Ну вот опять. Где тень от флага?
Вообще-то, пламя бывает разное. Пламя свечи, например, намного ярче, чем пламя кухонной газовой плиты, хотя последнее гораздо сильнее, чем у свечи - попробуйте как-нибудь вскипятить чайник на свечке и посмотрите, сколько на это потребуется времени. Все зависит от того, какое топливо сгорает.
Посмотрите на фотографии нескольких стартующих ракет.
Снимок Шатлла пропущу...
Первое фото - ракета "Союз", двигатели которой работают на жидком кислороде и керосине. Очень яркое желтое пламя. Яркое, кстати, по той же причине, что и пламя свечи: в выхлопе кислородно-керосинового двигателя довольно много частиц сажи, которые раскаляются и ярко светятся.
На втором снимке - двигатели стартующего "Шаттла". Твердотопливные ускорители по бокам оставляют после себя громадные сверкающие колонны пламени, а пламя от трех главных двигателей в хвосте "самолета", работающих на жидком кислороде и водороде - голубое, прозрачное и почти незаметное. Хотя двигатели эти - достаточно мощные: тяга каждого из них - 200 тонн.
Третий снимок - ракета "Протон". Ее двигатели в два с лишним раза мощнее, чем у "Союза" (тяга двигателей "Союза" - 400 тонн, а "Протона" - 900), но их пламя совсем неяркое, почти не выделяющееся на фоне неба. Топливо "Протона" - НДМГ (несимметричный диметилгидразин) и четырехокись азота (или азотный тетроксид, или АТ). Такое топливо сгорает без образования твердых частиц (как и газ в кухонной плите), поэтому пламя светится достаточно слабо.
Четвертое фото - старт ракеты "Титан-2" с кораблем "Джемини-11". "Титан" использует топливо, похожее на топливо "Протона". Окислитель - тот же самый (АТ), а горючее - так называемый "аэрозин-50": смесь НДМГ с обезвоженным гидразином в пропорции 1:1. Конечно, двигатели "Титана" далеко не столь мощные, как "протоновские", но все-таки "Титан" - носитель, выводящий на орбиту двухместный космический корабль: тяга его двигателей - 210 тонн. А их пламя еле заметно на фоне облаков.
На лунных модулях "Аполлонов" использовалось такое же топливо, на котором летает "Титан": аэрозин-50 и четырехокись азота. А тяга двигателя посадочной ступени при посадке - немногим более тонны. Так что пламя от двигателя должно быть совсем неярким, его отблески не будут заметны на освещенной Солнцем лунной поверхности и вряд ли смогут заметно подсветить тень от лунного модуля.
Пламени двигателя взлетающей лунной ступени (тяга - полторы тонны) действительно не видно, но при этом надо сказать, что на телевизионных кадрах ее взлета вообще мало что видно - очень уж неважное у них качество. Видеофрагмент со взлетом лунной кабины с Луны (вид со стороны) можно найти здесь: history.nasa.gov/40thann/mpeg/ap17-ascent.mpg (4 Мбайта). Однако в конце этого видеоролика кабина поднимается на большую высоту (длинная у насовцев была запасена веревка, правда?) и поворачивается двигателем к камере. В это время телекамера издали "заглядывает" прямо в двигатель, и становится видно пламя внутри камеры сгорания, имеющее очень высокую температуру.
А о двигателях ориентации и говорить смешно: их тяга - всего-навсего 45 килограмм (топливо - то же самое). На фоне ярко освещенной Луны их пламя совсем незаметно. Видеоролик, где показаны маневры лунной кабины "Аполлона-11" перед стыковкой с основным блоком, можно посмотреть здесь: http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/apollo/apollo11/mpg/apollo11_onbclip14.mpg (1,7 Мбайт).
А если бы это были комбинированные съемки, то тут уж мастера по спецэффектам точно постарались бы вовсю: изобразили бы пламя минимум на полэкрана. Вот художник из NASA тоже не пожалел пламени на картинке взлета "Аполлона" с Луны (см. выше).
14 Января 2004 президент США Джордж Буш обнародовал новую программу США по освоению космического пространства. Одним из этапов этой программы будет возращение человека на Луну в срок до 2020 года. Первым результатом этой программы должен стать запуск спутника Lunar Reconnaissance Orbiter в 2008 году, задачей которого будет составление детальной карты Луны и поиск воды в лунных кратерах.
Китай также заявил о своих амбициозных планах по исследованию Луны. В планы Китая входит запустить лунный спутник в 2007 году и осуществить высадку человека на Луну до 2020 года.
Япония готовится запустить два спутника к Луне: Selene в 2007 году и LUNAR-A в 2010 году. Япония также готовит высадку человека на луну к 2020 году и планирует строительство лунной базы к 2030 году.
Индия собирается запустить искусственный спутник Chandrayaan в 2008 году. Индия также планирует осуществить высадку на Луну к 2020 году.
В планы России входит возобновить замороженный ранее проект Луна-Глоб, запуск которого должен быть произведен в 2012 году.
Также Германия наметила на 2012 год запуск своего спутника к Луне.
Результаты полета Луны: В ходе выполнения программы работы за 116 сеансов движения "Луноход-1" прошел расстояние 10540 метров, что позволило детально обследовать лунную поверхность на площади 80 000 м кв. Максимальная скорость движения составляла 2 км/час. За это время на Землю было передано 200 телефотометрических панорам и около 20 тысяч снимков малокадрового телевидения. В ходе съемки получены стереоскопические изображения наиболее интересных особенностей рельефа, позволяющие провести детальное изучение их строения. Топографическое изучение местности выполнялось на основе телевизионных панорам, снимков лунного ландшафта и данных о длине пройденного пути. В итоге обследования луноходом района посадки станции "Луна-17" были построены: топографическая схема трассы в масштабе 1:1000, уточненные схемы отдельных участков в масштабе 1:200, топографические планы отдельных участков в масштабе 1:100, полученные стереофотографическим методом, высотные профили трассы и характерных кратеров.
В течение всего срока активного существования лунохода регулярно проводились измерения физико-механических свойств лунного грунта. С помощью автоматической спектрометрической аппаратуры РИФМА была получена информация о химическом составе лунного грунта - своем составе он имел следующие элементы: кремний (20%), железо (12%), кальций (8, алюминий (7, магний (7, титан (<4 и калий (<1. Эксперименты по лазерной локации Луны с помощью уголкового отражателя, проведенные в Советском Союзе и во Франции, позволили получить высокоточные измерения параметров системы Земля - Луна: в первых же опытах расстояние до лазерного отражателя было измерено с ошибкой, не превышающей +3 м.
К научно-техническим приоритетным достижениям станции "Луна-17" относятся маневры подвижного аппарата на поверхности Луны в соответствии с планом полета. Станцией "Луна-17" были установлены рекорды, зарегистрированные и подтвержденные дипломами FAI: - абсолютный мировой рекорд продолжительности активного существования на лунной поверхности и мировой рекорд продолжительности активного существования на лунной поверхности в классе "С"; - мировой рекорд максимальной массы автоматического самодвижущегося аппарата на поверхности Луны в классе "С"; - мировой рекорд общего расстояния, покрытого самодвижущимся аппаратом на поверхности Луны в классе "С"; - мировой рекорд скорости движения автоматического самодвижущегося аппарата на поверхности Луны в классе "С"; - мировой рекорд продолжительности активных действий аппарата на поверхности Луны в классе "С" (3390 час 36 мин).
В общем в 2020 ом узнаем всю правду! Правда начнется с рактоносителя. Это уже в 2015 ом примерно их должны начать запускать. Вот тут и видно будет, что да как. В общем подожем 5-10 лет.
ну и в защиту СССР...
И вот эта хуерга, кое-как обтянутая фольгой, прилунилась с людьми и потом стартовала обратно? У меня древний дощатый сортир в деревне и то крепче в 100 раз
А если такой вариант. Был лунный модуль, но не такой навороченный. Там сидел всего один человек в тесной скорлупе. Возможно он и прилунялся и в окошки глядел. Но тут же взлетел обратно. В такое еще поверю. Этакая атоматическая станция с челом на борту. В принципе даже для нынешнего развития это сверхзадача. Поэтому наши и признали факт что человек там все таки был и не стали уже обращать внимание на голливудское развитие событий. Ну типа попсу не переубедить, особенно когда 70% дела сделано, проще уж молчаливое согласие. Взамен то же может что и поимели. А переубеждение и высадка наших уже бы такого политического эффекта не давали. Поэтому и такая ситуация 50/50.
Почитал я материалы по ссылкам (пока, правда, не все). Честно говворя, у меня сложилось двойственное впечатление.
С одной стороны, аргументы разоблачителей фальсификации высадки на Луну зачастую притянуты за уши и не выдерживают критики либо могут быть так или иначе логически объяснены.
С другой стороны, как-то многовато всего приходится объяснять. Да и похоже, что Голливуд вляпался-таки в обработку фото и видео, а вот в какой степени - оценить трудно. Больше всего меня смущает крайне надежная работа всех этих Сатурнов и спускаемых модулей, а также последовавшая затем утрата технологий Сатурна. Если не ошибаюсь, речь о поставке штатам наших ракетных двигателей зашла где-то в конце 80-х - самом начале 90-х. Тогда и 20 лет не прошло с момента завершения лунной программы. В общем, я довольно давно узнал об утрате штатами технологий Сатурна и, помнится, очень удивился этому факту.
Короче, вряд ли американцы ни разу не побывали на поверхности Луны, но что-то там не чисто.
И вот эта хуерга, кое-как обтянутая фольгой, прилунилась с людьми и потом стартовала обратно? У меня древний дощатый сортир в деревне и то крепче в 100 раз
И вот эта хуерга, кое-как обтянутая фольгой, прилунилась с людьми и потом стартовала обратно? У меня древний дощатый сортир в деревне и то крепче в 100 раз
Там на этой фотке еще сверху острая куета какая-то!-это я так понял гарпун
Премьера "Сатурн-1Б" состоялась 26 февраля 1966г. Опять суборбитальный полет! Поднявшись на высоту 488км, сей объект приземлился в Атлантике. В анналах НАСА пишут, что целью миссии AS-201 было испытание прототипа корабля Apollo и проверка его спускаемого аппарата на управляемый вход в атмосферу. Пишут что полет был в целом удачным.
Хотя не обошлось и без "досадных мелочей" - корабль при спуске на Землю потерял управление по крену, вошел в режим неуправляемой закрутки и с дикими перегрузками в несколько десятков единиц G плюхнулся в океан.
Зато второй полет 5 июля 1966г. был орбитальным! Американцы пишут, что целью миссии AS-203 было изучение "поведение жидкого водорода в невесомости". И не смотря как обычно на мелкие пустяки, полет прошел успешно...
А вот ежегодник Большой Советской Энциклопедии (БСЭ) (3) за 1967г описывает результаты так: «Последняя ступень (ракета S-4B) экспериментальной ракеты-носителя "Сатурн IB" SA-203 выведена на орбиту с не полностью израсходованным топливом.
Основные задачи запуска - изучение поведения жидкого водорода в состоянии невесомости и испытания системы, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ основного двигателя ступени.
После проведения запланированных экспериментов в системе отвода паров водорода из бака были закрыты клапаны, и в результате повышения давления ступень ВЗОРВАЛАСЬ на седьмом витке».
При этом ступень SA-203 разлетелась на 37 фрагментов! (2)
Можно поздравить НАСА с успешным выполнением программы полета, почти как пелось в известной песне: за исключеньем пустяка, - сгорел ваш дом с конюшней вместе, когда пылало все поместье... А в остальном прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!
После чего третий полет в этом году 25 августа 1966г был опять суборбитальным, зато дальность была впечатляющей – выловили объект уже в Тихом океане.
В одном из источников сухо указано, что мол разделение прошло отлично, не смотря на «незначительные» проблемы с клапанами в системе охлаждения ЖРД J-2. И даже с совсем незначительными колебаниями верхней ступени, которую с трудом вернули под контроль (!?)
Отчего она, видимо, и угодила вместо орбиты в Тихий океан. Спуск капсулы в атмосфере был "более крутой чем рассчитывалось" (!?) согласно (5), поиски упавшей капсулы велись около девяти часов.
Так что испытание комплекса РН "Сатурн-1Б" - КА "Аполлон" прошли успешно! Смех здесь не уместен…
Тут можно только добавить для полноты впечатлений - при стендовых испытаниях второй ступени ракеты "Сатурн-5" (тип S-II) на 350-секундный интервал работы 25 мая 1966 года пламя вспыхнуло в двух местах и тест пришлось прервать.
Через три дня при снятии этой же ступени S-II со стенда ее водородный бак неожиданно взорвался, при этом ранения получили пять рабочих. Стенд был серьезно поврежден (6).
Далее - 20 января 1967 года при наземных испытаниях взорвалась ступень S-IVB-503, которую готовили в качестве третьей ступени для ракеты "Сатурн-5" серийный номер №503 для легендарного полета корабля "Аполлон-8".
Позднее я расскажу, как в 1968 году последовательно отказали в полете водородные двигатели ступеней S-II-502 и S-IVB-502.
Для тех кто не понял, при чем тут серийный номер, объясняю: первая полетевшая «Сатурн-5» имела номер №501 (Аполлон-4), вторая - №502 (Аполлон-6), ну а третья - №503 (Аполлон-8).
Я не зря указываю нумерацию изделий: брак и аварии происходили на изделиях с номерами, которые шли фактически подряд... Именно Аполлон-8 впервые облетел Луну с экипажем на борту.
Вот как раз на этой взорвавшейся ступени они и должны были бы лететь. Только вот вопрос - куда!?
Ну и в довершение то, что знают все: 27 января 1967 года сгорели три астронавта в корабле Аполлон-1 при наземной тренировке всего за несколько недель до их старта!
После чего комиссия по расследованию инцидентов пришла к выводу: пилотируемые полеты на такого рода технике накрылись медным тазом на ближайшее неопределенное время.
И это все, что было сделано до ноября 1967г в плане летных испытаний лунной ракеты "Сатурн-5".
Впереди успешный пуск 9 ноября 1967г всего ракетного комплекса «Сатурн-5». Благо дело, все компоненты, особенно по части водородных двигателей, были уже "успешно" испытаны с погружением в воды мировых океанов.
ко второму полету Сатурн-5 с Аполлон-6 на борту, состоявшемуся 4 апреля 1968 года. Это единственный раз, когда мы можем реально судить о проблемах и трудностях этой ракеты.
В начале на 409 секунде отключается ЖРД J-2 №2 второй ступени, через 1,3 секунды пришлось отключить рядом ЖРД J-2 №3. В итоге ракета еле ковыляла на трех двигателях из пяти. Но на этом приключения не кончились.
В полете планировалось «в дальнейшем перевести S-IVB на орбиту с апогеем 517 000 км» (3). Т.е. это была имитация облета Луны командным блоком корабля Аполлон. Однако (3): «Вторично запустить ЖРД J-2 не удалось, и после подтверждения данных о неисправности двигательной установки основной блок был отделен от ступени S-IVB»
В итоге корабль за счет собственного двигателя поднял апогей орбиты до 22235км. Об этом пишется вполне открыто, так что в предыдущем полете ситуация была точно такая же.
И еще цитата(3): «Третья ступень с ЛО осталась на начальной орбите. По расчетам, она должна была прекратить существование примерно через месяц, но неожиданно разрушилась 7 апреля».
Не могу удержаться от желания дать резюме из (3): «Несмотря на то, что ни одна из трех основных задач полета Apollo-6 не была выполнена (ракета-носитель не выдержала проверки готовности к пилотируемым полетам, не удалось проверить качество радиосвязи с S-IVB на расстоянии 500 000 км, скорость входа в атмосферу командного отсека была меньше скорости входа при возвращении с Луны), руководство Центра пилотируемых полетов NASA считало полет Apollo-6 успешным». Это просто песня!
Кроме того: «На снимках, произведенных бортовыми кинокамерами, было обнаружено частичное разрушение переходника, защищающего лунный корабль, но при этом макет лунного корабля поврежден не был. Считается, что разрушение явилось следствием продольно-поперечных колебаний ракеты-носителя». И там же (3): «Анализ результатов полета показал, что причиной отказов в полете Apollo-6 были продольные колебания ракеты большой амплитуды, вызванные совпадением частоты колебаний топлива в топливных магистралях и собственных колебаний корпуса ступени S-IC».
Склоняюсь к варианту полета автоматической станции
почему не видно вламени из движков при взлете!
Летали они на облёт Луны - и в этом нас действительно опередили. А вот высадки не было, поскольку для этого нужна ракета гораздо бОльшей мощности. Тот самый "СуперСатурн". Это не говоря уже об остальном.
она могла вывести на низкую околоземную орбиту 140 т и на траекторию к Луне 47 т полезного груза.
Максимальный вес загруженного космического корабля на орбите 120—130 тонн.
А вот еще интересная фото...
Сразу скажу взята с официального сайта НАСА.
Куски черного пергамина....заклееные скочем....А щели в облицовке кабины?..У нас Приору и ту лучше собирают...
И это межпланетный космический корабль?....
как вообще можно даже хоть на минуту подумать,что этот ебливый космолет, сделанный для конкурса космонавтики бойскаутами из подручных материалов мог летать?
да на него взглянуть-из тряпок же каких-то сшит, причем из кусков-отходов!-если уж это лунолет,то накуя вообще эти тряпки?-от дождя чтоб защитить? или от ветра?или эта тряпка была призвана защищать аппаратуру от метиоритов?фольга какая-то от шоколадок.....
млядь,насмотришься на космолеты-начнешь приору уважать!
Хоть похож на корабль..
Дай ссылку, где нашел этот хлам... Поразбираемся.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы