Чернеет скорей всего от того, что новое смешивается с остатками старого (черного). Капните в стакан чистой воды каплю чернил
Поэтому при смене масла очень полезная процедура крутануть пару сек стартером, а потом влить с открученной пробкой грамм 200-300, а то и пол литра нового масла, что бы оно вытекло. Так масло не будет темнеть значительно дольше.
Ну, а эти байки "если черное - значт моет", не более чем отговорка для говенных масел. Да масло должно темнеть, буреть и коричневеть со временем, но никак не чернеть до цвета смолы или нефти и превращаться в черную как смоль воду к 10 тыс пробега на нем. Этим грешат всякие шеллы кастролы...разлитые неизвестно где
Масла которые быстро чернеют, также чернеют и на новых движках, а чего в новом двиге им мыть? А также какого хера им чернеть, если это крутые масла, которые уже давно все отмыли в двиге
Получается, что они отмывают то, что сами и засрали???
Так вот масла чернеют не только от того что они "моют", чернеют от того что они быстро окисляются, от срабатываний присадок, от повышенной зольности, от старения базы и загустителей, и все эти продукты "отходы" дают таким маслам незабываемый цвет космоса