Я понял, о чем ты - об изменении положения центра масс в динамике и возможности его компенсации.
Я не готов обсуждать этот вопрос, очень уж он специфичен.
Но для меня он снимается испытаниями модуля, проводившимися в космосе. Можно и в них сомневаться, но, ИМХО это уже чересчур.
Не искажай смысл моих слов - нехорошо...
Дюжина писал(а):Багги на Земле, на 60 км/ч и таратайка на Луне, на 10 км/ч, должны поднимать примерно одинаково пыль. Что собственно и происходит, не правда ли?
Нет не правда...
Значение для кого?
Для США - моральная победа в лунной гонке.
нынешнее абсолютное превосходство США в электронике исходит из лунной гонки
В каком положении (стоя или сидя или еще как) летели они туда? Че они там ели в полете (пять дней как никак лететь-то пришлось).
Да небыло там людей, и нехер мусолить.
а я вначале думал, что фольгу наматывали астронавты после прилунения, т.к. вид абсолютно не заводской
Фольга расположена между солнцем и элементом модуля, который она защищает. Отражать солнце НА защищаемый элемент фольга не может.
Если фольга помята (ИМХО случайно при установке) с целью увеличить рассеяние, то ты считаешь инженеров НАСА идиотами либо авторы проекта - не инженеры вообще, ассистенты режиссера максимум.
Рассеяние падающего света можно получить легко и просто и, главное, предсказуемо для расчетов: используя матовую фольгу. Еще лучше - материал с оптическими свойствами внешнего слоя лунных скафандров. Говоря научно популярно - ярко-белый, но не блестящий.
STAS152005 писал(а):
Дюжина писал(а):Багги на Земле, на 60 км/ч и таратайка на Луне, на 10 км/ч, должны поднимать примерно одинаково пыль. Что собственно и происходит, не правда ли?
Нет не правда...
То есть ты предлагаешь мне не верить своим глазам и приведённым тобою же фото?
Перед Вами любопытний снимок, на котором, по уверению НАСА, по лунной равнине мчится луномобиль, иначе – ровер (илл.9).
Подпись НАСА под этим снимком гласит: «Лунный ровер под управлением астронавта Джона Янга проходит скоростные испытания ("Большой приз") во время третьего выхода из модуля в экспедиции "Аполло-16. Обратите внимание, что передние колёса ровера не касаются поверхности».
Попадись камень под колесо, и поездка с приподнятыми колёсами может окончиться травмой. Это и на Земле-то не очень приятно, но на Луне шутить с такими вещами просто глупо. Почему же так смел Янг? Чтобы ответить на этот вопрос, пронаблюдаем за формой пыльного шлейфа, который тянется за пробуксовывающими в грунте задними колёсами, а для начала вспомним то, что много раз видели на Земле (илл.9).
На Земле камешки летят из-под колёс автомобиля по плавным, симметричным траекториям (они называются параболами). Сопротивление воздуха на их полёт существенного влияния не оказывает (илл.10а).
Частицы песка гораздо легче, чем камешки, и поэтому воздух тормозит их движение. Это делает траекторию полёта песчинок несимметричной (илл.10б).
Илл.10. Что и как летит из-под колёс:
а) на Земле камешки летят по симметричным траекториям,
б) на Земле мелкие частицы из-за сопротивления воздуха летят по несимметричным траекториям
в) на Луне все частицы летят по симметричным траекториям
На Луне же воздуха нет. И поэтому все частицы: и тяжёлые, и лёгкие будут лететь из-под колёс по симметричным параболическим траекториям (илл.10в).
Теперь посмотрим (илл.11), как вылетают частицы из-под колёс луномобиля в киноэпизоде о той самой гонке с приподнятыми колёсами [17].
Илл.11. Земные траектории частиц, вылетающих из-под задних колёс луномобиля
Первый кадр (11а) показывает момент, когда заднее колесо только что наехало на рыхлый участок поверхности и шлейф ещё только начинает образовываться (на него указывает красная стрелка). На втором кадре (11б) шлейф уже вполне «оформился», и форма его напоминает треугольник, но никак не параболу. Что же, кроме воздуха, могло так резко остановить частицы, вылетевшие из-под колеса, и сделать несимметричной траекторию их полёта? Похоже на то, что этот луномобиль едет не по Луне.
Не поэтому ли был так смел Янг?
... а омериканский как будка обшитая вагонкой снизу, сбоку бумагой на скотче и блестящщей фольгой снизу ?
В каком положении (стоя или сидя или еще как) летели они туда? Че они там ели в полете (пять дней как никак лететь-то пришлось).
Да небыло там людей, и нехер мусолить.
расскажите и покажите мне, в каком именно положении, в каком именно модуле летели астронаФты до луны ?
Как они там спали ?
Как и что именно они там ели ?
Там шлейф пыли должен быть на СОТНИ МЕТРОВ!..Ан нет...
скажите, пожалуйста, для чего защищать от нагрева лапки модуля? А че это верхнюю часть не защитили тогда, или фольга закончилась (как пленка, которую помыли и опять налили фотосостава чтобы фотографировать другие миссии) ?
А еще думаю что так долго и успешно летали, так потому что в первый успех все поверили, вот остапов и понечло. Но потом видать поняли что уже несет и по полной.
Особый случай с «Аполлоном-13»
Сплошная цепь успехов может вызвать сомнения
После того, как 23 апреля 1968 года НАСА постановила, что после провала беспилотных испытаний ракеты следующий полёт будет пилотируемым, американцам в их лунной эпопее стало сопутствовать практически непрерывное везение.
Октябрь 1968 года. НАСА осуществляет первый пилотируемый полёт корабля «Аполлон» (А-7) на околоземной орбите. До этого астронавты не пробовали свой корабль в реальных космических условиях. И этого единственного испытания оказалось достаточно, чтобы через два месяца «Аполлон-8» направился прямо к Луне.
Через два месяца, в декабре 1968 года «Аполлон-8» якобы уже кружит вокруг Луны. Ни разу ни один автоматический американский корабль (не в пример советским) не летал к Луне и не возвращался на Землю со второй космической скоростью. Но «Аполлон-8» «терпит» полный успех и без предварительных беспилотных полётов летит к Луне (разд. 6). Луну американцы якобы облетели, но ещё ни разу не испытан лунный модуль с человеком на борту в условиях космического пространства. Нет проблем.
Проходит ещё три месяца, и в марте 1969 года в полёте А9 на околоземной орбите лунный модуль якобы проходит первое пилотируемое испытание. Это сочтено достаточным, чтобы снова лететь к Луне.
Ещё два месяца, и в мае 1969 года к Луне для испытаний лунного модуля на окололунной орбите стартует А-10. Опять, по словам НАСА, полный успех по всем заданиям, так что нечего тянуть с высадкой на Луну.
И через два месяца, в июле 1969 года стартует А-11. Астронавты якобы блестяще садятся на Луну и блестяще с неё взлетают, хотя лунный модуль на собственно посадку и взлёт до этого ни разу не испытывался.
Ноябрь 1969 года. На Луну по сообщениям НАСА садится А-12, да якобы так точно, что всего в 150 м от него находится прилетевший ранее «Сервейер-3».
И через всю эту цепь событий красной нитью проходит успешная работа ракеты-носителя, прошедшей такие провальные испытания перед самым началом этого каскада успехов. Возможны разные объяснения такой непрерывной череды успехов.
Первое – после решения от 23 апреля специалисты НАСА просто перестали ошибаться и работали только по чудодейственной методике «отработки сложных технических систем» (раздел 1). Автору такое объяснение кажется сомнительным, поскольку на пути технического прогресса, невзирая на любые приказы, успех достигается через многие ошибки.
Второе объяснение состоит в том, что после 23 апреля 1968 года лунная программа США была однозначно направлена по пути мистификации. И тогда жёсткий график продвижения вперёд к Луне, размеченный только вехами успеха, становится понятным. Рассказывать легче, чем делать, но тут важно не зарваться. Без сообщения о «приличной» аварии, способного взбудоражить мировую общественность, сплошная цепь успехов могла бы навести на ненужные сомнения. И авария произошла, причём, как раз такая, какая нужна: с драматическим сюжетом и со счастливым концом.
Что же нам рассказала НАСА?
Началось всё с примет. «Корабль А-13 стартовал к Луне с космодрома 11 апреля 1970 года. Несчастливый номер корабля сулил большие неприятности. И они произошли 13 апреля уже при подлёте корабля к Луне. Это был понедельник - день, как известно тяжёлый, а тут ещё и отягощённый очередным номером 13» [1].
Проследим за событиями с помощью подборки кадров из 30-минутного фильма НАСА «Аполлон-13: Хьюстон, у нас проблемы» (илл.1) и нескольких снимков [2,3].
Комментирует фильм астронавт А7
У. Каннингэм.
Как и положено, фильм начинается со старта ракеты (илл.2а), и вот уже космический вид Земли должен свидетельствовать, что А-13 вышел на промежуточную околоземную орбиту (илл.2б). Скоро А-13 уйдёт с неё к Луне, и можно было надеяться, что астронавты покажут нам удаляющуюся Землю. Но, увы, эпизод удаления Земли в фильме отсутствует, на что обращает внимание пустая рамка илл.2в. Правда, через некоторое время мы видим на фоне далёкой Земли последнюю ступень ракеты (илл.2г). Но сделан этот сюжет посредством киномонтажа (раздел 5).
Смотрим дальше. Комментатор сообщает, что А-13 направился к Луне и, в подтверждение, нам показывают заурядный вид Луны (илл.2д).
Но вот по ходу фильма в репродукторах Центра управления полётом раздаётся голос астронавта Джека Свигарта: «Хьюстон, у нас проблемы». С этого момента три дня Центр управления (илл.2е), вся Америка, а с ней и всё человечество будут пребывать в тревоге.
Напомним, что согласно НАСА к Луне направлялась конструкция (илл.3), состоящая из трёх основных частей: лунного модуля 1,2, командного модуля 3 и служебного модуля 4. По сообщению НАСА 13 апреля, когда корабль уже был ближе к Луне, чем к Земле, в служебном модуле 4 произошёл взрыв, в результате которого часть электрогенераторов вышла из строя, и резко упало энергоснабжение корабля. После этого командный модуль 3 (основное место пребывания экипажа) стал почти непригоден для проживания (поэтому он обведён на схеме рамкой жёлтого предупредительного цвета).
Илл.3 Схема аварии, якобы происшедшей на борту «Аполлона-13»
[img] http://www.manonmoon.ru/book/14.files/image003.jpg[/img]
Теперь уже было не до высадки на Луну. Астронавтам было предложено перейти в кабину лунного модуля 2. Только там ещё можно было поддерживать условия для жизни. Но удастся ли в такой нештатной ситуации повернуть корабль к Земле и совершить удачную посадку? Драма разворачивается. Озабоченные представители НАСА выступают на пресс-конференциях (илл.4а), полны тревоги сообщения телеведущих (илл.4б), прохожие раскупают экстренные выпуски газет (илл.4в), «Луна закрыта! Драма жизни и смерти» - кричат рекламные щиты (илл.4г) и бегущие строки световых табло (илл.4д).
Толпы людей собираются у больших уличных телевизионных экранов (илл.5а). В церквах возносятся молитвы (илл.5б). Полны тревоги лица простых людей (илл.5в), но астронавты мужественно спокойны (илл.5г), ведь об их спасении пекутся лучшие специалисты. Они уже огибают Луну (илл.5д), чтобы затем устремиться к Земле. И вот, наконец, родная планета близка (илл.6а). Последние часы полёта по сообщениям НАСА протекали так.
За час до посадки и за 27000 км до Земли астронавты перешли из лунного модуля в командный модуль. Именно в нём предстояло приводняться в Тихом океане. Затем они отделили лунный модуль от командного модуля и сфотографировали своё спасительное убежище на память (илл.6б). До этого астронавты отделили повреждённый служебный модуль и также сфотографировали его. В фильме есть соответствующие кадры, но автор приводит здесь более интересный цветной снимок с сайта НАСА (илл.6в).
И вот, наконец, кабина корабля поднята на борт авианосца «Хорнет», ожидавшего «Аполлон-13» в районе приводнения (илл.6г).
Сияют улыбками лица людей, президент Р. Никсон произносит подобающую речь (илл.7). Happy end!
А теперь попробуем отключиться от эмоций и посмотреть, что конкретно в представленных кадрах свидетельствует о подлинности рассказанной нам истории. Будем рассматривать только кадры с космическим содержанием. Они отмечены красными метками.
Илл.2а - глядя на старт ракеты, невозможно установить, куда она летит.
Илл.2б - вид Земли с низкой орбиты свидетельствует о том, что это вид не изменился с того времени, как первые спутники и первые космонавты сделали первые снимки Земли с низкой околоземной орбиты. Но о полёте к Луне этот кадр не говорит ровным счётом ничего.
Илл.2г – этот снимок, как мы знаем из раздела 5, сделан путём наложения отдельного вида ступени и отдельного вида Земли. Следовательно, настоящих кадров последней ступени А-13 на фоне далёкой Земли в распоряжении постановщиков фильма не было. Вкупе с пустым местом илл.2в этот трюк даёт первое указание на то, что А-13 не улетал к Луне.
Илл.2д - ничего не говорящий снимок, так как Луна была отснята «Орбитерами» со всех сторон задолго до полёта А-13.
Илл.5г – сцена в корабле не стоит обсуждений. Её можно снять и на околоземной орбите и просто в студии.
Илл.5д - полёт над Луной: эпизод, более сложный для анализа. Неужели его действительно сняли астронавты А-13, пролетая над Луной? Опять нет, на самом деле, перед Вами снова «кино из одного снимка». Если ранее (разд. 5) с помощью одного снимка Земли был «сделан» эпизод «Земля удаляется», то теперь с помощью одного снимка Луны (илл.8а) имитируется эпизод «Луна приближается» [5].
На илл.8а показаны начальный (илл.8а) и конечный (илл.8в) кадры этого эпизода. На кадре илл.8а автором нанесена белая рамка, а на среднем кадре илл.8б содержание этой рамки показано с увеличением. Сравнив илл.8б с конечным кадром илл.8в, легко понять, что конечный кадр - это просто увеличенный фрагмент начального кадра - все детали совпадают. А при съёмке Луны с пролетающего над ней корабля, корабль огибал бы Луну по плавной траектории, и Луна открывала бы астронавтам всё новые и новые детали своей поверхности.
Илл.8. Кадры эпизода «Луна увеличивается» получены из одного и того же изображения
Это говорит о том, что настоящей киноленты о пролёте над Луной, якобы снятой астронавтами А-13, у НАСА нет.
Илл.6а – этот снимок Земли бесполезен как аргумент в пользу всей этой истории, потому что ко времени полёта А-13 НАСА уже три года как получала цветные снимки удалённой Земли со своих ИСЗ (раздел 4).
Илл.6б – снимок лунного модуля был бы доказателен, если бы модуль был снят на фоне Земли. Ведь в момент отделения лунного модуля от корабля, если таковое событие было, Земля должна была находиться «всего» в 27 тыс. км и являть собой прекрасное и довольно широкое зрелище. Но он сделан на безликом, чёрном фоне и ничего не доказывает относительно реальности истории А-13.
Илл.6в - вид аварийного модуля, первопричины всех волнений заслуживает особого изучения. На илл.6а вокруг повреждённого модуля видна только чернота.
Илл.9. Главное «доказательство» снято в студии.
Фрагмент илл.6а при увеличении яркости и контрастности
Но если с помощью компьютера отрегулировать яркость и существенно увеличить контрастность изображения, то в правом верхнем углу снимка проявляется прежде скрытая некая продолговатая деталь, отмеченная цифрой 1 (илл.9). Она напоминает какой-то кожух. Этот кожух окружён по периметру сиянием 2. На Земле такой ореол возникает вокруг ярких источников света и вызван он рассеянием света на пылинках, летающих в воздухе. По границе тени на сопле 3 служебного модуля легко определить направление, с которого освещён модуль. И это направление (голубые линии) идёт именно от этого кожуха. Наконец, сама продолговатая форма кожуха очень напоминает заднюю стенку осветителя - источника яркого света, применяемого в студиях.
Так что, очень похоже на то, что предмет в правом верхнем углу и есть задняя стенка осветителя. По меркам 60-х годов ушедшего века она затенена просто прекрасно. Но современные компьютерные методы помогли установить, что главное свидетельство во всей истории с А-13 - повреждённый служебный модуль, скорее всего, снят в студии.
Снимок илл.6г - обожженный командный модуль, но что в нём «от Луны»?
И что же тогда остаётся от доказательств НАСА о драматическом путешествии «Аполлона-13» к Луне? Ничего. Не упустили ли мы чего-нибудь важного при этом рассмотрении, например, то, что есть на сайте НАСА, но отсутствует в фильме? По-видимому, нет, ничего существенного не упущено. На сайте [3] представлено 192 снимка. Они подробно рассказывают об астронавтах и их подготовке к полёту, об их семьях, об их тренировках, о старте ракеты с космодрома, о том, что происходило в Центре управления полётами в Хьюстоне во время всей этой истории и о многом другом. Но информации по существу якобы происшедшей аварии на сайте практически нет. Ей посвящены очень немногие снимки. Практически все из них мы видели и обсудили. Поэтому ничто не мешает предположить, что авария А-13 – это инсценировка.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы