Страница 1 из 1
Шурик
Завел, прогрел, пошел пар из торпеды. До этого мудохался 2 раза с краном печки (машина с кондеем, кран под капотом, слава Богу) - первый платиковый, поставленный, потек, второй, керамический работает, что дает возможность ездить на авто, но без печки.
В выходные буду все разбирать и материть конструкторов, но есть пара вопросов:
1) насколько крепкие на радиаторе печки (2,5 года) патрубки, на которое одеваются шланги и из чего они сделаны - гребанная пластмасса или все-таки металл?
2) насколько реально, сдергивая шланги с тройника и крана, сломать эти самые штуцера (действовал проде бы осторожно, придерживал, но сдернул раза с 15, а на тройнике - стоит металлический - эта сволочь вообще очень плотно сидела) - потекло через 2 дня после сдергивания?
Все-таки надеюсь, что сдернул хомут или порвал хомутом шланг, но вскрытие покажет Laughing
Заранее благодарен за подсказки.
Koba
Грёбанные трубки из грёбанного пластика, но сломать их можно (по моим "тестам") только раздавив хомутами(желательно ещё их криво надетьSmile ). Сдёргивая с них патрубки сломать их практически нереально, разве что самый тонкий пароотводящий, кот на верх торчит.

Удачи! ...вспоминаю свою борьбу в прошлом году Sad
Шурик
Koba писал(а):

Грёбанные трубки из грёбанного пластика, но сломать их можно (по моим "тестам") только раздавив хомутами(желательно ещё их криво надетьSmile ). Сдёргивая с них патрубки сломать их практически нереально, разве что самый тонкий пароотводящий, кот на верх торчит.

Удачи! ...вспоминаю свою борьбу в прошлом году Sad



Спасибо за участие и информацию.
Судя по тому, что это место меня не беспокоило больше года, они не раздавились Видимо просто сдернул или порвал шланг хомутом/по месту крепления хомута - менять радиатор совсем не хочется, с этим сразу в сервис поеду.
Koba
Шурик писал(а):

Koba писал(а):

Грёбанные трубки из грёбанного пластика, но сломать их можно (по моим "тестам") только раздавив хомутами(желательно ещё их криво надетьSmile ). Сдёргивая с них патрубки сломать их практически нереально, разве что самый тонкий пароотводящий, кот на верх торчит.

Удачи! ...вспоминаю свою борьбу в прошлом году Sad



Спасибо за участие и информацию.
Судя по тому, что это место меня не беспокоило больше года, они не раздавились Видимо просто сдернул или порвал шланг хомутом/по месту крепления хомута - менять радиатор совсем не хочется, с этим сразу в сервис поеду.


хе хе... мои вот тоже держались... 4! года. Пока я своими кривыми ручонками не залез проверить- а чё это там потеет? А не поменять ли на модные хомуты? Глядь а там и хомут то некуда надевать- раздавлено видать было с завода.
WIK
[quote="Шурик"] из чего они сделаны - гребанная пластмасса или все-таки металл?
Laughing
Проходил сию неприятность. На НОВОЙ печке тройничок (действительно пластмасовый) грохнулся на второй день! Восторга-куча! Запотевшее стекло в салоне, пар , как в сауне, великолепное предчувствие,что до дачи не доеду ( и вообще вряд ли доеду и до сервиса) и т.п. Ощущение полного счастья и гордости за наш Автопром! Laughing
Шурик
нашел вот такое описание процкдуры http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=33025&highlight=%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0+%EF%E5%F7%EA%E8
изучил схемы крепления печки и процедуру снятия
http://www.ae.ru/enthusiast/
там в конце про разборку отопителя
1) Хотел уточнить, где винты, крепящие кожух отопителя находятся:
1 шурупа находятся внизу справа на левом кожухе отопителя
2 шурупа находятся внизу на правом кожухе отопителя
скобки сверху
а где еще 3 винта нужно открутить?
2) можно ли снять задний правый кожух отопителя, не снимая левой его половинки, которая прикручена винтами под торпедой в салоне?
3) крепится ли радиатор чем-то или нет?
4) есть ли какие нюансы для машин, у которых испаритель кондиционера в кожухе стоит?
Выручайте братцы
ГАВРИЛА
Шурик, пора менять машину.
Не потому что она русская и не потомучто там треснул корпус радиатора печки (как было у меня Smile! А потомучто надо бы попробывать что то новое, что-то совсем отличное от нынешней машины.

Шланги радиатора полюбому надо менять. Заменить их не сложно, нужна лишь смекалка. А если потребуется замена радиатора, то готовься исцарапать все руки себе или отбашлить 1000-1500 рублс СТО
Шурик
Миша, а можно было высказаться по сути вопроса - как и где или тебе все это делали в сервисе и ты не смотрел?
Шурик
Это был радиатор печки - машине 2.5 года, пробег 50 тык Smile
Шурик
Пар из печки или сочинение на тему как я провел лето ;)

На данном сайте уже есть описания процедуры замены радиатора печки http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=33025&highlight=%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0+%EE%F2%EE%EF%E8%F2%E5%EB%FF , но со своей стороны хочется внести несколько уточнений, которые может быть помогут тем, кто решит заняться этим нелегким делом самостоятельно ? от всей души желаю удачи Very Happy
Лирическое отступление: Все началось с пара из бардачка, который пошел в одно прекрасное осеннее утро на полпути на работу, что заставило нас с женой ехать на работу на метро (незабываемые ощущения), а вечером изображать подбитый самолет, шмыгая по рядам в пробке с включенной аварийкой. В процессе осмотра было установлено, что пар был вызван течью крана печки (у меня под капотом на входе в печку и выходе из нее примерно в 20 см. от радиатора стоит кран от 08 печки для повышения эффективности кондиционера), из которого струйкой тек тосол на выпускной коллектор. Замена крана на аналогичный пластиковый к желаемому результату не привела ? он потек сразу после установки в закрытом режиме, в открытом состоянии через какое-то время он течь перестал, но оставлять его в системе было бессмысленно и он был заменен на керамический кран печки. В процессе снятия патрубка на тройнике, где у меня стоит металлическая вставка со шлангами Gates (на печку нужны шланги диаметром 17 мм¸ а на остальные соединения подойдут и 19 мм) вместо заводской фигни с тройником, который нужно заменять целиком при прорыве/течи одного из шлангов. Счастье было не долгим и длилось один день ¸ а потом постепенно стали все сильнее и сильнее потеть стекла (я надеялся, что это выпаривается то, что конденсировалось в отопителе при предыдущей поломке), пока на 2 день я не обнаружил тосол под машиной, тосол на стенке моторного щита и не пошел пар из печки. Тут я не растерялся и перекрыл свой волшебный керамический кран, который позволил мне почти неделю проездить с текущей печкой (благо стало похолоднее и мотор не перегревался). До последнего момента я надеялся, что банально сдернул шланг с печки, но причиной был прохудившийся радиатор отопителя.
Процедура ремонта (для старого варианта отопителя и жабо ? авто выпущена в марте 2002 года).
1)Отворачиваем 4 самореза, крепящие правую шумоизоляционную обивку моторного щита (там, где расширительный бачок, все дальнейшие ссылки на лево/право даны исходя из того, что мы стоим лицом к лобовому стеклу).
2)Потом отсоединяем верхнюю часть левой шумоизоляционной накладки, откручивая 5 саморезов, и откручиваем две гайки на 10, крепящие нижнюю часть левой части шумоизоляционного щитка (одна прижимает П-образный щиток, ограждающий рейку и шумоизоляционную накладку от выпускного коллектора, а на другую шпильку надета масса вентилятора), отсоединяем хомут, крепящий провода и шланг вакуумного усилителя в шумоизоляционной накладке и выводим провода/шланги.
3)Тем, у кого есть клапан рециркуляции также нужно снять разъемы с клапана и отсоединить шланги от клапана ? на прямой надевается шланг от выпускного коллектора, а на боковой ? шланг, идущий от заслонки.
4)Снимаем резинку, объединяющую жабо (облицовка лобового стекла) и шумоизоляционные накладки.
5)Снимаем дворники, откручивая 2 гайки на 10, откручиваем две гайки на 10 по бокам, прижимающие жабо опять же П-образным выступам по бокам, на которых есть шпильки для крепления жабо, выковыриваем 4 круглые заглушки и выворачиваем 4 самореза, крепящие жабо к нижней части рамки лобового стекла и отодвигаем жабо в сторону - никаких защелок и гемора со сборкой Wink, но полностью убрать нельзя, т.к. мудрые конструкторы сделали переходник на писалки внутри жабо, а не снаружи. В принципе, можно порезать шланг и вставить туда переходник, если есть что-то подобное под рукой, но жабо в дальнейших манипуляциях не мешает совсем.
6)Чтобы снять переднюю крышку отопителя (кожуха вентилятора) нужно снять 4 скобки сверху (снизу никаких скобок нет), с помощью отвертки снимаются на раз (нужно подцепить со стороны ушка, а не со стороны крючка). Затем откручиваем 2 тонких самореза длиной примерно 1.5 см снизу передней крышки отопителя. Обращаем внимание на выпусклость на крышке по центру и по бокам наблюдаем впадины, в которых скрыты 2 длинных тонких самореза, которые просто так и не найдешь, если не знаешь (мегареспект Koba за твою подсказку, без нее хрен бы снял). Тянем на себя крышку и вытягиваем ее вместе с вентилятором, предварительно отсоединив разъем вентилятора отопителя и массу на шпильке, к которой крепится левый щиток шумоизоляции моторного отсека. Вынув вентилятор, откручиваем два самореза, находящиеся по бокам от второй половинки цилиндра (задний кожух отопителя), в который вставляется вентилятор (другая половинка на снятой крышке, которая в мануалах обзывается передней крышкой отопителя)
7)Далее снимаем вакуумный усилитель тормозов, без снятия которого что-либо еще снять, не сломав, невозможно. Откручивает две гайки на ГТЦ, снимаем шланг с ВУ и лезем в салон, где снимаем два провода с лягушки (розовый крепится на нижний разъем) и откручиваем 4 гайки на 13, крепящие ВУ за шпильки к моторному щиту. Для того, чтобы эта операция прошла как можно проще, нужно правильной подойти к делу, а именно, предварительно запарковаться левой стороной к бордюру, чтобы не изображать борцовский мостик. Лечь лопатками на порог передней двери, заводим голову под руль и постепенно перемещаемся под рулевую колодку, откуда без всяких переносок и подсветок видим 4 гайки крепления ВУ к моторному щиту. Используя трещетку с головкой на 13 и удлинителем 20 см (купил 1.5 года назад набор головок Stanley из 52 предметов в желто-черном чемоданчике в магазине Метро за 2500 рублей, о чем еще ни разу не пожалел), откручиваем эти 4 гайки. Процедура не так сложна, как ее описывают и мне далась с первого раза за 20 минут (рост 184, вес ? 115, размер рубашки ? 45). Отводим в сторону ГТЦ и вынимаем ВУ, стараясь ничего не снести (для его снятия достаточно только отогнуть правый шумоизоляционный щиток).
8)Откручиваем 3 винта, крепящие рычажок изменения положения заслонок (опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем), откручиваем 2-3 самореза, крепящие микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем, вынимаем его, отсоединяя разъем, вынимаем рычаг привода заслонки управления отопителем (он двигает верхнюю заслонку, которая в свою очередь соединена с нижней заслонкой, пускающей воздух либо на радиатор, либо в обход его), откручиваем оставшийся саморез на задней стенке, и снимаем правую боковину задней стенки отопителя, на которой весит резистор.
9)Теперь можно снимать заднюю крышку вентилятора (задний кожух отопителя, учитывая что заслонка на этом кожухе крепится к заслонке на радиаторе, при этом на снимаемой заслонке крепление выполнено в виде вилки, а на заслонке радиатора в форме выступа, который заходит в эту вилку и таким образом они двигают друг друга (крепление-сочленение находится слева, под задней крышкой вентилятора). Вытаскиваем эту заднюю крышку вентилятор, отсоединяем шланги от радиатора, и вынимаем радиатор легким и непринужденным движением (у меня он вообще ни за что не крепился).
10)Собираем в обратной последовательности, вакуумник в последнюю очередь, перед сборкой всех облицовок. Микромотор можно проворачивать против часовой стрелки (если не идет, то сначала нажать по, а потом против до нужного положения, обеспечивающего правильную установку и совмещение с приводом).

У меня разборка заняла 3 часа (где-то час пытался снять задний кожух вентилятора без снятия ВУ, что не получилось и привело к поломке части этой детали). Поиск радиатора в московских магазинах занял 4 часа (объехал 7 магазинов, в т.ч. За рублем, Техком, Гемма, Автомаг, несколько мелких и купил в итоге в Авто 49, забрав буквально с машины, которая привезла товар за 30 минут до моего приезда). Как оказалось ? деталь крайне дефицитная и покупать ее лучше заранее. Сборка заняла 4 часа с проверкой, сборкой отопителя, клейкой поломанной детали, которая ничего не дала, установкой 2 раза ВУ (в первый раз под ВУ собралась прокладка и поставить одну гайку не удавалось), проклейкой отопителя по периметру армированным скотчем, чтобы не дуло.

Итог: Направление потока все в ноги, в машине на 22 градусах просто Ташкент, на 28 градусах уже с открытыми окнами жарко, зимой будет хорошо, при 18 градусах как и положено идет прохладный воздух. Когда машина была еще молода (3 месяца от роду), замученный проблемой с текущим из всех щелей тосолом, я по совету одного спеца из Элекс-Полюс (мужик действительно толковый, но вот за этот совет его можно просто прибить), залил в систему герметик. Через 2 года поменял основной радиатор (перегрев прошел) и теперь еще и радиатор печки, в результате чего получил нормальную печку (даже на 50 градусах при текущей температуре она неплохо нагревает салон). :cool:

Будут вопросы - постараюсь на все ответить.
Koba
Поздравляю с удачным завершением процесса!
Классный отчётец. Его бы в фак.

Шурик писал(а):

(мегареспект Koba за твою подсказку, без нее хрен бы снял)


... и всё это благодаря мне Smile 8-)
ГАВРИЛА
Шурик, извини если что не так.
Я просто отвык от этого форума. Тут всё строга. Шаг влево, шаг вправо...
ГАВРИЛА
Шурик, извини если что не так.
Я просто отвык от этого форума. Тут всё строга. Шаг влево, шаг вправо...
Vdm113
Koba писал(а):

Поздравляю с удачным завершением процесса!
Классный отчётец. Его бы в фак.

Шурик писал(а):

(мегареспект Koba за твою подсказку, без нее хрен бы снял)


... и всё это благодаря мне Smile 8-)


Жаль, что я это вчера не прочитал, перед тем как заниматься начал. Думаль печку раздолбаю, потом случайно все-таки на них наткнулся. В мурзилке от ЗР ни фига про это не написано, лучше бы вообще не писали, чем неправильно писать. Тем более там говорится, что печку надо снять с машины, лучше бы написали про разборку без снятия с машины. Мало кому хочется ради этого снимать еще до кучи и торпеду.
Vdm113
А Шурику большой спасиб за подробный рассказ по разборке.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы