без всяких ЭВМ.Да и нужно только на случай аварий.Можно на свой страх и риск обойтись и без этого.Но для всех автопроизводителей такая фишка обязательна.

Готовая схема мультика с печаткой для "Запорожця" Радио 1987г. Ном. 12 , стр. 24.

По таблицам и прочему.Рад буду любой информации на эту тему.

Последний раз редактировалось: Niko06 (06 Октября 2004 17:50), всего редактировалось 1 раз
Rezo
Привет!
Значит так!
Поехал на авто в отпуск. Дорога в один конец 2000км.
Решил с пользой дела. Короче сделал простейшую "приблуду" с корректировкой УОЗ. Шкала пароградуирована, трамблёр проверен.
Не знаю как ты определял точность кривой УОЗ, но я поехал с рядом сидящим помощником.
Ему в уши одел наушники (на ходу смастерил из шумозащищающих таких больших вроде того, что у врачей слушают пульс, сердце и прочее....... как его...блин. Электронная версия через УНЧ не подошло по ряду причин. Ну нет реального ощущения, да и тому же там видимо какой-то участок нужно выделять или напротив вырезать. Только грохот стоит и всё).
Короче он слушает, я смотрю обороты и т.д. На какой-то определённой скорости (не меняя положения заслонки) "играю" УОЗ и смотрю за изменениями оборотов, а он слушает (что и как и точку начала детонации, где конечно она возможна).
Вот так при разном бензине и писали цифры.
Да, отклонения есть, но не очень то большие.
Правда на обратном пути заехал в одно местечко и там заправился.
Это было ещё то!
Там никакими изменениями УОЗ я нормальной работы не добился, а через 50 км свечи выбросил. Они красные стали, буд-то их кто покрыл слоем меди. Это видимо и есть "красная смерть". Слышал об этом.
Ладно, теперь мне ещё эти цифры найти нужно будет.......
Я сейчас о другом.
Когда вёл эксперименты в реальных дорожных условиях, то обнаружил, что полученный например УОЗ при всех равных условиях (условно говоря), после непрерывной долгой езды, уже таковым не является!
Ничего не мог понять. Тогда только подумал, мол вот и составляй и записывай постояную и оптимальную таблицу.
Уже потерял интерес к этим записям..... и попросту перестал их вести.
И надо же!
Неисправность б/насоса (потом я это понял) расставила всё на свои места. Вроде всё стало ясно.
Короче!
На всякий случай взял с собой НОВЫЙ "ПЕКАР". Не буду описывать некоторые причуды от него......
С собой у меня был "коллектор" с 2-мя манометрами (высокое и низкое) со шлангами. Я его ещё к тому же приспособил давление б/насоса выставлять. Люблю точность. Ну надо было кое-что в отпуске сделать. Вот и нужен был этот коллектор.
И вот когда подключил манометр и через каждые когда 50, когда 150 км наблюдал за ним....... я обалдел!
Выставленное давление по мере долгой езды падает!
И падает в среднем в 2 раза!
Вот так вот!
Можно предположить, что это от роста температуры, меняется св-во диафрагм, повышается давление бензина (предвестник воздушных пробок) и т.д.
Но т-ра вдигла уже на протяжении нескольких часов порядка 90 градусов и не меняется, а давление падает. И это при том, что в этом году лето не жаркое было.
Да какая разница по какой причине. Главное, что это есть.
И понятно, что при одной и той же пропускной способности поплавкового клапана в карбе, уровень топлива будет другим.
На больших оборотах это заметно.
Проверял позже на других машинах. Всё то же. Может с разной разностью, но тем не менее, давление падает.
Вот почему мои полученные данные и не совпадали порой.
Это я к тому тебе, что пока не добъёшься одинакового давления на входе в карб при любых обстоятельствах, таблица будет "гулять". Может простой (механический) б/насос нужно настроить скажем на давление в 0,5 кг, а перепускным (поставить такой) клапаном добиться необходимого 0,3 кг.
Ну своего рода цепь обратной связи.
Тогда данные таблицы не будут зависить от давления и производительности б/насоса.
А дальше можно уже и учитывать т-ру воздуха и т.д.
Может и ты не один раз переписывал таблицу по этой причине?
Пишу второпях и на ходу. Время позднее.
Уверен, что ты смысл сказанного поймешь, если где я не совсем понятно написал.
Всё пока!.
Владимир.
Niko06
Привет.Ну наблюдение действительно ценное.Что-то подобное я предпологал но не подозревал что бензонасос столь сильно влияет на состав смеси.Что ж это еще один повод уйти на электробензонасос.А то что состав смеси влияет на детонационную стойкость так это научный факт(чем беднее тем легче детонирует).И то что давление на входе в карб нужно железобетонно стабилизировать это тоже факт.
Давай подумаем как сделать или найти готовый редуктор на необходимое давление (0.3кгссм2,если не ошибаюсь).
Да,если таблицы сохранились,очень интересно было бы глянуть на форму кривой...
Alex_E
Ded Mustdie? писал(а):


???????? странные вы какие-то, Питерские... я у тебя уточняю: снимать или не снимать? а ты про какие Ижы мне...



Все очень просто: вывинчиваешь свечи из 1 и 4 цилиндров.
Засовываешь в свечные отверстия какие-нибудь пробки, хоть шарики из бумаги.
Крутишь каленвал ключем.
Откуда пробка вылетела, там и был такт сжатия.

Вместо пробок можно пальцами заткнуть, только помощник нужен колено крутить.
Гулливер
Ded Mustdie? писал(а):

???????? странные вы какие-то, Питерские... я у тебя уточняю: снимать или не снимать? а ты про какие Ижы мне...

Можно колесо заднее поддомкратить, 4 или 5 передачу, какая есть высшая, свечи вывернуть, в свечное отверстие 1 цилиндра бумажку скомканную в виде пробки (тока не протолкни в цилиндрSmile), колесо крутишь как при движении вперед, потихоньку, бумашка с хлопком вылетит в конце такта сжатия в 1 цилиндре. Метки подводишь, внедряешь распределитель со снятой крышкой, повернув бегунок в сторону высоковольтного провода на 1 свечу( по крышке засеки, куда это будет). Закрепляй, крышку одевай, провода по порядку (если забыл, на блоке написано) и все! Дальше на 4 передаче при 50 км в час едешь, резко на газ, если детонация сильная, повернуть распред по часовой чуть, если ее нет вообще, то против, надо добиться чтоб она была кратковременной. Обычно раз за пять получается. И стробоскоп не нужен! И еще, Нормальные мы питерские...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы