если говорить о том, что должно быть, то: 1) если колдун есть, то
Владимирыч всё очень точно описал, сначала блокируются передние, потом задние (очень полезно на скользкой дороге, но летом не очень приятно - машина каждый раз немного клюёт) а 2) если колдуна нет, то блокировка должна происходить или одновременно всех колёс или задних чуть раньше, ниже написано почему. летом класс, зато зимой опасно. Если блокируются сначала задние, значит, колдуна нет. Что касается того, что у машины перестаёт функционировать руль, скажу следующее: передние колёса при одинаковом давлении торм. жидкости тормозят гораздо более эффективно, чем задние. и то, что задние тормоза барабанного типа, а не дискового - это только часть дела. это даёт разницу, но не очень большую. в основном, всё дело в том, какие силы действуют на машину в момент экстренного торможения. при торможении только задними колёсами тормозной путь будет намного больше, чем при торможении только передними даже если тормозные механизмы были бы одинаковы. при торможении только задними трение покрышек о дорогу будет всё время одинаковым, а при торможении только передними трение будет очень быстро увеличиваться, обеспечивая лучший контакт с дорогой. там короче центр тяжести будет в одном случае после источника силы, которая тянет машину назад (тормозящие колёса), а в другом - до него, отчего центр тяжести переместится вперёд, на тормозящие колёса, отчего они ещё сильнее станут тормозить, это опять приведёт к перемещению центра тяжести и т.д. Плюс к тому, над передними колёсами расположен тяжеленный двигатель, а сзади не всегда сидят три здоровых мужука
по всем этим причинам задние тормоза ещё могут быть барабанными, но даже на дешёвую классику, передние ставят дисковые, иначе тормозить будет хуже, чем ногой
поэтому лучше быстро затормозить не меняя направления движения, чем долго бродить вправо-влево юзом. можем, я что-нить в мелочах с физикой и напутал, но в целом всё так.