Moscow-driver писал(а):Ажур пишет, что у него свободный ход педали тормоза 5 - 7см (виноват, написал 4см, ошибся). Вот про него я и говорю. Разве может дефект ГТЦ или вакуумника привести к такому свободному ходу педали?
Я такое поведение не считаю катастрофой. С тормозами я еще с 6-кой наобщался вдоволь и могу сказать следующее:
ГТЦ отпадает сразу т.к. при перепускании жидкости внутри сразу падает эффективность торможения, т.е. жмем педаль тормоза - все ок, но через некоторое время педаль начинает медленно проваливаться дальше и машина практически не тормозит, приходится как бы подкачивать (нажал-отпустил-нажал-отпустил ...), чтобы затормозить.
В этой истории я вижу лишь один дефект "проваливание педали на 1-1,5 см при долгом торможении" - такой эффект может давать только вакуумник, или из-за своего устройства (склоняюсь больше к этой версии) или просто, что-то заедает. Сам вакуумник не может стать причиной отказа тормозов т.к. он только помогает снизить усилие на педаль, если вакуумник сломается, то просто придется тормозить как на копейке, или же наоборот очень нежно нажимать на педаль при избыточном вылете штока.
Теперь по эффекту провала 5-7 см вместо 2-3. Причины могут быть такие:
1 стерлись колодки.
2 тормозная жидкость высокого класса (дот4, т.е. при переходе с дот3 (заводская) на дот 4 может быть такой эффект с непривычки).
3 большой ход регулятора задних тормозов.
4 маленький вылет штока вакуумника.
5 большой свободный ход педали тормоза.
6 сильно затянут ручной тормоз.
7 подклинивание поршней в следствии коррозии.
Ни один из этих пунктов не является на столько фатальным, чтобы остаться без тормозов. Лично я предпочитаю увеличенный ход педали, т.к. при малом ходе приходится ногу держать в напряжении выгадывая усилие на педаль, при большом ходе усилие на тормоз регулируется легко