Машина 2109, 1988 года. Проходил техосмотр, и мне сообщили, что левое заднее отстает по торможению от правого заднего. Поехал на СТО, там мне заменили тросы, колдуны и колодки полностью, и всякие пружинки-железки. Прокачали тормоза, естественно. Я малость покатался с новыми тормозами (километров 30), поработал ручником, чтобы колодки притерлись, поехал опять на ТО. И там опять показали то же самое - левое заднее на 30% хуже тормозит, чем правое. Причем, реально, я проверяю на песке - разгоняюсь, дергаю ручник, и, судя по следу, правое блокируется, а левое спокойно себе вращается.
Что делать? Кататься дальше, прирабатывая колодки, или ехать на СТО разбираться что к чему? Если кататься, то сколько еще, и как?
GoodOK
На форуме 16 лет
Сообщения: 806
Авто: 11176
MicroCephalis писал(а):дергаю ручник
Дык ты про ручник или про тормоза? Распорные планки, надо понимать, поменяли. А тросы на ручник могли вытянуться неравномерно, вот и будет ручником одно колесо тормозить хуже. А если, ты про торможение педалью, то, возможно, колдун колдовать правильно перестал, но не уверен.
На ТО я лично сидел за рулем и проверял под команды инспектора педалью, да. А ручник - это уже потом, когда от огорчения катался по песку проверял самостоятельно.
Что ж он, гад, новый и сразу перестал? Иэх!
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Кстати, вот интересный симптом - неравномерность торможения задней оси, которая проявляется от ручника и от педали.
Какие могут быть варианты?
Визуально все ок, тросы ручника ровные, колодки не отслоились. Колдуна и торм. цилиндр пока оставим в покое, так как неравномерность проявляется и от ручника.
Распорные планки могут создавать такой эффект? Я думал, они влияют только на ручник.
Alfed
На форуме 15 лет
Сообщения: 100
Откуда: Петрозаводск
Авто: ВАЗ 2115 1.6 2010 г.в. ГБО
Возможна разная выработка тормозного барабана...
Andrew White
На форуме 16 лет
Сообщения: 6932
Откуда: St.P
Авто: FM4
maximk
барабаны менялись?
потому что как сказали выше ручник и педаль это 2 разные системы. я тож борюсь с задними тормозами. ручник тормозит ровно педаль не очень)
Если добъешься чтоб ктото один тормозил ровно то потом легче будет...
Choogoon
На форуме 16 лет
Сообщения: 280
Откуда: 30rus-Астрахань
Авто: ВАЗ 21093i 2001г. --> Mitsubishi Galant 2001г. + ВАЗ 21144 2011г.
у меня похожая беда... ручником ровно тормозят, педалью нет! причина (лично у меня) в ТЦ, перестают выдвигаться в одну сторону, хватает макс на пол года!
ALE][ANDR
На форуме 15 лет
Сообщения: 1196
Откуда: Ижевск
Авто: ВАЗ 21099i
С этим ничего не поделать. Так почему то работает стандартный колдун-неравномерно распределяет тормозные усилия между задними колесами. Один из вариантов решение-переход с диагональных контуров на поосевой. Либо покупка ТО
З.Ы. на СТО заменили "колдуны". Что это значит? Тормозные цилиндры может?
Underdark
На форуме 15 лет
Сообщения: 600
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 2115i
Приезжаешь на СТО - говоришь про разность торможения, он стачивает тебе и всё окай, всё равномерно!
Вообще такая беда обычно из-за цилиндрова, а у ручника проверяется только на каком уклон он удерживает. Я что то не слышал, что у ручника является важным разность, она выводится, они её говорят, но это не является неисправностью и поводом для не прохождения ТО!
ЗЫ Советик, когда инспектор говорит плавно подымай ручник, ты поймай момент и как еб**и его на макс
))) У меня разболтанный ручник показал чуть ли не лучший результат!!
)))
Andrew White
На форуме 16 лет
Сообщения: 6932
Откуда: St.P
Авто: FM4
Underdark писал(а):у ручника проверяется только на каком уклон он удерживает.
проверяется эффективность торможения оси...
Если колеса тормозят не равномерно это не может быть эффективно.
вот тебе пример у тебя тормозит левое колесо на 75% правое на 25% разность 66% по оси...
ты останавливаешься на сухом асфальтированном уклоне скока там процентов вроде около 30 (поправьте меня не помню). Машина тормозит левым колесом и держиться на уклоне. все заепись.
теперь ты встаешь на уклоне(с такими же процентами) где левое колесо стоит на льду а правое на сухом асфальте. И чего левое скользит правое не тормозит так как не обеспечивает эффективность.
Вот и все ручник не обеспечивает эффективности на заданном уклоне...
Underdark писал(а):оветик, когда инспектор говорит плавно подымай ручник, ты поймай момент и как еб**и его на макс
все правильно говоришь
я тормозил левой ногой со всей силы.
итог машина выскочила из барабанов при торможении передней осью и ручником. Эфективность более 90% показало. Я доволен
Underdark
На форуме 15 лет
Сообщения: 600
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 2115i
Andrew White
Я в том году 2 раза проходил ТО:
1) на Киа Рио - ручник херователький был, инспектор сказал: Мол ручнику не хватает пару градусов до нормы, предупредил о разности торможения и чётко сказал, что это для ТО не важно.
2) На 2115 - ручник как уже писал выше, дернул со всей мочи и результат был выше всех похвал
Он аж сам удивился и попросил 2й раз проверить
)
Andrew White
На форуме 16 лет
Сообщения: 6932
Откуда: St.P
Авто: FM4
Underdark
ну фиг знает у меня у мамы подружка на какойто франц тачке не смогла то пройти так как там тока 1 заднее колесо конструктивно тормозит...
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
кто знает, какой допуск у самар по тормозам в процах для ТО там как -раздельно по каждому колесу или перед-зад?
chesr
На форуме 16 лет
Сообщения: 386
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21083, 2000 г.в. карб.
ДюКЧ писал(а):кто знает, какой допуск у самар по тормозам в процах для ТО там как -раздельно по каждому колесу или перед-зад?
20% допустимая разность для колес на одной оси. Перёд с задом, насколько знаю, не сравнивается. Измеряется максимальная удельная сила торможения, на кажлой оси отдельно.
chesr
На форуме 16 лет
Сообщения: 386
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21083, 2000 г.в. карб.
ALE][ANDR писал(а):С этим ничего не поделать. Так почему то работает стандартный колдун-неравномерно распределяет тормозные усилия между задними колесами. Либо покупка ТО
Интересно, а как же все тогда ежегодно проходят ТО ( я в том числе?) Распределяет он конечно неравномерно - но в норму разность усилий должна укладываться.
Underdark
На форуме 15 лет
Сообщения: 600
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 2115i
Andrew White писал(а):Underdark
ну фиг знает у меня у мамы подружка на какойто франц тачке не смогла то пройти так как там тока 1 заднее колесо конструктивно тормозит...
Да ну нааа.... а ткнуть в фак ??
rg-45:иль когото пора в правила форума ткнуть?
Andrew White
На форуме 16 лет
Сообщения: 6932
Откуда: St.P
Авто: FM4
ДюКЧ писал(а):кто знает, какой допуск у самар по тормозам в процах для ТО там как -раздельно по каждому колесу или перед-зад?
Допуск не у самар, а у всех машин одинаковый.
20% максимальная разность по оси(левое-правое)
50-60%(не помню точно помоему 53%) минимальная эффективность задней оси.
и помоему около 70% минимальная эффективность передней оси.
ручник должен быть больше чем на задней оси.
как я писал выше у меня с 14ми вент тормозами спереди и сток барабанами сзади. показала
больше 90 на передней оси и ручнике.
около 60% на задней.
разность по каждой оси не больше 10% была.
Кстате перед мной чпокус3 проходил у него графики явно ниже были видно абс дурила...
Всё у тебя нормально! Просто менты денег хотят!
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ДюКЧ писал(а):кто знает, какой допуск у самар по тормозам в процах для ТО там как -раздельно по каждому колесу или перед-зад?
Курим
ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
Цитата:4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории М, до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.
Цитата:4.1.5 Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:
для АТС с технически допустимой максимальной массой:
- или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;
- или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16 ± 1)%;
Вообщем всё там нормально курится и смотрится.
А то за большие тсытаты модераторы опять мне по башке стукнут
ALE][ANDR
На форуме 15 лет
Сообщения: 1196
Откуда: Ижевск
Авто: ВАЗ 21099i
chesr писал(а):Интересно, а как же все тогда ежегодно проходят ТО ( я в том числе?) Распределяет он конечно неравномерно - но в норму разность усилий должна укладываться.
Я тоже сам до этого года проходил ТО. И все укладывалось в норму. Вот только при торможении юзом, жопу начинает закидывать вправо. Что не есть безопасно.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы