Denis61
На форуме 16 лет
Сообщения: 42
Откуда: Ростовская область
Авто: ВАЗ 21102 1.5 инж. 8 кл 99г.в.
Всем здравствуйте. Снял ГБЦ - замена прокладки , заодно решил заменить МСК пока головка на верстаке (причина - сизое облако из глушителя при заводке с утра и после работы, при работе двигателя выхлоп чистый) Вопросы:
1. Новая прокладка ГБЦ устанавливается сухой и чистой (как написано в мурзилке) или всё же необходимо чем нибудь её обработать (советы гаражных соседей - отношение скептическое) ?
2. Аналогичный вопрос о прокладке впуск/выпуск коллекторов.
3. МСК фирмы "SM" - как себя зарекомендовали?
4. Чем лучше отмыть ГБЦ от нагара? Поделитесь народной мудростью ))
5. На что стоит обратить внимание, раз уж залез?
Кир-кук
На форуме 19 лет
Сообщения: 13335
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Denis61 писал(а):1. Новая прокладка ГБЦ устанавливается сухой и чистой (как написано в мурзилке) или всё же необходимо чем нибудь её обработать (советы гаражных соседей - отношение скептическое) ?
2. Аналогичный вопрос о прокладке впуск/выпуск коллекторов.
Прокладки ставить только "по-сухому" !!!
Denis61 писал(а):3. МСК фирмы "SM" - как себя зарекомендовали?
В последнее время - не очень.
Стандарт-Резерв, Гётц, Кортеко.
Denis61 писал(а):4. Чем лучше отмыть ГБЦ от нагара? Поделитесь народной мудростью ))
Разбирай всю и вези на мойку, где есть горячая вода
Желательно прям кипяток
Denis61 писал(а):5. На что стоит обратить внимание, раз уж залез?
Я бы выпускные клапаны притёр
444gthj
На форуме 15 лет
Сообщения: 546
Откуда: г. Красноярск
Авто: ВАЗ 2111, 2002г. 1,5л 8 кл
1. сухой и чистой (можеш плоскости ГБЦ и блока обезжирить ацетоном например)
2. сухой и чистой
3.
4.
5. на все, проверь не повело ли плоскость ГБЦ, ищи малейшие трещины на корпусе и седлах клапанов, на износ клапанов (люфт во втулках), можеш притереть при необходимости клапана к седлам, проверить зазоры в сопряжении распред вал - головка. Хотя распредвал снят ли?
Mad495
На форуме 18 лет
Сообщения: 688
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21103 2003г. Январь 5.1 чип T01 прога
1. Сухой
2. Сухой
3. SM клапана хорошие.
4. Чем-то типа Лавра.
5. на стенки цилиндров и кольца.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Denis61 писал(а):3. МСК фирмы "SM" - как себя зарекомендовали?
Если в такой коробочке найдёшь - нормальные:
А в бело-сине-красной коробочке "SM" полное г...
Можешь просто взять в руки мск этих двух видов и сравнить - они даже внешне не похожи.
Последний раз редактировалось: !Lnur (27 Июля 2009 10:35), всего редактировалось 1 раз
kicx
На форуме 18 лет
Сообщения: 265
Откуда: Тюменская обл
Авто: ВАЗ 21128 1,8
А кто какой герметик использует? Говорят что лучше локтайта ни чего нет..
И еще, как ее протягивать? я имею ввиду усилие? И надо ли ее через определенный пробег еще раз протягивать? 16V?
Почему спрашиваю - потому что до замены прокладки - шли газы в бачек, прокладка - прогаров не имеет, на 4 цилиндре было видно что не прожата была, и болты легко отвернулись на нем же.. Сейчас опять же поездил - опять пошли газы.. Головку на плоскость не проверял.. Теперь жалею..
Denis61
На форуме 16 лет
Сообщения: 42
Откуда: Ростовская область
Авто: ВАЗ 21102 1.5 инж. 8 кл 99г.в.
Забыл написать были проверены клапана на герметичность - заливал керосин и ждал - текли, притер (и впуск и выпуск) без фанатизма, до появления однотонно-матового пояска. Проверял - 3 риски на седле карандашем + поворот клапана риски стирались, повторный пролив керосином - за 5 мин. уровень не уменьшается (на глаз).
Млин были приобретены именно в бело-сине-красной (( будем менять
Клапана /втулки не проверю - нет нутрометра.
Откликнувшимся спасибо, фронт работ ясен ))
x-soft
На форуме 17 лет
Сообщения: 3270
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв
kicx
когдаже ты перестанешь мешать машине работать?
Лучше анаэробного герметика кЕтайцы ещё ничего не придумали.
Протягивают динамометрическим ключем с определенным услилием в определенном порядке:
затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото:
перед затяжкой вроди смотрят не вытянулись ли болты, или сразу на новые меняют (Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм
kicx
На форуме 18 лет
Сообщения: 265
Откуда: Тюменская обл
Авто: ВАЗ 21128 1,8
Ну чеж поделать то, дурная голова как говорится...
Не, ну в мурзилке я тож это читал
Я думал мож кто как нить по своей технологии делает.. Мне просто моторист один порекомендовал в несколько приемов ее протягивать, как я и сделал, сначала 2, потом 6, потом 9, а потом 12 кгс с перерывами... Но че то видать напортачил, раз газы опять пошли.. А мож головка кривая.. Я вот думаю может еще разок ее протянуть?
kicx
На форуме 18 лет
Сообщения: 265
Откуда: Тюменская обл
Авто: ВАЗ 21128 1,8
Ну чеж поделать то, дурная голова как говорится...
Не, ну в мурзилке я тож это читал
Я думал мож кто как нить по своей технологии делает.. Мне просто моторист один порекомендовал в несколько приемов ее протягивать, как я и сделал, сначала 2, потом 6, потом 9, а потом 12 кгс с перерывами... Но че то видать напортачил, раз газы опять пошли.. А мож головка кривая.. Я вот думаю может еще разок ее протянуть?
x-soft
На форуме 17 лет
Сообщения: 3270
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв
может это ОЖ грееться так ))))
когда воду на плите кипятишь тоже пузырьки идут )).
ну так и закручивают в несколько приемов, также как в мурзилке получецо наверн ))
kicx
На форуме 18 лет
Сообщения: 265
Откуда: Тюменская обл
Авто: ВАЗ 21128 1,8
x-soft писал(а):может это ОЖ грееться так ))))
Как то неправильно наверно она у меня греется
Двиг вроде холодный, а газы все валят и валят
kicx
газы ли это? Может пузыри создает струя из пароотводящего шланга? там ее не видно, но эта струя от стенок рикошетит очень удачно и кажется, что пузыри. запах выхлопной есть из бачка?
kicx
На форуме 18 лет
Сообщения: 265
Откуда: Тюменская обл
Авто: ВАЗ 21128 1,8
Запаха нет, но когда бачек рукой закрываю, газую, за секунд 30 там газы скапливаются, руку убераю - пшик, делаю еще раз - опять пшик и т.д...
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Да, голову надо было на плоскость проверить, т.к. была непротянута - возможно покоребило ее.
kicx
На форуме 18 лет
Сообщения: 265
Откуда: Тюменская обл
Авто: ВАЗ 21128 1,8
Повторная протяжка не спасет?
если запаха нет, то с чего ты взял что газы? А давление там должно накапливаться за 30сек, это нормально. Еслиб были газы, у тебя рука бы не удержала их
На прокладке то смотри...еслиб секло в тосольный канал, то там по-любому были бы следы, так же дымила бы белым облаком, потому что в одном направлении процесс происходить не может, Если газы в тосол, то и тосол в КЗ.
kicx
12кг протягивал? Больше не надо.
S. Volk
Консультант
На форуме 16 лет
Сообщения: 438
Откуда: Челябинск --> Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21102, 2003 г.в. -> ВАЗ 2170, люкс, хэтч, 2008 г.в.->ВАЗ 21213, 1998 г.в. Танк!!!
это не газы )))
это у тебя бурлякает с пароотводящих патрубков в бачке.
А "пшик" - он и должен быть.
У тебя же система ОЖ под давлением работает, около 1,3 атм.
Вот избыток давления и выходит после глушения двигателя, пока до атмосферного не опустится...
У меня так вообще часа три попшикивает потихоньку....
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Андрей_П7
S. Volk
Откуда давление возьмется в первые 30 секунд запуска холодного мотора!?
kicx
На форуме 18 лет
Сообщения: 265
Откуда: Тюменская обл
Авто: ВАЗ 21128 1,8
Че то я тоже непойму??? Че тосол до бесконечности расширяется что ли? я понимаю один раз пишк, но не несколько же раз! А давление больше и не накачает, клапан не даст, стоит и пшикает, но что то мне подсказывает что так быть не должно.. Из за этого бачек весь в тосоле, его с этим пшиканьем и выбрасывает..
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Не. То что из под крышки пшикает когда нагреется - это норм. Тосол не расширяется - он испаряется. Если в замкнутой системе жидкость активно испаряется, там создается давление. В открытой системе рано или поздно вся жидкость перейдет в пар.
там всегда давление стравливается, на любом моторе попробуйте так, будет давление. Газы- пахнут. Если нет запаха, с чего ты взял что это выхлоп не пойму никак.
Serg_x
по мере нагрева ОЖ расширяется, от этого ее на горячую в бачке становится больше, чем на холодную.
kicx
На форуме 18 лет
Сообщения: 265
Откуда: Тюменская обл
Авто: ВАЗ 21128 1,8
Андрей_П7 писал(а):Еслиб были газы, у тебя рука бы не удержала их На прокладке то смотри...еслиб секло в тосольный канал, то там по-любому были бы следы, так же дымила бы белым облаком, потому что в одном направлении процесс происходить не может, Если газы в тосол, то и тосол в КЗ.
Зачем сравнивать степень сжатия, а тем более давление воспламенения газа внутри цилиндра и атмосферное давление? Это уже последняя стадия, когда тосол в цилиндр либо в масленный канал поступает, обычно этому как раз и предшествую газы в бачек.. Тогда вот уже можно будет что то увидеть на прокладке.. На старой только на кольце 4го цильндра было черное пятно..
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы