значит уже захватили, по первому про это толком не сказали
В Южной Корее после двухмесячной осады сотрудники специального подразделения полиции взяли штурмом завод корпорации Ssangyong Motor Company в городе Пьонтэк в 70 километрах от Сеула.
Как сообщает Earth Times, сотни уволенных рабочих автозавода захватили производственную территорию покрасочного цеха 21 мая и удерживали ее, протестуя против действий хозяев.
Произошло это по инициативе профсоюза после того, как корпорация приняла решение уволить 36% рабочих, около 2600 человек. Более 650 работников предприятия забаррикадировались в цехах и потребовали сохранить им средства к существованию, несмотря на то, что у Ssangyong Motor Company и без того имелись серьезные финансовые проблемы. Так, в феврале пятый крупнейший производитель автомобилей Кореи обратился за судебной защитой от кредиторов, начав, таким образом, процедуру банкротства.
По подсчетам компании, двухмесячная забастовка причинила ей убытки в размере почти $200 млн. Переговоры, проходившие между профсоюзом и представителями корпорации в достаточно агрессивной форме, ни к чему не привели. В воскресенье представитель Ssangyong Motor Ли Ю выступил на местном телевидении и пригрозил полной ликвидацией завода в случае, «если незаконная оккупация предприятия профсоюзом и его насильственные действия будут продолжаться». Это возымело эффект лишь отчасти: примерно 120 рабочих покинули осажденный завод, однако около 520 остались. На них не повлияло даже отключение на заводе электричества и водоснабжения.
Представитель завода обратился к властям. Штурм проходил в ночь с понедельника на вторник. Тысячи полицейских, по сообщению местных СМИ, штурмовали здание. Рабочих также бомбардировали гранатами со слезоточивым газом с вертолетов. Те в ответ бросались в полицейских коктейлями Молотова и подожженными покрышками. В результате штурма пострадало порядка 25 человек, передают корейские масс-медиа.
Это не первый случай, когда кризис мировой автомобильной промышленности приводит к жесткому противостоянию между производителями и рабочими предприятий. Так, 31 июля правительству Франции удалось договориться с рабочими завода автозапчастей New Fabris, требовавшими увеличения компенсационных выплат при увольнении. Рабочие добились своих целей, заминировав цеха предприятия с помощью канистр с бензином и газовых баллонов. В ходе переговоров было достигнуто соглашение о том, что увольняемые рабочие получат в среднем по 29 тыс. евро выходного пособия.
Ранее, в феврале 2009 года, в Италии были зафиксированы столкновения полиции с рабочими автоконцерна Fiat, протестующими против увольнений. Семь человек были арестованы. Рабочие перекрыли автостраду, полицейские потребовали ее освободить, и в итоге стычки часть рабочих пострадала. На следующий день рабочие перекрыли железнодорожные пути, блокировав на час движение поездов. Акции протеста работников Fiat продолжаются по сей день.
Текст: Виктор Мараховский.