ВАЗ 21120, 16 клапанов, комплектуха стандартная: центрозамок, сигналка, антикор, малошумные замки. Покупал в ИНКОМ-АВТО (тогда еще Инком-Лада) в июле 2003 года. Реально отдал около 7400 при указанной комплектации. Позже понял, что ободрали меня как липку, ну да это уже на совести инкомовцев.
Пробег на сей день небольшой - 7250. Что на этом мы имеем - читайте далее. Текст большой. :)
Летопись моего автомобиля или Опыт эксплуатации ВАЗ-2112
Автомобиль: ВАЗ-21120
VIN: XTA21120030164279
Двигатель: ВАЗ-2112, ? 0858136
ЭСУД: контроллер BOSCH 1.5.4N; ID M1V05H07 (расшифровка: для переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ-2108 и 2110, под нормы токсичности Евро-2, 16-клапанный, 1,5-литровый двигатель, ПО версии ?H?, калибровка версии ?07?).
Дата прошивки ПО: 24.06.2002
Условное наименование системы и тип двигателя: SAMARA-1.5L,16V
Код ПО: 1037366093
Комплектация по слову 1: кислородный датчик, абсорбер, датчик фазы, датчик детонации
Комплектация по слову 2: ДСА, разрешение одновременного впрыска, разрешение ассиметричного впрыска при ускорении.
Автомобиль приобретен в компании ИНКОМ-ЛАДА (филиал на Кронштадтском бульваре) 29.08.2003 г.
29.07.2003
Пробег ? 27 км
Ну, типа купил, блин, российский современный (понимаю, что уже смешно) автомобиль (поручик, молчать!). Всего получилось 7500 уев за ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем, нейтрализатором и прочей чешуей типа ?стеклоподъемники, антикор, сигналка, центрозамок?.
Часы, которые стояли на моей машине вместо маршрутного компьютера, предлагаемого в ?вариантном исполнении?, не работали. Оказывается (это выяснилось позже, как раз во время установки компьютера), к ним просто не было подведено питание. Похоже, на ВАЗе понимают, что чиста конкретный пацан рано или поздно установит этот долбанный компьютер (в моем случае ? штатный ВАЗовский комп MKA-211000 производства завода ?Счетмаш?, г. Курск). Одного только не понятно ? какого черта этот кусок пластмассы с одной микросхемой и ЖК-индикатором стоит 1800 рублей. Загадка Вселенной. Хотя умеет показывать много что, этого не отнять.
Задний стеклоочиститель мало того, что скребет щетками по стеклу так, что душа уходит в пятки, так еще и в начальной своей позиции уезжает на металл пятой двери. Очевидно, поводок смонтировали, не посмотрев, что вал стеклоочистителя несколько провернут и ушел с начальной позиции. Кое-как научился короткими рывками выставлять ?дворник? обратно на стекло. На первом ТО надо будет заставить механиков переставить поводок. Неплохо было бы и щетки сразу все сменить.
Злобно, по-гадючьи, шипит амортизатор в задней правой стойке. На СТО, когда я пожаловался на этот дефект, вежливо и своевременно (даже как-то подозрительно своевременно) объяснили, что гарантия распространяется на стойки амортизаторов только в том случае, если они начинают стучать. Потливость, сопливость и течь масла ? не гарантийные случаи. Я фигею, моя дорогая редакция. Надо будет выяснить этот вопрос через Интернет.
На третий день эксплуатации я весь пропотел. Нет-нет, печку не заклинило на максимальной эффективности, хотя даже странно. В общем, было дело так.
04.08.2003
Пробег ? 162 км
Приехал на работу. Вышел из машины, хлопнул дверью (как я люблю это делать ? на машину добрый продавец за 60 баксов установил якобы бесшумные замки, хотя в Южном порте они продаются за 350 рублей за комплект), щелкнул сигнализацией. И не успел отойти на 5 метров, как вдруг раздалось дикое шипение, из-под капота повалил пар, а из-под днища ручейком полился тосол. Подождал, когда закончится шоу, открыл капот? В общем, причина идиотская. Сломался (именно сломался, а не лопнул) шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке. Причем, что интересно, не в месте крепления хомутом, а дальше от него, где на шланг ничего не давит и ничто его не рвет. Обрезал шланг после места слома, снова надел хомут, поставил шланг и затянул хомутом. Если не обращать внимание на залитый тосолом моторный отсек, то ?ничто не говорило о случившемся?.
Что еще? А, ну да. Раз где-то часа в два-три машина глохнет при сбросе газа на нейтральной передаче (знаю, что на ?нейтралке? ездить не стоит, но в пробках, знаете ли, это правило не сильно работает). Заводится, слава Аллаху (не прошло и 20 лет, как на ВАЗе начали делать нормальные инжекторные движки), мой тазик отлично, поэтому больших проблем нет. Говорят, новые ?впрыскнутые? ВАЗы стабильно в начале своего жизненного пути имеют склонность глохнуть в самый неподходящий момент. Надо будет проверить.
16.08.2003
Пробег ? 400 км
Ничего особо нового в машине не появилось. Она продолжает радовать и пахнуть. Радовать тем, что ездить, а пахнуть, разумеется, от антикора. Все потеки на кузове смыл уайт-спиритом, теперь машинка приобрела явно товарный вид. Еще бы выломать эти дурацкие заводские пломбы?
Переднюю (на капоте) кое-как загнул под фальшрадиатоную решетку (кстати, сама решетка держалась на закрученных от руки саморезах!), с задними возиться не охота, нужно разбирать половину задней двери. Последняя, кстати, захлопывается с таким дребезгом? И дребезжит, похоже, пресловутое заднее антикрыло, что б ему пусто было.
Вообще, насчет ?ничего нового? я, похоже, немного погорячился. Изменения в поведении есть и, разумеется, не в лучшую сторону. Для начала стоит упомянуть какую-то незатянутую гайку в глубине центральной панели, прямо по центру. Я думаю, что-то гремит в механизме регулирования воздушных потоков, возможно, что-то просто забыли закрутить. На ровном шоссе звон не проявляется, но стоит съехать на в меру разбитое покрытие ? и начитается звон. Сам смотреть не буду, подожду до ТО-0 (на 2000 км).
На скорости от 90 до 110 колбасит руль. Несильно совсем, но все-таки. Очевидно, это врожденный дефект машины, ибо автомобильные Интернет-конференции пестрят топиками ?как убрать биение руля на 100 км/ч?. Разумеется, я сам ничего делать не собираюсь, дождусь ТО и дам заявку механикам. Пусть повозятся. Да, интересная подробность: если ехать по горизонтальному участку дороги или под небольшую горку, то биение почти незаметно. Равно как если держать газ ровно, без особой нагрузки или, наоборот, торможения двигателем. Но стоит выйти на эту скорость в разгоне ? биение усиливается многократно.
Забавный глюк ? не глюк, не знаю, как назвать. Неожиданно заскрипел левый ?дворник?, в основном, при ходе назад. Доехал до дачи, поднял поводок? и обомлел. Резинка стеклоочистителя сползла ?наверх? и в нижней части ?дворника? вообще не было чему чистить стекло, стеклоочиститель опирался на него металлическими скобами ? держателями резинки. Отсюда и скрип. Поправил резинку, натянул ее на место ? и стеклоочистители заработали прилежно и почти тихо. Все-таки пока менять щетки не собираюсь.
Пока единственный девайс в машине, которым я полностью доволен ? это тот самый маршрутный компьютер. Дейтвительно полезной штукой оказался. Вот только далеко не просто его изучить ? всего 6 кнопок, а функций ? раза в 3 больше. Больше всего порадовал индикатор среднего за поездку расхода топлива. На пути до дачи этот показатель у меня составил 7,1 л/100 км. Неплохо, учитывая, что километров 10 мы стандартно ползем на 1-2 передачах.
23.08.2003
Пробег ? 580 км
Пока ничего действительно нового, кроме следующих пунктов:
Салон начинает попискивать серьезнее, грохочет где-то в районе задней полки и проявляется писк в левом углу ?торпедо?. Разумеется, никуда не делся звон в центре панели при положении рычага направления потоков, соответствующему ?воздух только на лобовое стекло?.
С удивлением обнаружил, что внутренняя обивка задней двери еле держится, через щель видны пластиковые пистоны и внутренности внутреннего пространства двери.
Иногда при запирании автомобиля не срабатывает привод замка задней левой двери. Машина остается незапертой. Приходится открывать и заново закрывать.
Да, не забыть бы приобрести передние брызговики и поставить их.
Да, и еще один непонятный глюк. Непонятный потому, что проявляется от случая к случаю, и я так и не вник в закон этого распределения. Иногда при торможении слева спереди в самый первый момент торможения раздается ?металлический лязг однократного действия?. Особенно хорошо его слышно, если проезжаешь рядом с попутным (слева) автомобилем или вдоль металлического отбойника ? звук этого ?лязга? послушно отражается и становится отчетливым. В чем проблема ? не знаю. На ТО-0 подниму этот вопрос.
28.08.2003
Пробег ? 900 км
Пока без серьезных изменений к худшему. Езжу на авто так же, как и раньше, разве что диапазон рабочих оборотов двигателя сместился чуть выше. Теперь при разгоне докручиваю двигатель до 4-4,5 тыс. об./мин. Разумеется, вырос и расход топлива (до 8 л на 100 км). Свою лепту вносят и многочисленные пробки, коих как-то разом стало больше.
Появились (а то!) и новые характерные нотки в салоне. В плюсовую сторону, увы, ни одной.
Продолжается постепенное увеличение разговорчивости передней панели. До недавнего времени она поскрипывала только в левом углу, теперь хруст проступает и в других местах. Что именно хрустит ? одному ВАЗу известно.
По-прежнему грохочет при проезде неровностей что-то сзади, то ли полка, то ли еще что. Впрочем, нет, не полка. День ездил вообще без нее ? звук никуда не делся. Звон стоит такой, что кажется, будто звенит недостаточно хорошо вставленное стекло. Или спойлер на задней двери. Впрочем, его я проверял, побив по нему ладонью ? вроде бы, держится крепко. Значит, причина в грохоте иная.
В Интернете узнал, как лечится звон из центральной части ?торпедо?. Оказывается, надо всего лишь что-то там раскрутить, вставить какие-то шайбы, смазать их на всякий случай и закрутить все обратно. Вот и отлично, пусть этим займутся на СТО. Я им даже практическую рекомендацию Интернет-благожелателя распечатаю ради такого случая.
При прогреве двигателя (недолгом, просто я оставляю мотор тарахтеть, пока закрываю ворота гаража) при частоте вращения коленвала от 1200 до 1500 об./мин. прослушивается характерный то ли свист, то ли вой ? сам никак не пойму. Когда обороты падают до нормальных для холостого хода (800 об./мин.), свист прекращается. Кроме этого, на х.х. двигатель стал ощутимо более слышимым, да и вибрации, похоже, от него увеличились.
Периодически проявляется ДИКИЙ скрип тормозов при плавной остановке со скорости 10-15 км/ч. Правда, если пару раз разогнаться до сотни и интенсивно оттормозиться, то скрип тормозов на малых скоростях сильно уменьшается и не выходит за пределы разумного. Хотя все равно остается. Думаю, дело в дерьмовых тормозных колодках. Или они просто не очищаются нормально от износившегося фрикционного материала. Когда сношу эти колодки, обязательно поставлю импортные. Возможно, в паре с тормозными дисками, хотя к последним у меня претензий нет (один раз остановился ?колом? со 160 км/ч, затем интенсивно разогнался до 120 и снова ?вкопался?, при этом падения эффективности тормозов не обнаружил).
Вот такие пироги с котятами. Не смотря на то, что тазик стремительно становится менее новым и возникают разные пакости, машиной пока доволен. Но уверен (и в этом мнении я не одинок), что если ВАЗ и дальше будет делать подобные машины, то следующим моим авто в любом случае будет иномарка. Увы и ах для АВТОВАЗа.
На волне пессимизма хочется добавить и лучик радости. Что меня в машине устраивает:
? Приборная панель ? без претензий. Хоть и не VDO, но очень приятная и удобная. Разве что инерционность стрелки тахометра все-таки раздражает: газанешь, а она, зараза, еще ползет вверх, когда обороты уже падают... Да и вообще, какая-то она ленивая.
? Печка ? отлично (если позабыть про лязг за дефлектором центральных воздуховодов, когда ручка управления расположена посередине ? обдув только на лобовое стекло).
? Динамика. Разумеется, я сравниваю с совкомобилями типа "классики", Ижей и Волги. Хотя, говорят, что Иж ?Ода? с моторчиком 1,7 тоже неплохо бегает. Но там карбюратор... К тому же, ненавижу, когда на неровностях мотает из стороны в сторону заднюю часть автомобиля (задняя подвеска ? та же ?классика?).
? Расход топлива. Даже при в меру активном (для меня, конечно) вождении он не повышается выше 8?8,1 л/100 км. Если же никуда не спешить, то средний расход вообще падает до 7,1 л/100 км в городе.
? Механизм переключения передач. Тьфу-тьфу разработался и теперь передачи ?втыкаются? довольно неплохо для отечественной переднеприводнушки. Даже с задней теперь никаких проблем. Коробка, правда, блин, подвывает. Характерно, что на 5-той передачи ? тишина! В то время как у многих владельцев ?Самар? и ?десяток? вой коробки на высшей ступени ? обычное дело.
29.08.2003
Пробег ? 1001 км
Обнаружил, что при отвинчивании пробки бензобака раздается громкое шипение засасываемого воздуха. Что засасываемого ? совершенно точно, так как иначе бы, если бы из бака выдувались пары топлива, я бы это почувствовал своим чутким обонянием. В Интернете один из гарантийных специалистов АвтоВАЗа сказал, что этот недостаток должен быть устранен по гарантии. Так и запишем. Правда, при этом необходимым условием должно быть подтравливание топлива из-под прокладки бензонасоса. Непонятно? Он же погружного типа, что там может травить и, главное, как это определить? Надо будет в любом случае задать этот вопрос гарантийщикам, хотя я уже примерно знаю, что они ответят.
В остальном никаких новинок за еще 101 км пробега машина не преподнесла. И то ладно.
Да, кстати, сильнейшее разочарование я ощутил, когда понял, что в ЭСУД установлен контроллер BOSCH версии не MP7.0 под нормы токсичности Евро-3, а M1.5.4 под нормы Евро-2. Поиграл с компьютером, снял некоторые показатели двигателя при работе на холостом ходе.
Желаемое положение РХХ, шагов: 30
Текущее положение РХХ, шагов: 28?31
Угол опережения зажигания, º п.к.в.: 12
Напряжение бортовой сети, В: 14,1
Скорость вращения КВ двигателя, об./мин.: 800
Массовый расход воздуха, кг/ч: 49
Цикловой расход воздуха, кг/ч: 13
С расходами воздуха какая-то беда. :(
Кстати, когда пытался считать данные о комплектации ЭСУД не в электронном, а в письменном виде, обнаружил, что к плафону бардачка не подведены электрические провода. Естественно, он поэтому не работает. Не забыть заявить это на ТО-0.
01.09.2003
Пробег ? 1180 км
Заметил, что стала поскрипывать передняя панель где-то в левом углу. Кроме этого, при переключениях передач раздается явно резиновый то ли скрип, то ли хруст где-то под тоннелем, впереди рычага КПП. Все остальное без изменений. Сегодня умудрился в поездке Зеленоград ? Ленинградское ш. ? МКАД ? Алтуфьевское ш. ? м. Отрадное показать расход топлива 6,5 л/100 км. И это при том, что традиционный затык около мебельного центра ?Гранд? я объезжал через Химки.
Стало гораздо позже хватать сцепление. Теперь неудобно трогаться с места, машина начинает катиться на самых последних сантиметрах хода педали.
04.09.2003
Пробег ? 1320 км
К вопросу о рекордах в потреблении топлива. Сегодня по пути на работу поставил своеобразный антирекорд. Расход топлива составил 12,3 л/100 км. Пробка началась на Черной грязи на Ленинградском шоссе и тянулась, вообще говоря, до Отрадного. Только на МКАДе удалось в двух местах разогнаться до пятой передачи, но ненадолго.
Или мне кажется, или машину действительно немного ведет влево. Не забыть проверить на относительно ровной дороге. Если это действительно так, то дать претензию на ТО-1.
ДОСТАЛ УЖЕ скрип тормозных колодок. Им, похоже, пофих все ? свистят и все тут. И на мокрой дороге, и на сухой? Опять же, тормознул с хорошей скорости ? вроде бы, на некоторое время замолкают. Но потом снова начинается?
Один раз возник странный глюк ? холостые обороты двигателя вдруг поднялись до 2000 об./мин. и не хотели падать. Выключил зажигание, снова завелся ? все нормально. Баг. :)
06.09.2003
Пробег ? 1438 км
Ура! То есть, конечно, не ура, но все-таки радостно. Я понял, что именно дребезжит там сзади при проезде даже самых мелких неровностей. Именно то самое антикрыло, в пользе которого я сильно сомневаюсь даже после того, как авторевюшники доказали, что оно действительно эффективно. В общем, надо либо самому что-то с ним делать, либо заявить этот грохот на ТО-0, которое уже совсем близко.
И еще один пункт, который я заявлю туда обязательно. Это пресловутый стук в правой стойке, который преследует, похоже, 95% новых ?десяток? и 80% ?восьмерок?. А ВАЗ еще что-то там говорит, что серьезно работает над качеством поставляющихся комплектующихся. Скопинский завод это, похоже, мало затрагивает. В общем, в зоне переднего правого крыла при проезде неровности на обратном ходе подвески раздается мощный удар в кузов. Однозначно, либо стойка, либо опора. Либо одно из двух.
09.09.2003
Пробег ? 1620 км
Хотел было сказать, что у меня две новости: одна хорошая, другая плохая. Но, подумав, решил не говорить. Ибо новостей больше и все они уж точно не хорошие.
Решил сегодня посмотреть, что там гремит в антикрыле. Начал смотреть, как оно крепится к задней двери? в общем, позорище позорное. Даже описывать не хочу, скажу лишь ? что это ? 150% совок и ничто более. В общем, демонтировал антикрыло (кстати, задок машины стал из-за этого смотреться очень и очень оригинально) и потряс его в руках. Так и есть ? что-то там в нем дребезжит. Что именно ? понять сложно, но нужно. Ибо я с таким дребезгом ездить не намерен, а на гарантии это вряд ли будут делать, как мне каежется.
Еще одна новость, тоже со знаком минус. Начал подавать признаки умирания левый (водительский) стеклоподъемник. Если правый, поднявшись вверх и уперев стекло в рамку, просто немного гудит, то из левой двери в подобных же условиях издается жуткий треск и грохот, как будто-то проворачиваются пластмассовые шестеренки. В общем, однозначно гарантийный случай. Кстати, и не только у меня одного ? на форумах много у кого имеются проблемы со стеклоподъемниками.
Наконец, самое веселое. Сегодня я помыл машину. Поначалу ощущения ? божественные. Машина все сияет и сверкает ? просто любо дорого смотреть. Хотя и тут есть ложка дегтя ? на капоте в одном месте уже есть скол на краске ? все-таки нормально красить машины у нас так и не научатся, наверное, никогда. Хорошо еще, что не до металла, а только до грунта. Думаю, восстановить будет не сложно. Разумеется, это уже по гарантии не лечится, так что придется разориться?
Ну так вот, о чем бишь я? Ну да, помыл машину. Приехал в гараж и решил заняться задней дверью, благо время на это было до темна. И совершенно случайно заметил, что левый пластиковый ?карман? в багажнике (у кого 2112, тот поймет, о чем я) практически ПОЛНОСТЬЮ залит водой.
Вот так. Откуда она туда поступает ? сказать сразу сложно, но, опять же на форумах, говорят, что это через не затянутый крепеж заднего фонаря. Когда есть недотяг, через уплотнитель запросто может налить довольно много, тем более, когда машину моют под сильным напором.
Вот такие сюрпризы. Эксплуатация продолжается. Хотя уже сейчас мне становится ясно, почему тазики никогда (подчеркиваю, никогда) не будут нормальными машинами. Потому что никто, кроме их многострадальных владельцев, не заинтересован в качестве их изготовления.
Но я пока в машинке не разочаровался, и это главное. Но, блин, какой же смертной завистью я смотрю на проезжающие мимо Kia Rio. It's my really dream... Накоплю денег, продам 12-тую и обязательно куплю Рио. :)
10.09.2003
Пробег ? 1805 км
Тормоза не перестали скрипеть, зато появилось скрежет в районе правого колеса при торможении. Сопровождается уводом машины влево, что неудивительно ? тормоза из-за неисправности потеряли часть эффективности, и теперь левое колесо тормозит лучше правого.
С нетерпением уже жду ТО-0.
Кстати, глюк стеклоподъемника в левой водительской двери исчез? даже странно.
28.09.2003
Пробег ? 1805 км
Давненько я ничего не писал о своей машинке. В общем-то, писать особо и не о чем. Но все таки кое-какие наблюдения есть.
Вначале о плохом, которого, разумеется, больше чем хорошего.
Появился дребезг где-то под приборной доской, вернее, прямо за ней. Проявляется на кочках и стыках асфальта. Что такое ? даже примерно не знаю. Разнообразился грохот сзади ? теперь там грохочет с каким-то присвистом.
Стеклоподъемник водительской двери продолжает трещать, если попытаться поднять уже поднятое стекло. И больше этот треск не пропадает. Далее по электрике: перестали открываться правая передняя и обе задние двери по отрыванию водительской. В общем, накрылось что-то в центральном замке. Причем накрылось довольно странно, ибо когда закрываешь машину с пульта сигнализации, то закрываются все четыре двери. Открывается же только одна водительская.
На БИКе болтается в своем креплении центральный модуль ? с вращающимися рукоятками отопительной системы. Вроде бы, не грохочет, но, зараза, прям видно, как он на кочках прыгает.
Теперь о хорошем. Двигатель, вроде бы, тьфу-тьфу работает нормально. Хорошо заводится, нормально тянет, глюков не проявляет. Сегодня по ночной МКАД разогнал машину до 195 км/ч по спидометру. Средний расход при умеренно быстром (когда не стоишь в пробках, конечно) стиле вождения тоже вполне разумный ? менее 8 л. на 100 км пробега. Да и если на всю катушку шпарить ? тоже нормально. Экстремальный ночной полет по МКАД и Ленинградке, когда обороты двигателя не снижались менее 3000 в результате дал средний расход 7,9 л./100 км. И это с учетом того, что я забыл обнулить статистику и поехал с уже ?набранными? 8,1 л./100 км.
Надо ехать на ТО-0. И похоже, что я все-таки решусь на установку звукоизоляции в салон и новых амортизаторов. Достали скрипы и грохот ? это раз. А два ? достала раскачка на волнах.
04.10.2003
Пробег ? 3720 км
Что ж, настала пора проходить первое ТО. Точнее, нулевое, но в сервисной книжке оно называется первым. Перечень работ здесь проводить не буду, скажу лишь, что я заявил на ТО целый лист несиправностей, основные из которых я уже упоминал. Грохот стойки, разумеется, не подтвердился, что и следовало ожидать. Ну и еще по мелочи там всякие бяки типа неработающего левого водительского стеклоподъемника. Это-то исправили. Еще бы - ведь там и не скажешь, что, мол, фигня это, на скорость не влияет!
В общем, ТО-1 обошлось мне в 3420 рублей. Сейчас, когда я пишу эти строки, на дворе уже июль 2004 года, так что я не очень помню, почему там мало денег с меня стрясли. Ну и пусть их. Главное, что я заявлялся на ТО в этой странной (я напечатал лишнюю букву ?Т? и букву ?Н?? С ума сойти!) Инком-ЛАДА больше не намерен. Дорого, некачественно и с разведением на дорогое синтетическое масло, которое, к слову, сам производитель не рекомендует к применению в двигателе ВАЗ-2112. Так что теперь мои пути в ?фирменный? автосалон ? только по гарантийным случаям.
04.07.2007
Пробег ? 4120 км
Всю зиму машиной я не пользовался. Оно и понятно ? у меня было слишком много дел и слишком уж неудобно на ней ездить на мое нынешнее место работы. Тем не менее, теперь я все-таки думаю, что на машине нужно ездить. Вот если бы еще бензин не подорожал настолько? Блин, за литр 95-го требуют не менее 13,5 рублей! Черт бы побрал эти дико высокие цены на нефть!
В общем, машина ездит, что радует, и продолжает скрипеть и жаловаться, что, разумеется, удовольствия не доставляет. Но не ломается ? и то хлеб. Разве что снова (второй раз) отказал стеклоподъемник водительской двери. Значит, скоро поедем на автосервис. А еще по нашим дорогам у меня погнулись оба колесных диска ? это новость. Видимо, на дачу я больше не ездок, а низкопрофильная резина размерностью 185/60 R14 просто не приспособлена для настолько плохих дорог.
Заменил бампер и фонарь, разбитые еще с зимы. Заодно, торгуясь с продавцом о стоимости бампера, прикупил ?тюнинговую? фальшрадиаторную решетку на морду машины. Теперь авто выглядит не настолько тупо, как со штатной ?мордой?. Скоро предстоит удаление последствий того самого удара по жопе, который имел место осенью. Поймать бы того шутника, блин?
10.10.2007
Пробег ? 7250 км
?Вот и осень, и улетают птицы, вот и осень, и дождь в окно стучится?? Этими строками из песни Владимира Асмолова можно ознаменовать второй дождливый сезон в жизни моей машины. Стекла, как им и положено, запотевают, и что-то становится видно лишь когда встречный ветер сдувает с них воду, а салонная печка их нагревает.
Изменения в характере машины носят скорее косметический характер. Добавились сколы лакокрасочного покрытия (привет нашим дорожникам!). Разумеется, источников шума, скрипа и скрежета в машине также добавилось. Откуда-то из приборной панели, когда я открыл щиток предохранителей, выпал саморез ? излюбленный крепежный элемент конструкции родных автостроителей. Причем саморез аккуратненько так лежал прямо между контактами предохранителей. Хорошо еще, что между однополярными.
Еще одна новость: полностью оторвался резиновый уплотнитель ветрового стекла, тот, что снизу. Стекло, конечно, вклеенное, то есть отсутствие уплотнителя не фатально, но? в общем, нужно думать, как впендюрить его туда обратно. Разумеется, на родной автосервис Инком-лады я уже не надеюсь. Вообще есть желание сделать следующее ТО (на 15 000 км) у них последним. А может быть, и вовсе провести его самостоятельно.
Сегодня интереса ради вынул из двигателя свечи. Мама миа! В общем, случилось то, что и должно было случиться, но во что не хотелось верить: изолятор и контакты покрылись налетом насыщенного красного цвета. Ферроцен в бензине ? страшная вещь. К тому же, я совершенно явственно стал чувствовать, что машина ?тупит? на разгоне. Посмотрим, что будет с новыми свечами. Поставил точно такие же, какие и стояли ? чешские Brisk Super DR15YC-1. Ах, да, еще долил малица (дорогое, блин, зараза...
) - на щупе было минимум, да и лампочка уровня регулярно загоралась уже.
Приобретения "в железе"
Стоимость автомобиля (полная стоимость, включая антикор, бесшумные замки и сигнализацию) 228 975,00
Антифриз, 5 л - 145,00
Коврики внутрисалонные, 4 шт. - 415,00
Маршрутный компьютер АМК-211000 - 1 850,00
Установка маршрутного компьютера - 300,00
Незамерзайка - 144,90
Задний бампер - 4 500,00
Фальшрадиаторная решетка "тюнинговая"- 500,00
Задний левый фонарь - 450,00
Катафот между задними фонарями - 650,00
Передние брызговики - 120,00
Щетки стеклоочистителей Champion - 300,00
Тормозные колодки ДАФМИ - 230,00
Краска Mobihel 609, 1 л - 390,00
Свечи Brisk Super DR15YC-1, 4 шт. - 120,00
Масло Castrol TXT, 1 л - 250,00
Бензин - Аи-95. Объем: 523 л. Стоимость: 7423 р.
Прочее:
Мойка а/м - 150,00
ТО-1 - 3 420,00
Мойка а/м - 100,00
Прокатка колесного диска - 340,00
Мойка а/м - 150,00
Ремонт заднего крыла - 2 600,00
Мойка а/м - 150,00
Итого потрачено на машину: 253 673,83С
Средний расход топлива: 7,84 л/100 км